Рама хода гусеничного экскаватора

 

Сущность: рама содержит верхний лист 1 и нижний лист 2, соединенные поперечными ребрами жесткости и кольцевой опорой 7, Элементы 8 предназначены для монтажа опорных катков. Верхний лист 1 выполнен изогнутым, содержащим горизонтальную часть 11 для крепления кольцевой опоры. Нижний лист 2 выполнен плоским. Элементы для крепления опорных катков 9 выполнены в виде прямоугольных коробов 8 и прикреплены к листу 2. В коробах 8 расположены втулки 14 для осей 15. Подкосы 13 выполнены в виде изогнутых листов, прикрепленных к внутренней стенке короба 8 и листу 2, Внутри опоры 7 расположена перемычка . В листе 1 установлены кронштейны 17 для монтажа поддерживающих катков. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОРЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (лцзр E 02 Р 9/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 ГГ (21) 4842166/03 (22) 25,06.90 (46) 07.11.92. Б юл. ¹ 41 (71) Воронежское производственное объединение по выпуску тяжелых экскаваторов им. Коминтерна (72) А.M. Жидков, В,А. Башкиров, Т, Ц. Маринов, С.И. Перунов и Н.Г. Новикова (56) Рама хода — чертеж N ЭО5124.01.01.000-3; Воронежское производственное объединение по выпуску тяжелых экскаваторов им. Коминтерна.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1709035, кл. Е 02 F 9/02, 1989. (54) РАМА ХОДА ГУСЕНИЧНОГО ЭКСКАВАТОРА (57) Сущность: рама содержит верхний лист

1 и нижний лист 2, соединенные поперечны.. Ы 1773982 А1 ми ребрами жесткости и кольцевой опорой

7, Элементы 8 предназначены для монтажа опорных катков. Верхний лист 1 выполнен изогнутьпл, содержащим горизонтальную часть 11 для крепления кольцевой опоры, Нижний лист 2 выполнен плоским. Элементы для крепления опорных катков 9 выполнены в виде прямоугольных коробов 8 и прикреплены к листу 2. В коробах 8 расположены втулки 14 для осей 15. Подкосы 13 выполнены в виде изогнутых листов, прикрепленных к внутренней стенке короба 8 и листу 2, Внутри опоры 7 расположена перемычка. В листе 1 установлены кронштейны

17 для монтажа поддерживающих катков. 2 з.п. ф-лы, 3 ил, 1773982

Изобретени= относится к землеройным машина ., a более конкретно — к экскаваторам на гусеничном ходу, Известна рама хода гусеничного экскаватора, содержащая среднюю часть с кольцевой опорой, предназначенной для закрепления опорно-поворотного устройства, а также элементы в виде продольных балок для установки на них опорных катков.

Для приводного устройства правой и левой гусеничных лент к концам балок приварены отливки в виде кронштейнов.

Общий недостаток известной традиционной конструкции рамы хода гусеничного экскаватора заключается в том, что в местах стыковки средней рамы с балками (правой и левой) из-за резких перепадов площадей сечений имеют место концентрации напряжений, которые снижают усталостную прочность конструкции в.этих местах и несущую способность рамы хода в целом, что приводит к уменьшению долговечности.

Кроме того. из-за большого числа элементов, входящих в раму хода, трудоемкость изготовления рамы хода достаточно высокая, Известна рама хода гусеничного экскаватора, зодер:кащая. верхний и нижний изогнутые в виде арки листы, соединенные ребрами и кольцевой опорой опорно-поворотного механизма. Рама хода выполнена в виде сварного моноблока. Продольные края верхних и нижних листов соединены с элементами в виде полос, которые предназначены для закрепления на них опорных катков, Для установки приводного и натяжного устройств правой и левой гусеничных лент к концам балок приварены отливки в виде кронштейнов. Элементы для установки приводных устройств предстарляют собой литые кронштейны, а элементы для натяжных устройств — литые вилки.

Однако в такой конструкции рамы опорные катки установлены на продольные полосы, которые закреплены на верхних и нижних листах (т.е. в нижней части рамы), что увеличивает поперечные габариты и повышает металлоемкость рамы. Верхний и нижний листы имеют большие габариты и изогнуты в виде арки, Гибка этих листов увеличивает трудоемкость изготовления рамы, Кроме того, все четыре элемента: два литых кронштейна и две литые вилки выполнены как разные детали, что также повышает трудоемкость изготовления рамы.

Цель изобретения — снижение металлоемкости путем уменьшения поперечных габаритов при сохранении поперечной базы экскаватора.

Указанная цель достигается тем, что рама хода, включающая верхний v. нижний листы, соединенные ребрами и кольЦевой опорой опорно-поворотного механизма, за.крепленные на раме элементы для монтажа опорных катков и узлы для крепления приводного и натяжных механизмов гусеничной ходовой части, верхний лист выполнен изогнутым с горизонтальной частью для крепления кольцевой опоры, и нижний лист плоский, его продольные края соединены с боковыми стенками изогнутого верхнего листа. элементы для монтажа опорных катков выполнены в виде прямоугольных коробов, нижние части которых посредством внутренних подкосов соединены с нижним листом рамы, а их боковые стенки имеют втулки для крепления осей опорных катков. Подко сы выполнены в виде изогнутых листов. Диагонально расположенные узлы крепления приводного и натяжного механизмов выполнены одинаковыми.

Сопоставление с прототипом позволяет сделать вывод, что верхний лист выполнен изогнутым с горизонтальной частью для крепления кольцевой опоры, и нижний лист — плоский, продольные его края соединены с боковыми стенками изогнутого верхнего листа, элементы для монтажа опорных катков выполнены в виде прямоугольных коробов, нижние части которых посредством внутренних подкосов соединены с нижним листом рамы, а их боковые стенки имеют втулки для крепления осей опорных катков.

Подкосы коробов выполнены в виде изогнутых листов. Диагонально расположенные узлы для крепления приводного и натяжного механизмов выполнены одинаковыми, Таким образом, данное техническое решение соответствует критерию "новизна".

Анализ известных решений (аналогов) в исследуемой области позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков в предлагаемой раме хода и признать это решение соответствующим критерию "существенные отличия", На фиг. 1 изображена рама, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 показан разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 4— поперечный разрез рамы хода-прототипа.

Рама хода содержит верхний 1 и нижний 2 листы, соединенные ребрами жесткости 3-6 и кольцевой опорой 7 опорно-поворотного механизма. На раме хода закреплены элементы 8 для монтажа опорных катков 9, а также узлы 10 и 11 для крепления приводных и натяжных механизмов гусеничной ходовой части. (Опорные катки на чертеже показаны тонкими линиями). Рама хода выполнена в виде сварного

1773982

40

50 моноблока, Верхний лист 1 выполнен изогнутым, с горизонтальной частью 12 для крепления кольцевой рамы 7. Нижний лист

2 — плоский, продольные его края соединены с боковыми стенками изогнутого верхне го листа 1.. Элементы 8 для монтажа опорных катков 9 выполнены в виде прямоугольных коробов, нижние части которых посредством внутренних подкосов 13 соединены с нижним листом 1 рамы. Прямоугольные коробы 8 имеют втулки 14 для крепления осей 15 опорных катков 9. Подкосы 13 выполнены в виде изогнутых листов.

Поперечные ребра 4 и 5, а также диагональные ребра 6 образуют переднюю и заднюю поверхности рамы. Узлы !0 и 11 крепления приводного и натяжного механизмов выполнены литыми и приварены к ребрам 5.

Диагонально расположенные узлы 10 и 11 одинаковы. Внутри кольцевой опоры 7 расположена перемычка 16, предназначенная для установки на ней центрального коллектора (на чертеже не показан). В отверстиях боковых стенок верхнего изогнутого листа 1 установлены кронштейны 17 для монтажа в них поддерживающих катков, Рама хода гусеничного экскаватора постоянно подвержена действию статических нагрузок от массы поворотной платформы с расположенными на ней механизмами, силовым оборудованием и сменным рабочим оборудованием.

Работа рамы хода заключается в том, что в процессе работы экскаватора îíà воспринимает и передает на опорные катки 9 гусеничного хода кроме статических нагрузок от массы поворотной платформы значительные знакопеременные, с большой цикличностью, нагрузки. Эти нагрузки возникают от усилий копания, а .также от усилий подъема нагруженного ковша и силы инерции от массы поворотной платформы в процессе ее поворота. При работе экскаватора нагрузки передаются от поворотной платформы через опорно-поворотное устройство на кольцевую опору 7. Нагрузки от кольцевой опоры 7 передаются верхнему и нижнему целым листам 1 и 2, которые соединены между собой цилиндрической частью этой опоры, а также ребрами жесткости

3, 4; 5, 6. Нижний лист 2, в свою очередь, передает нагрузки элементам в виде коробов 8 и подкосам 13 на оси 15. От осей нагрузки передаются опорным каткам 9 и через них — на гусеничную ленту и грунт.

Рама хода. образованная верхним изогнутым листом и нижним плоским листом, к которому закреплены элементы в виде коробов с подкосами, уменьшает металлоемкость рамы при сохранении поперечной базы экскаватора. На фиг. 3 размером 8 обозначена поперечная база предлагаемой рамы, на фиг. 4 размером à — поперечная база рамы, принятой в качестве прототипа, размером Б — поперечная база экскаватора.

: При одинаковой поперечной базе экскаватора поперечные габариты В предлагаемой рамы меньше поперечных габаритов Г рамы, принятой в качестве прототипа.

В предлагаемой конструкции рамы нижний лист — плоский,.что исключает необходимость гибки листа. Это уменьшает трудоемкость изготовления рамы. Кроме того, диагонально расположенные кронштейны приводного и натяжного механизмов одинаковы, что обеспечивает равнопрочность рамы и уменьшает трудоемкость ее изготовления.

Формула изобретения

1. Рама хода гусеничного экскаватора, -включающая верхний и нижний листы, соединенные ребрами и кольцевой опорой опорно-поворотного механизма, закрепленные на раме элементы для монтажа опорных катков и узлы для крепления приводного и натяжного механизмов гусеничной ходовой части, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкостм путем уменьшения поперечных габаритов при сохранении поперечной базы хода экскаватора, верхний лист выполнен изогнутым с горизонтальной частьюдля крепления кольцеовй опоры, а нижний лист — плоским, продольные края которого соединены с боковыми стенками изогнутого верхнего листа, элементы для монтажа опорных катков выполнены в виде прямоугольных коробов, нижние части которых посредством внутренних подкосов соединены с нижним листом рамы, а их боковые стенки имеют втулки для крепления осей опорных катков.

2. Рама по п.1, отличающаяся тем, что подкосы коробов выполнены а виде изогнутых листов.

3. Рамапоп.1,отличающаяся тем, что. с целью снижения трудоемкости изготовления, диагонально расположенные узлы для крепления приводного и натяжного механизмов выполнены одинаковыми.

1773932

Составитель А,Жидков

Редактор В.Федотов Техред М.Моргентал Корректор Н. Бучок

Закаэ 3910 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат."Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Рама хода гусеничного экскаватора Рама хода гусеничного экскаватора Рама хода гусеничного экскаватора Рама хода гусеничного экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горным машинам и направлено на упрощение конструкции и снижение металлоемкости

Изобретение относится к горно-строительным машинам и позволяет повысить надежность ее ходовой гусеничной тележки

Изобретение относится к землеройным машинам

Изобретение относится к механизмам натяжения гусеничных лент

Изобретение относится к системам смазки приводного колеса гусеничной цепи ходового механизма

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к гусеничным экскаваторам и может быть использовано в приводных механизмах их ходовых тележек

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам на гусеничном ходу

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может использоваться преимущественно в экскаваторах на пневмоколесном ходу

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, имеющих раздельный привод каждой гусеницы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к конструкции ходовой части карьерного экскаватора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям приводов ходовых механизмов гусеничных машин и устройствам для их стопорения, например экскаваторов, кранов
Наверх