Опора конвейерного моста

 

Изобретение относится к горным машинам и направлено на упрощение конструкции и снижение металлоемкости. Опора конвейерного моста включает двухгусеничную ходовую тележку 1, механизм поддержания верхней ветви каждой гусеницы в видекатков. Рама 4 соединена с продольными балками (ПБ)3 гусениц плоскими шарнирами (ПШ) 5. С рамой 4 жестко соединена вертикальная стойка 6с кареткой. Маятниковая балка (МБ) 8 связана вертикальной стойкой 6 с возможностью вертикального перемещения и поворота в горизонтальной плоскости относительно последней. С ПБ 3 соединена шаровыми шарнирами МБ 8. Механизм поддержания верхней ветви каждой гусеницы имеет центральный поддерживающий каток. Последний расположен на ПБ 3 над ПШ 5. Оси катков имеют центральное отверстие, в которых размещены шаровые шарниры соединения МБ 8 с ПБ 3. При работе вертикальная нагрузка от каретки 7 через стойку 6 передается на раму 4. Передача горизонтальных сил от сферических шарниров 9 к ПБ 3 осуществляется через пустотелые оси катков. 4 ил. сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РесПуБлик (5k) 5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Вид А

08.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4782792/03 (22) 22.01.90 (46) 15.04.92. Бюл. 3Ф 14 (71) Производственное объединение "Азовмаш" (72) Б.M. Кочергин (53) 621.879(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР по заявке hL 4494548. 1988. (54) ОПОРА КОНВЕЙЕРНОГО МОСТА . (57) Изобретение относится к горным машинам и направлено на упрощение конструкции и снижение металлоемкости. Опора конвейерного моста включает двухгусеничную ходовую тележку 1, механизм поддержания верхней ветви каждой гусеницы в виде. катков. Рама 4 соединена с продольными балками (ПБ) 3 гусениц плоскими шарни(! Ы 1726673 Al рами (ПШ) 5. С рамой 4 жестко соединена вертикальная стойка 6с кареткой 7. Маятниковая балка (МБ) 8 связана вертикальной стойкой 6 с возможностью вертикального перемещения и поворота в горизонтальной плоскости относительно последней. С ПБ 3 соединена шаровыми шарнирами М6 8. Механизм поддержания верхней ветви каждой гусеницы имеет центральный поддерживающий каток. Последний расположен на ПБ

3 над ПШ 5. Оси катков имеют центральное отверстие, в которых размещены шаровые шарниры соединения МБ 8 с ПБ 3. При работе вертикальная нагрузка от каретки 7 через стойку 6 передается на раму 4. Передача горизонтальных сил.от сферических шарниров 9 к ПБ 3 осуществляется через пустотелые оси катков. 4 ил.

1726673

Изобретение относится к горным машинам и комплексам для открытых работ, а более конкретно — к конвейерным мостам.

Известна опора конвейерного моста, включающая гусеничную ходовую тележку, 5 содержащую механизм поддержания верхней ветви гусеницы, выполненный в виде катков, раму, шарнирно соединенную с продольными балками гусениц, Недостатком известной гусеничной те- 10 лежки является сложность и металлоемкость конструкции.

Наиболее близкой к изобретению является опора конвейерного моста, включающая двухгусеничную ходовую тележку, 15 содержащую механизм поддержания верхней ветви каждой гусеницы, выполненный в виде катков, раму, соединенную с продольными балками гусениц плоскими шарнира20 ми и жестко соединенную с рамой вертикальную стойку с кареткой; маятниковую балку, связанную с вертикальной стойкой с возможностью вертикального перемещения и поворота в горизонтальной плоскости относительно вертикальной 25 стойки, соединенную с продольными балками гусениц шаровыми шарнирами, расположенными над плоскими шарнирами крепления рамы к продольным балкам.

Механизм поддержания верхней ветви 30 выполнен в виде катков, установленных на продольной балке. Каждый каток через ось опирается на собственный кронштейн.

Для восприятия опрокидывающего момента расстояние между шарнирами рамы 35 и маятниковой балки желательно выполнить максимально возможным,„что снижает нагрузки в шарнирах. Поэтому конструкция предусматривает выполнение шаровых шарниров маятниковой балки вне конструк- 40 ции продольных балок, т.е. внутри специальных кронштейнов, жестко смонтированных на продольных балках.

Недостатками известного устройства является сложность и металлоемкость кон- 45 струкции, поскольку не представляется возможность установить один центральный поддерживающий гусеничную цепь каток.

Конструкция предусматривает два катка вблизи шарового шарнира, каждый из кото- 50 рых через ось опирается на собственный кронштейн.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение металлоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что 55

s оoп оoрpе e кKоoнHв еeйAеeрpнHоoг о o мMоoсcтTа, включающей двухгусеничную ходовую тележку, содержащую механизм поддержания верхней ветки каждой гусеницы, выполненный в виде катков, раму, соединенную с продольными балками гусениц плоскими шарнирами и жестко соединенную с рамой вертикальную стойку с кареткой, маятниковую балку, связанную с вертикальной стойкой с возможностью вертикального перемещения и поворота в горизонтальной плоскости относительно вертикальной стойки, связанной с продольными балками гусениц шаровыми шарнирами, расположенными над плоски- ми шарнирами крепления рамы к продольным балкам, механизм поддержания верхней ветви каждой гусеницы имеет центральный поддерживающий каток, расположенный на продольных балках над плоскими шарнирами крепления рамы к этим балкам, при этом оси катков выполнены с центральными отверстиями, в которых размещены шаровые шарниры соединения маятниковой балки с продольными балками.

На фиг.1 изображена опора конвейерного моста, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид в плане; на фиг.3 — вид А на фиг.1; на фиг,4 — узел 1 на фиг.3.

Опора конвейерного моста включает двухгусеничную ходовую тележку 1. содержащую гусеницы 2, каждая иэ которых имеет продольную балку 3, раму 4, соединенную с продольными балками 3. гусениц 2 плоскими шарнирами 5, жестко соединенную с рамой 4 вертикальную стойку

6 с кареткой 7, маятниковую балку 8, связанную с вертикальной стойкой 6 с возможностью вертикального перемещения и поворота в горизонтальной плоскости относительно вертикальной стойки 6. Маятниковая балка 8 соединена с продольными балками 3 гусениц шаровыми шарнирами 9, расположенными над плоскими шарнирами

5 крепления рамы 4 к продольным балкам 3, Двухгусеничная ходовая тележка 1 содержит также механизм 10 поддержания верхней ветви каждой гусеницы 2, выполненный в виде катков 11, 12, Центральный поддерживающий каток

12, расположен на продольных балках 3 над плоскими шарнирами 5 крепления рамы 4 к этим балкам. Оси 13 катков 12 выполнены с центральными отверстиями, в которых размещены шаровые шарниры 9 соединения маятниковой балки 8 с продольными балками 3, Устройство работает следующим образом.

В процессе работы вертикальная нагрузка от каретки 7 через стойку 6 передается на раму 4, Опрокидывающий момент от. трения качения моста о катки каретки 7, ветра, уклона и пр, воспринимается парой рама 4 — маятниковая балка 8. Эта пара сил

1726673 передается одинаково на обе продольные балки 3 гусениц 2.

Передача горизонтальных сил от сферических шарниров 9 к продольным балкам 3 осуществляется через пустотелые оси 13 поддерживающих гусеничные цепи катков

12.

Технико-экономическая эффективность заключается в упрощении конструкции и снижении металлоемкости, так как на каждой гусенице вместо двух поддерживающих гусеничную цепь рядом стоящих катков имеется только один по центру гусеницы, причем его пустотелая ось одновременно является гнездом сферического шарнира.

Формула изобретения

Опора конвейерного моста, включающая двухгусеничную ходовую тележку, содержащую механизм поддержания верхней ветви каждой гусеницы, выполненный в виде катков, раму, соединенную с продольными балками гусениц плоскими шарнирами и жестко соединенную с рамой вертикальную стойку с кареткой, маятниковую балку, связанную с вертикальной стойкой с возможно5 стью вертикального перемещения и поворота в горизонтальной плоскости относительно вертикальной стойки, соединенную с продольными балками гусениц шаровыми шарнирами, расположенными

10 над плоскими шарнирами крепления рамы к продольным балкам, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, механизм поддержания верхней ветви каждой гусеницы

15 имеет центральный поддерживающий каток, расположенный на продольных. балках над плоскими шарнирами крепления рамы к этим балкам, при этом оси катков выполнены с центральными отверстиями, в кото20 рых размещены шаровые шарниры соединения маятниковой балки с продольными балками.

1726673

1726673

Редактор М.Товтин Техред М.Моргентал Корректор Л.Патай

Заказ 1257 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Опора конвейерного моста Опора конвейерного моста Опора конвейерного моста Опора конвейерного моста Опора конвейерного моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горно-строительным машинам и позволяет повысить надежность ее ходовой гусеничной тележки

Изобретение относится к землеройным машинам

Изобретение относится к механизмам натяжения гусеничных лент

Изобретение относится к системам смазки приводного колеса гусеничной цепи ходового механизма

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к гусеничным экскаваторам и может быть использовано в приводных механизмах их ходовых тележек

Изобретение относится к устройствам для натяжения гусеничных цепей ходовых частей тяжелых экскаваторов

Изобретение относится к горным машинам и комплексам, а именно к опорным тележкам горных машин

Изобретение относится к шасси погрузчика

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам на гусеничном ходу

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может использоваться преимущественно в экскаваторах на пневмоколесном ходу

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, имеющих раздельный привод каждой гусеницы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к конструкции ходовой части карьерного экскаватора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям приводов ходовых механизмов гусеничных машин и устройствам для их стопорения, например экскаваторов, кранов
Наверх