Механизм натяжения гусеничной ленты экскаватора

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 Е 02 F 9/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Л7 Р

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4882266/03 (22) 12,11,90 (46) 15,01,93. Бюл, % 2 (71) Воронежское производственное объединение по выпуску тяжелых экскаваторов им, Коминтерна (72) И,С.Шувалов (56) Авторское свидетельство СССР

N 1705496, кл. Е 02 F 9/02, 1989.

Забродский В.М. и др. Ходовые системы тракторов. M.; Агропромиздат, 1986, с. 5456, рис. 42. (54) МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ Л Е НТЫ Э КСКАВАТОРА (57) Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к конструкциям механизмов натяжения гусеничной ленты экска АХ 1788162 А1 ватора с консольным расположением опорных катков, Механизм натяжения гусеничной ленты экскаватора включает натяжное колесо 1, установленное на коленчатой оси

2. Коленчатая ось 2, которая установлена в раме хода 4, имеет ушко 3. Коленчатая ось 2 последовательно связана с отверстием в ушке 3 шарнирно с тягой 5, а тяга 5 шарнирно соединена с ползуном 6. Ползун 6 выполнен с возможностью продольного перемещения в раме хода 4, и связан набором прокладок 7 с амортизатором 8. Амортизатор 8 установлен с упором в раму хода, На выступающем конце оси 2 закреплен съемный рычаг, Для удержания прокладок 7 от выпадания из рамы 4 последняя имеет крышку 10. Для крепления троса в съемном рычаге выполнено отверстие 11. 3 ил.

1788162

Изобретение относится к эемлеройным машинам, в частности к конструкциям механизмов натяжения гусеничной ленты экскаватора с консольным расположением опорных катков, Известен механизм натяжения гусеничной ленты экскаватора, включающий натяжное колесо, смонтированное на конце оси, связанной со штоком и ползуном, расположенным с возможностью продольного пере- 10 мещения. Ось натяжного колеса выполнена коленчатой с кривошипам и возможностью поворота в ползуне. Конец кривошипа связан с гусеничной рамой посредством амортизатора, В такой конструкции коленчатая ось с кривошипом, связанные с амортизатором, находятся под постоянной нагрузкой, а в процессе работы в них возникают значительные нагрузки, что снижает долговечность и надежность работы механизма.

Известно натяжное устройство кривошипного типа гусеничной ленты трактора.

Натяжное колесо смонтировано на коленчатой оси кривошипа, которая установлена на подшипниках, запрессованных в раму хода.

Кривошип соединен с рамой хода посредством цилиндра гидронатяжения, промежуточного звена, вилки, натяжного болта и амортизатора.

Такая конструкция не может быть использована для механизма натяжения гусеничной ленты экскаватора, так как натяжное колесо экскаватора опирается на землю и не разгружено от веса экскаватора, что потребует значительных усилий, создаваемых амортизатором. Кроме того, цилиндр гидронатяжения постоянно находится под нагрузкой, что снижает надежность работы механизма. Поскольку, при амортизации гусеничной ленты возникают большие нагрузки, то использование этой конструкции в экскаваторе потребовало применения цилиндра увеличенного диаметра, Это значительно усложняет конструкцию и компановку механизма в гусеничной раме, Целью изобретения является повышение надежности работы механизма за счет снижения нагрузок на коленчатую ось, Поставленная цель достигается тем, что механизм натяжения гусеничной ленты экскаватора, включающий натяжное колесо, установленное на коленчатой оси, связанной с рамой с возможностью поворота, а коленчатая ось связана с рамой посредством соединенных между собой последовательно шарнирной тяги, ползуна и амортизатора, связанного с ползуном посредством набора прокладок, при этом коленчатая ось имеет съемный натяжной рычаг, установленный

55 на выступающем ее конце. Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемый механизм отличается тем, что коленчатая ось связана с рамой посредством соединенных между собой последовательно шарнирной тяги, ползуна и амортизатора, связанного с ползуном посредством набора прокладок, при этом коленчатая ось имеет съемный натяжной рычаг, установленный на ее выступающем конце.

Таким образом, заявляемый механизм соответствует критерию "новизна".

Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия

На фиг.1 изображен механизм натяжения, вид сбоку; на фиг.2 — разрез А — А на фиг,1; на фиг.3 — вид по стрелке Б на фиг,2, Механизм натяжения гусеничной ленты экскаватора включает натяжное колесо 1, установленное на коленчатой оси 2. Коленчатая ось 2 имеет ушко 3 и установлена в раме хода 4, Коленчатая ось 2 последовательно связана отверстием в ушке 3 шарнирно с тягой 5, а тяга 5 шарнирно соединена с ползуном 6. Ползун 6 выполнен с возможностью продольного перемещения в раме хода 4 и связан набором прокладок

7 с амортизатором 8, Амортизатор 8 установлен с упором в раму хода 4. (На чертеже амортизатор изображен в виде гидроцилиндра). На выступающем конце оси 2 закреплен съемный рычаг 9. Для удержания прокладок 7 от выпадания из рамы 4 последняя имеет крышку 10. Для крепления троса в съемном рычаге выполнено отверстие 11.

Механизм натяжения работает следующим образом.

Посредством рычага 9, переносного гидроцилиндра (домкрата) или ковшом экскаватора перемещают натяжное колесо 1 совместно с шарнирной тягой 5 и ползуном

6. При этом происходит натяжение гусеничной ленты, После чего в зазор между ползуном 6 и амортизатором 8 устанавливают набор прокладок 7. При уменьшении усилия в гусеничной ленте натяжное колесо 1 перемещается вправо или влево, при этом амортизаторы 8 соответственно снижаются или разжимаются.

Использование предлагаемого механизма позволяет значительно снизить нагрузки на коленчатую ось, что позволяет за счет уменьшения диаметра оси экономить

1788162 металл. Это позволяет также уменьшить трудоемкость сборки механизма и технического обслуживания в процессе эксплуатации. Применение для натяжения гусеничной ленты съемного рычага упрощает конструкцию и улучшает компановку и обслуживание механизма.

Формула изобретения

Механизм натяжения гусеничной ленты экскаватора, включающий натяжное колесо, установленное на коленчатой оси, связанной с рамой хода с возможностью поворота, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы механизма за счет снижения нагрузок на коленчатую

5 ось, последняя связана с рамой посредством соединенных между собой последовательно шарнирной тяги, ползуна и амортизатора, связанного с ползуном посредством набора прокладок, при этом ко10 ленчатая ось имеет съемный натяжной рычаг, установленный на ее выступающем конце.

1788162

40

50

Составитель И. Шувалов

Техред М,Моргентал Корректор Е. Папп

Редактор С. Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 56 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Механизм натяжения гусеничной ленты экскаватора Механизм натяжения гусеничной ленты экскаватора Механизм натяжения гусеничной ленты экскаватора Механизм натяжения гусеничной ленты экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам, точнее к малогабаритным одноковшовым гидравлическим экскаваторам, предназначенным для механизации земляных работ небольшого объема, особенно в стесненных условиях строительства

Изобретение относится к горнорудной промышленности и в частности к ходовым устройствам горной машины

Изобретение относится к горным машинам и направлено на упрощение конструкции и снижение металлоемкости

Изобретение относится к горно-строительным машинам и позволяет повысить надежность ее ходовой гусеничной тележки

Изобретение относится к землеройным машинам

Изобретение относится к механизмам натяжения гусеничных лент

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам на гусеничном ходу

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может использоваться преимущественно в экскаваторах на пневмоколесном ходу

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, имеющих раздельный привод каждой гусеницы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к конструкции ходовой части карьерного экскаватора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям приводов ходовых механизмов гусеничных машин и устройствам для их стопорения, например экскаваторов, кранов
Наверх