Ходовой механизм горной машины

 

Сущность изобретения: ходовой механизм горной машины включает связанные между собой опорный узел, базу, поворотную платформу, балансирную балку, соединенную с ходовой рамой шарниром и стабилизатором балансирной балки, оснащенным фрикционными элементами. Ходовая рама выполнена проушинами, а стабилизатор - в виде клещевого захвата, размещенного на балансирной балке с возможностью взаимодействия с проушиной ходовой рамы посредством фрикционных элементов и кинематически связанного с опорным узлом посредством тяги и качалки, имеющей ролик. Опорный узел и ходовая рама связаны между собой тележками с роликами с возможностью свободного хода по вертикали благодаря зазору между роликами тележек и металлоконструкцией опорного узла. Клещевой захват установлен на балансирной балкепосредством проушин и оси с возможностью самоустановки относительно проушины ходовой рамы. Кинематическая связь в виде тяги и качалки клещевого захвата с опорным узлом снабжена упругим элементом. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Е 02 F 9/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4822385/03 (22) 14.05.90 (46) 07,06.92. Бюл. ¹ 21 (71) Производственное объединение "Азовмаш" (72) С.Л,Олейник (53) 621.879 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 606961, кл. Е 02 F 9/02, 1975.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1461837, кл. Е 02 F 9/04, 1987. (54) ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ГОРНОЙ МАШИНЫ (57) Сущность изобретения; ходовой механизм горной машины включает связанные между собой опорный узел, базу, поворотную платформу, балансирную балку, соединенную с ходовой рамой шарниром и стабилизатором балансирной балки, оснаИзобретение относится к ходовым механизмам горных машин, например отвалообразователей.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и повышение надежности ходового механизма, На фиг,1 изображен ходовой механизм, общий вид; на фиг,2 — сечение А — А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.2.

Ходовой механизм горной машины включает связанные между собой опорный узел 1, базу 2, поворотную платформу 3 и балансирную балку 4, На опорном узле 1 установлена ходовая рама 5 с тележками 6, оснащенными роликами 7. Ы» 1738941 А1 щенным фрикционными элементами, Ходовая рама выполнена проушинами, а стабилизатор — в виде клещевого захвата, размещенного на балансирной балке с возможностью взаимодействия с проушиной ходовой рамы посредством фрикционных элементов и кинематически связанного с опорным узлом посредством тяги и качалки, имеющей ролик. Опорный узел и ходовая рама связаны между собой тележками с роликами с возможностью свободного хода по вертикали благодаря зазору между роликами тележек и металлоконструкцией опорного узла. Клещевой захват установлен на балансирной балке" посредством проушин и оси с возможностью самоустановки относительно проушины ходовой рамы. Кинематическая связь в виде тяги и качалки клещевого захвата с опорным узлом снабжена упругим элементом. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

На базе 2 установлена поворотная платформа 3 через опорно-поворотное устройство 8 и связана с базой 2 подхватами 9, а с ходовой рамой 5 — гидродомкратами 10, Балансирная балка 4 соединена с ходовой рамой 5 шарниром 11 в виде оси и стабилизатором 12 балансирной балки 4, оснащенным фрикционными элементами 13 и 14.

Ходовая рама 5 выполнена с проушинами 15 и связана с опорным узлом 1 с возможностью свободного хода по вертикали благодаря зазору Н между роликами 7 тележек 6 и металлоконструкцией опорного узла 1.

Стабилизатор 12 выполнен в виде клещевого захвата 16, размещенного на балан1738941

20 сирной балке 4 с возможностью взаимодействия с проушиной 15 ходовой рамы 5, Клещевой захват кинематически связан с опорным узлом 1 посредством тяги 17 и качалки 18, взаимодействующей с опорным узлом 1 посредством ролика 19, Клещевой захват 16 установлен на балансирной балке 4 с возможностью самоустановки относительно проушины 15 ходовой рамы 5.

Клещевой захват 16 установлен на балансирной балке 4 посредством проушины

20 и оси 21 и оснащен фрикционными элементами 13, выполненными полуцилиндрической формы с опиранием на рычаги клещевого захвата 16 по цилиндрическим поверхностям, зафиксированными в клещевом захвате 16 фиксаторами 22, и взаимодействующими с фрикционным элементом

14, установленным на проушине 15 ходовой рамы 5.

Кинематическая связь клещевого захвата 16 с опорным узлом 1 в виде тяги 17 и качалки 18 снабжена упругим элементом 23 и узлом 24 регулировки. Тяга 17 связана с клещевым захватом 16 посредством сухаря

25.

Качалка 18 установлена на балансирной балке 4 посредством шарнира 26 и связана с тягой 17 шарниром 27. Стабилизатор снабжен вспомогательной пружиной 28.

Механизм работает следующим образом, B исходном положении машина опирается на опорный узел 1 между роликами 7 тележки 6 и металлоконструкцией опорного узла 1 имеется зазор Н, клещевой захват 16 разжат под действием вспомогательной пружины 28, фрикционные элементы 13 не взаимодействуют с фрикционным элементом 14, т,е. балансирная балка может свободно качаться на оси 11.

При выдвижении штоков гидродомкратов 10 происходит опирание машины на базу 2 и отрыв опорного узла 1 от поверхности грунта. При этом зазор Н выбирается, опорный узел нажимает на ролик 19, поворачивает качалку 18, движение передается посредством тяги 17 через сухарь 25 клещевому захвату 16. Клещевой захват 16 фрикционными элементами 13 зажимает фрикционный элемент 14, тем самым фиксирует балансирную балку 4 от поворота относительно .ходовой рамы 5, тем самым

55 исключаются наклоны балансирной балки 4 с опорным узлом 1 и минимизируется высота подъема опорного узла 1 относительно грунта, Упругий элемент 23 служит в качестве ограничителя усилия зажатия захвата 16, Регулировочный элемент 24 предназначен для регулировки хода зажатия.

Ролик 19 служит для уменьшения трения между качалкой 18 и опорным узлом 1 при его продольном перемещении.

Фиксаторы 22 удерживают фрикционные элементы 13 от выпадания в разжатом положении клещевого захвата 16.

Клещевой захват 16 имеет возможность качения на оси 21, а фрикционные элементы

13 выполнены полуцилиндрической формы с опиранием на рычаги клещевого захвата

16 по цилиндрическим поверхностям, что в совокупности обеспечивает самоустановку клещевого захвата 16 относительно фрикционного элемента 14 при перемещении балансирной балки 4 вдоль оси 21 в пределах сборочных зазоров.

При опирании на опорный узел 1 балансирная балка 4 растормаживается.

Формула изобретения

1. Ходовой механизм горной машины, включающий связанные между собой опорный узел, базу, поворотную платформу, балансирную балку, соединенную с ходовой рамой шарниром и стабилизатором балансирной балки, оснащенным фрикционными элементами, отл и ч а ю щи йся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения надежности механизма, ходовая рама выполнена с проушинами, а стабилизатор — в виде клещевого захвата, размещенного на балансирной балке с возможностью взаимодействия с проушиной ходовой рамы и кинематически связанного с опорным узлом посредством тяги и качалки, имеющей ролик, при этом опорный узел и ходовая рама соединены с возможностью свободного хода по вертикали, 2, Механизм по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что клещевой захват установлен на балансирной балке с возможностью самоустановки относительно проушины ходовой рамы, 3. Механизм по п,1, о тл и ч а ю щ и йс я тем, что кинематическая связь клещевого захвата с опорным узлом снабжена упругим элементом.

1738941

1738941

Составитель И.Синицкая

Редактор Н,Рогулич Техред М,Моргентал Корректор Т.Палий

Заказ 1982 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Ходовой механизм горной машины Ходовой механизм горной машины Ходовой механизм горной машины Ходовой механизм горной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горным машинам и направлено на упрощение конструкции и снижение металлоемкости

Изобретение относится к горно-строительным машинам и позволяет повысить надежность ее ходовой гусеничной тележки

Изобретение относится к землеройным машинам

Изобретение относится к механизмам натяжения гусеничных лент

Изобретение относится к системам смазки приводного колеса гусеничной цепи ходового механизма

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к гусеничным экскаваторам и может быть использовано в приводных механизмах их ходовых тележек

Изобретение относится к устройствам для натяжения гусеничных цепей ходовых частей тяжелых экскаваторов

Изобретение относится к горным машинам и комплексам, а именно к опорным тележкам горных машин

Изобретение относится к шасси погрузчика

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам на гусеничном ходу

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может использоваться преимущественно в экскаваторах на пневмоколесном ходу

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, имеющих раздельный привод каждой гусеницы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к конструкции ходовой части карьерного экскаватора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям приводов ходовых механизмов гусеничных машин и устройствам для их стопорения, например экскаваторов, кранов
Наверх