Опорный каток

 

Использование: опорный каток может быть использован в гусеничной ходовой части экскаваторов. Сущность опорный каток содержит ось 1, корпус 2, крышки 3 и 4 с уплонениями 5-8, Торцовые крышки 3 и 4 катка расположены с упором наружными поверхностями во внутренние стенки рамы 13 хода и прикреплены к ней четырьмя болтами 14 При передвижении экскаватора при возникновении осевой нагрузки корпус 2 катка перемещается по оси и упирается торцовой поверхностью в торцовую поверхность крышки 3 или 4, которые передают осевые нагрузки на раму 13 Болты 14 разгружаются от действия осевой нагрузки 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Е 02 Р 9/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1б (21) 4847622/03 (22) 11.06.90 (46) 15.07.92. Бюл, I+ 26 (71) Воронежское производственное обьединение 00 выпуску тяжелых экскаваторов им. Коминтерна (72) И.С. Шувалов и П,В. Бувака (53) 621.879(088.8) (56) Инструкция по эксплуатации экскаватора R922LC фирмы "0ЕВНЕВЯ", ФРГ, 1980. (54) ОПОРНЫЙ КАТОК (57) Использование: опорный каток может быть использован в гусеничной ходовой ча„„ Ж„, 174761б А1 сти экскаваторов. Сущность: опорный каток содержит ось 1, корпус 2, крышки 3 и 4 с уплонениями 5-8. Торцовые крышки 3 и 4 катка расположены с упором наружными поверхностямй во внутренние стенки рамы .

13 хода и прикреплены к ней четырьмя болтами 14, При передвижении экскаватора при возникновении осевой нагрузки корпус 2 катка перемещается по оси и упирается торцовой поверхностью в торцовую поверхность крышки 3 или 4, которые передают осевые нагрузки на раму 13. Болты 14 разгружаются от действия осевой нагрузки. 1 ил.

1747616

Изобретение относится к землеройной технйке, в частности к конструкциям опорных катков гусеничного хода экскаватора.

Известен опорный каток, включающий расположенный на оси корпус катка, с двух сторон которого на оси смонтированы торцовые крышки с уплотнениями, связанные с рамой хода болтовыми соединениями.

Торцовые крышки опорного катка закреплены на раме хода с зазором между наружны"ми поверхностями крышек и внутреннимй стенками рамы хода.

Недостаток такой конструкции заклю" чается в наличии зазора между наружными поверхностями крышек и внутренними стенками рамы хода. B процессе работы экскаватора болты крепления воспринимают большие осевые нагрузки, что приводит к снижению надежности работы и долговечностйболтов крепления, а также снижению долговечности резьбы под болты в раме хода, Воспрйнимаемые болтами осевые нагрузки катка вызывают износ резьбы под болты в раме хода. Восстановление резьбы в раме хода требует демонтажа поворотной части экскаватора и разборки гусеничного хода. В процессе работы наблюдается также ослабление крепления, что требует периодйческого подтягивания болтов.

Цель изобретения — повышение долговечности и надежности работы путем исключения "передачи осевых нагрузок на болтовое соединение.

Указанная цель достигается тем;.что опорный каток включает расйоложенный на оси корпус катка, с двух сторон которого на оси смонтированы торцовые крышки с уйлотнениями, связанные с рамой хода болтовым соединением. торцовые крышки расположены в раме хода с возможностью их упора во внутренние стенки рамы, На чертеже изображена установка опорного катка в раму хода экскаватора, Опорный каток 1 содержит ocb, на которой расположен корпус 2, Торцовые крышки 3 и 4 с уплотнениями в аиде двух пар металлических колец 5 и 6, 7 и 8, снабженных соответственно распорно-уплотнительн ыми кольцами 9 и 10, 11 и 12, смонтированы на оси катка 1. Торцовые крышки 3 и 4 опорного катка расположены с упором наружными поверхностями во внутренние стенки рамы 13 хода и прикреп лены к ней четырьмя. болтами 14. Между торцовыми поверхностями корпуса катка 1 и торцовыми крышками 3 и 4 имеется рабочий зазор. В полости 15 опорного катка находится масло. Пробка 16 закрывает канал

17, выполненный в оси 1. Для подвода смазки из полости 15 к торцовым поверхностям

5 металлических колец 5 и 6; 7 и 8 в корпусе 2 катка выполнены каналы 18, а для подвода смазки к трущимся поверхностям корпуса 2 катка и оси катка 1 предусмотрены канавки

19. Для предотвращения утечек масла через

10 сопрягаемые поверхности оси катка 1 и торцовых крышек 3 и 4 в канавках оси катка 1 установлены уплотнительные кольца 20. На конце осй катка 1 установлено стопорное кольцо 21. Опорный каток опирается на гу15 сеничную ленту 22.

Опорный каток работает следующим образо м.

При передвижении экскаватора проис ходит вращение металлических колец 6 и 7

20 с резиновыми кольцами 10 и 11 вместе с . корпусом 2 катка, а металлические кольца 5 и 8 с резиновыми кольцами 9 и 12 остаются неподвижными в крышках 3 и 4. Масло из полости 15 катка по каналам 17 и 18 и канав25 ке 19 через зазоры между торцовыми поверхностями корпуса 2. опорного катка и крышек 3 и 4 nîñòóïàåò к уплотнениям; охлаждая их, При этом происходит смазывание маслом оси катка 1 и внутренней

30, поверхности корпуса 2 катка,.сопряженной с осью катка 1 торцовых поверхностей корпуса 2 катка, крышек 3 и 4.и соприкасающихся торцовых поверхностей колец 5 и 6, 7 и 8.

Соприкасающиеся торцовые поверхности

35 колец 5 и 6, 7 и 8 находятся в поджатом положении, а распорно-уплотнительные кольца 9 и 10, 11 и 12 находятся между металлическими кольцами 5и6,,7 и 8, корпусом 2 катка и крышками 3 и 4 в поджатом

40 положении, что обеспечивает герметизацию катка от утечек масла.

В процессе работы "экскаватора при возникновении осевой нагрузки, например, направленной в сторону крышки 3, корпус 2

45 катка перемещается на неподвижной оси и . упирается торцовой поверхностью в торцовую поверхность крышки 3, а между второй торцовой поверхностью корпуса катка 1 и крышкой 4 образуется зазор, Поскольку

50 крышка 3 расположена в раме 13 хода с упором, то осевая нагрузка передается на. раму 13 хода, а болты разгружены от действия осевой нагрузки. Аналогично, при возникновении осевой нагрузки. направленной

55 в сторону крышки 4, осевая нагрузка передается через крышку 4 йа раму 13 хода.

Между торцовыми поверхностями корпуса катка 1 и торцовыми поверхностями крышек

3 и 4 в период возникновения нагрузки имеет. место жидкостное трение скольжения.

1147616

Формула изобретения г»

Составитель B.éâêè éé:

Редактор М.Кобылянская Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Заказ 2479 Тираж ..- Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Произаодстаенно-издатеаьский комбинат "Патент". г. Ужгород, ук.Гагарина, 101 """:

Таким образом, применение в опорном катке торцовых крышек, расположенных с упором в раму хода, позволяет исключить осевые йагрузки на болты крепления опор ного катка к раме хода и повысить надеж- 5 ность работы и долговечность ббрлтов крепления опорного катка, а также повысить долговечность резьбы под болты.в раме хода. что позволяет сократить расходы на ремонт резьбовых элементов крепления 10 катка и уменьшить время технического обслуживания экскаватора за счет исключения периодического подтягивания болтов;:

Опорный каток, включающий расположенный на оси корпус катка, с двух сторон которого на оси смонтированы торцовые крышки с уплотнениями, связанные с рамой хода болтовым соединением, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения дблговечности и надежности работы путем исключения передачи осевых нагрузок нз болтовое соединение, торцовые крышки расположены в раме хода с возможностью их упора во внутренние стенки рамы,

Опорный каток Опорный каток Опорный каток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горным машинам и направлено на упрощение конструкции и снижение металлоемкости

Изобретение относится к горно-строительным машинам и позволяет повысить надежность ее ходовой гусеничной тележки

Изобретение относится к землеройным машинам

Изобретение относится к механизмам натяжения гусеничных лент

Изобретение относится к системам смазки приводного колеса гусеничной цепи ходового механизма

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к гусеничным экскаваторам и может быть использовано в приводных механизмах их ходовых тележек

Изобретение относится к устройствам для натяжения гусеничных цепей ходовых частей тяжелых экскаваторов

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам на гусеничном ходу

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может использоваться преимущественно в экскаваторах на пневмоколесном ходу

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, имеющих раздельный привод каждой гусеницы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к конструкции ходовой части карьерного экскаватора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям приводов ходовых механизмов гусеничных машин и устройствам для их стопорения, например экскаваторов, кранов
Наверх