Устройство для контроля знаний

 

Сущность изобретения: устройство содержит корпус с приемником информационных карточек. В нижней части приемника установлены две консольно закрепленные в корпусе упругие пластины. Свободный конец одной пластины выполнен в виде скобы с закрепленными на ней контактами лампочек . Между контактами лампочек установлен средний контакт закрепленной на свободном конце второй упругой пластины, имеющей штифт. Каждая из карточек имеет на одной из своих кромок вырезы, предназначенные для взаимодействия со штифтом. Глубина вырезов не менее суммы зазоров между контактами. Штифт установлен консольно, таким образом, что его торец расположен от верхней полочки скобы на расстоянии, соответствующем величине зазора между средним и нижним контактами. Бил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 09 В 3/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) °

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!

QQ ! ,(..) М (Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4879752/12 (22) 02,11.90 (46) 30.12.92. Бюл. М 48 (75) Н.И. Новокшонов (56) Авторское свидетельство СССР

М 1420606, кл. G 09 В 3/00, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ (57) Сущность изобретения; устройство содержит корпус с приемником информационных карточек. В нижней части приемника установлены две консольно закрепленные в корпусе упругие пластины. Свободный конец одной пластины выполнен в виде скобы

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано для контроля (преимущественно для самоконтроля) знаний, например, по правилам дорожного движения.

Известно устройство для контроля знаний обучаемых, содержащее альбом кассет и блок индикации, причем рамки-кассеты альбома снабжены окнами, двумя закрепленными внутри кассеты на противоположных ее сторонах металлическими пластинками, между которыми размещена контрольная карточка с вырезом на участке, соответствующем номеру правильного ответа, и металлической пластиной-эамыкателем.

Известно также устройство для самоконтроля знаний учащихся, содержащее последовательно расположенные плату с основным контактом, перфокарту и бланкГ

<1 > !Ж,. 1 785О25 А 1 с закрепленными на ней контактами лампочек. Между контактами лампочек установлен средний контакт закрепленной на свободном конце второй упругой пластины, имеющей штифт. Каждая из карточек имеет на одной иэ своих кромок вырезы, предназначенные для взаимодействия со штифтом.

Глубина вырезов не менее суммы зазоров между контактами. Штифт установлен консольно, таким образом, что его торец расположен от верхней полочки скобы на расстоянии, соответствующем величине зазора между средним и нижним контактами.

5 ил. задание, а также упругую опорную пластину с дополнительным контактом, установленным против основного контакта, один конец которого жестко закреплен на нижней поверхности платы. а другой опирается на свободный конец перфокарты, и дополнительную группу контактов, установленную в корпусе под перфокартой, нижний иэ контактов дополнительной группы жестко соединен с корпусом, а верхний — через упругую пластину, причем плата с оснсаным контактом и перфокарта консольно закреплены в корпусе устройства.

Наиболее близким по назначению и технической сущности предлагаемому изобретению является устройство для контроля знаний учащихся (прототип), содержащее набор карточек с текстом вопроса и вариантами закодированных ответов, поворотный диск ввода кодовой информации, совмеща1785025 мационных карточек и двумя окнами 5 для лампочек 6 и 7 световой сигнализации правильности ответа. Между корпусом 1 и крышкой 2 имеется паэ 8 приемника карто5 чек, причем торец а упругой стенки паза для удобства установки карточки выполнен овальным и примыкает к крышке практически без зазора, На торцевой поверхности устройства у паза 8 нанесены пять делений, 10 пронумерованных цифрами 1 — 5 (фиг. 3). В нижней части паза 8 закреплены консольно в корпусе 1 (фиг. 4) две упругие пластины 9 и 10, при этом свободный конец пластины

10 выполнен в виде скобы в с закрепленны15 ми к ней один под другим контактами 11 и

12; между которыми помещен с зазорами средний контакт 13, закрепленный на свободном конце пластины 9, на которой консольно установлен штифт 14 таким образом, 20 что его торец расположен от верхней полочки скобы с на расстоянии, соответствующем величине Зазора между средним контактом

13 и нижним контактом 12. 8 свободном состоянии пластина 9 со средним контактом

25 13 расположена в одной плоскости с дном приемника (паэа 8) карточек. Каждая карточка 15 (фиг. 5) имеет на одной из своих кромок вырезы 4 и установочную риску о, перпендикулярную кромке с вырезами, глу30 бина которых не менее суммы зазоров между контактами 12, 13 и 11 (фиг. 4). Устройство имеет элемент питания 16, Порядок работы с устройством для контроля знаний следующий, Взять устройство

35 в левую руку окнами 5 (фиг. 1) к себе. Сдвинув правой рукой в направлении от окон 5 весь комплект информационных карточек в . прямоугольном окне 3, вывести верхний край карточек иэ корпуса 1. Достать из ком40

"(фиг. 2 и 3) приемника карточек до упора в

45 его дно таким образом, чтобы при этом установочная риска о.(фиг. 5) карточки 15 совпадала с нанесенным на торце крышки корпуса делением, имеющим номер, соответствующий номеру выбранного ответа.

55 емый с индексом, расположенным на корпусе, и узел световой сигнализации правильности ответа с двумя лампочками разного цвета, причем поворотный диск имеет на своем ободе две прозрачные обечайки для размещения между ними карточек, а узел световой сигнализации содержит подпружиненную кнопку с контактом, связанным с цепью одной из лампочек, и размещенный в кнопке подвижный штифт с токопроводящей пластиной, имеющей два контакта, один из которых предназначен для взаимодействия с контактом кнопки, а второй с контактом, установленном на корпусе и связанным со второй лампочкой, при этом в корпусе выполнено отверстие для ввода штифта, а в диске — ряд отверстий, совмещаемых в заданном положении с отверстием корпуса.

Цель изобретения — повышение удобства в пользовании.

Сущность изобретения и его отличительные (от прототипа) признаки заключаются в том, что устройство имеет дополнительную упругую пластину, конец которой выполнен в виде скобы, причем контакты лампочек установлены на скобе один под другим, корпус имеет приемник карточек с пазом, пластины расположены в нижней части приемника и консольно закреплены в корпусе таким образом, что упругая пластина со средним контактом расположена в одной плоскостй c дном приемника, каждая карточка. имеет на одной из своих кромок вырезы, предназначенные для взаимодействия со штифтом, и установочную риску, перпендикулярную кромке с вырезами, глубина которых не менее суммы зазоров между контактами, при этом штифт консольно установлен на пластине таким, образом, что его торец расположен от верхней полочки скобы на расстоянии, соответствующем величине зазора между средним контактом и нижним контактом лампочки, а на корпусе у паза приемника нанесены пронумерованные деления.

На фиг. 1 представлено устройство для контроля знаний (co стороны окон световой сигнализации правильности ответа) с вырезом части крышки корпуса; на фиг, 2 — рэз- 50 рез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке

Б на фиг, 1; на фиг. 4 — вариант взаимного расположения пластин и контактов с электрической схемой связи контактов с лампочками световой индикации результата ответа; нэ фиг. 5 — пример расположения кодирующих вырезов на карточке, Устройство для контроля знаний содержит корпус 1 (фиг. 1), крышку 2 (фиг. 2) с окном 3 для помещения комплекта 4 инфорплекта одну карточку, а остальные установить в корпус. Прочесть вопрос на карточке, выбрать номер правильного ответа и вставить ее кромкой, имеющей вырезы, в паз 8

При верном ответе загорится зеленый свет, а при неверном — красный. Только в случае правильно выбранного ответа соответствующий кодирующий вырез d карточки будет совпадать со штифтом 14 (фиг. 4), поэтому карточка не будет воздействовать своей кромкой на штифт, а переместит своей кромкой скобу с вниз. вследствие чего будут замкнуты контакты 11 и 13, загорит зеленая лампочка 6. А при неверном ответе ни один из вырезов d (фиг. 5) карточки 15 не будет

1785025

Вид Б совпадать со штифтом 14 (фиг. 4). поэтому карточка своей кромкой переместит штифт

14 вниз вместе со свободным концом упругой пластины 9, вследствие чего замкнутся контакты 13 и 12, загорит красная лампочка 7. 5

Формула изобретения . устройство для контроля знаний, содержащее корпус, комплект информационных карточек с текстом вопроса и вариантами закодированных ответов и узел световой 10 сигнализации правильности ответа, имеющий элемент питания, две лампочки разно- го цвета, каждая из которых связана с соответствующим контактом, установленную с зазорами между контактами упругую 15 пластину со средним контактом и штифтом, о т л и ч à ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в пользовании, оно имеет дополнительную упругую пластину, конец которой выполнен в виде скобы, кон- 20 такты лампочек установлены на скобе один под другим, корпус имеет приемник карточек с пазом, пластины расположены в нижней части приемника и консольно закреплены в корпусе так, что упругая пластина со средним контактом расположена в одной плоскости с дном приемника, каждая карточка имеет на одной из своих кромок вырезы, предназначенные для взаимодействия со штифтом, и установочную риску, перпендикулярную к кромке с вырезами, глубина которых не менее суммы зазоров между контактами, при этом штифт консольноустановлен на пластинетак, что еготорец расположен от верхней полочки скобы на расстоянии. соответствующем величине зазора между средним контактом и нижним контактом лампочки, а íà корпусе у паза приемника нанесенй йронумерованные деления.

1785025

Составитель Н.Новокшонов

Редактор A.Ãîðÿ÷åâà . Техред М.Моргентал Корректор М.Ткач

Заказ 4367 Тираж Подписное

ВНИИПо Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-.издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для контроля знаний Устройство для контроля знаний Устройство для контроля знаний Устройство для контроля знаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обучению и, в частности, к электромеханическим устройствам , позволяющим автоматизировать учебный процесс

Изобретение относится к техническим средствам обучения

Изобретение относится к механическим программным устройствам для контроля знаний учащихся и позволяет значительно повысить удобства в пользовании за счет простоты конструкции и быстрого нанесения (стирания) кодирующих знаков

Изобретение относится к устройствам оценки знаний и игрушкам, может бытьиспользовано винститутах, школах, в детских учреждениях, в домашних условиях для закрепления и оценки знаний обучающихся и как игрушка

Изобретение относится к устройству для оценки знаний учащихся и позволяет упростить его конструкцию

Изобретение относится к информационной технике и может быть использовано в системах контроля знаний обучающихся и информационных табло

Изобретение относится к области обучения и может быть использовано для определения результатов экзаменационных работ при оценке знаний путем тестирования

Изобретение относится к области обучения и контроля за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к области обучения и контроля за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к обучению и контролю за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к обучению и контролю за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к методике обучения при помощи наглядной модели, отображающей содержание разделов изучаемого предмета, и может найти применение в разработке учебных программ, в формировании понятийного аппарата предмета в школах, средних и высших учебных заведениях

Изобретение относится к области демонстрационных средств обучения и может найти применение при проверке знаний обучаемыми

Изобретение относится к области обучения и может быть использовано в сфере образования при составлении программы обучения и ее совершенствовании, а также при составлении учебных пособий
Наверх