Механизм натяжения гусеничной ленты экскаватора

 

Изобретение относится к механизмам натяжения гусеничных лент. Цельповышение долговечности путем амортизации натяжного колеса. Механизм содержит натяжное колесо 1, расположенное на коленчатой оси 2, которая связана со штоком 3 через ползун 4, расположенный с возможностью перемещения в гусеничной раме 5. Ползун 4 фиксируется набором прокладок 6. Ось 2 имеет кривошип 7, конец которого тягой 8 связан с амортизатором 9. Конец штока тягой 8 связан в амортизатором 9. Конец штока 3 имеет проушины 11 и закрыт кожухом 12. Для натяжения гусеницы шток 3 при помощи, например, домкрата перемешают совместно с ползуном 4, осью 2 и колесом 1. При этом обеспечивается натяжение гусеницы , после чего устанавливают набор прокладок 6. При изменении усилия в гусеничной ленте натяжное колесо 1 перемещается вправо или влево. При этом пружина амортизатора соответственно разжимается или сжимается, предохраняя гусеничную ленту от разрыва и поломок гусеничного хода. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

P ЕСПУ БЛИК (l9) (II) (sI>s Е 02 F 9/02

ГОсудАРствен(ыИ кОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4735526/03 (22) 11.09.89 (46) 15.01.92. Бюл. ЬВ 2 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро по землеройным машинам

8оронежского производственного объединения по выпуску тяжелых экскаваторов им.

Коминтерна (72) 8.А.Башкиров, А.M.Æèäêîâ, Т.Ц.Меринов и С.И,Перунов (53) 621.879(088.8) (56) Забродский В.М. и др. Ходовые системы тракторов. М.: Агропромиздат.

1986, с. 54,55, рис. 42, Авторское свидетельство СССР

N 275871, кл. Е 02 F 9/02, 1970. (54) МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЛЕНТЫ ЭКСКАВАТОРА (57) Изобретение относится к механизмам натяжения гусеничных лент. Цель- повышение долговечности путем амортизации натяжного колеса, Механизм содержит натяжное колесо 1. расположенное на коленчатой оси 2, которая связана со штоком З.через полэун 4, расположенный с возможностью перемещения в гусеничной раме 5. Ползун

4 фиксируется набором прокладок 6. Ось 2 имеет кривошип 7, конец которого тягой 8 связан с амортизатором 9. Конец штока тягой 8 связан в амортизатором 9. Конец штока 3 имеет проушины 11 и закрыт кожухом

12. Для натяжения гусеницы шток 3 при помощи, например, домкрата перемешают совместно с полэуном 4, осью 2 и колесом 1.

При этом обеспечивается натяжение гусеницы, после чего устанавливают набор прокладок 6. При изменении усилия в гусеничной ленте натяжное колесо 1 пере- 3 мещается вправо или влево. При этом пружина амортизатора соответственно разжимается или сжимается, предохраняя гусеничную ленту от разрыва и поломок гусеничного хода. 3 ил.

1705496

Изобретение относится к эемлеройной технике, а более конкретно — к механизмам натяжения гусеничных лент экскаваторов.

Цель изобретения — повышение долговечности путем амортизации натяжного колеса.

На фиг.1 изображен механизм, вид сбоку; на фиг.2 — разрез А- А на фиг.1; на фиг.3— сечение Б-Б на фиг.2.

Механизм содержит натяжное колесо 1, смонтированное на оси 2, которая связана со штоком 3 и ползуном 4, расположенным с возможностью перемещения в гусеничной раме 5. Ползун 4 фиксируется набором прокладок 6. Ось 2 выполнена коленчатой, связана со штоком 3 посредством ползуна 4, расположена с возможностью поворота и имеет кривошип 7, конец которого тягой 8 связан с амортизатором 9. Для удержания прокладок от выпадания из рамы 5 последняя имеет крышку 10. Конец штока 3 имеет проушины 11 и закрыт корпусом 12, Для предварительного поджатия пружины амортизатора 9 тяга 8 шарнирно соединена с фланцем 13, имеет гайку 14, которая опирается на торец кожуха амортизатора.

Работа механизма заключается в следующем.

Для натяжения гусеницы снимают кожух 12 и посредством проушин 11, штока

3 и съемного приспособления, например, переносного гидроцилиндра (домкрата и т.п.), перемещают шток 3 в осевом направлении совместно с ползуном 4, осью 2 и

5 натяжным колесом 1. При этом происходит натяжение гусеничной ленты. После этого устанавливают набор прокладок 6. При изменении усилия в гусеничной ленте натяжное колесо 1 перемещается вправо или

10 влево, при этом пружины амортизатора соответственно разжимаются или сжимаются, предохраняя гусеничную ленту от разрыва и поломок гусеничного хода.

15 Формула изобретения

Механизм натяжения гусеничной ленты экскаватора, включающий натяжное колесо, смонтированное на конце оси, связанной со штоком и ползуном, расположенным с воэ20 можностью продольного перемещения в гусеничной раме и фиксации относительно последней с помощью набора прокладок, расположенных между ползуном и стенкой гусеничной рамы, отличающийся тем, 25 что, с целью повышения долговечности путем амортизации натяжного колеса, ось натяжного колеса выполнена коленчатой с кривошипам с возможностью поворота в ползуне, при этом конец кривошипа связан

30 с гусеничной рамой посредством амортизатора. Я - Д

1705496

И поЮериугпо

Составитель В,Прокофьев

Редактор Н.Швыдкая Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун

Заказ 178 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Рэушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Механизм натяжения гусеничной ленты экскаватора Механизм натяжения гусеничной ленты экскаватора Механизм натяжения гусеничной ленты экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам смазки приводного колеса гусеничной цепи ходового механизма

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к гусеничным экскаваторам и может быть использовано в приводных механизмах их ходовых тележек

Изобретение относится к устройствам для натяжения гусеничных цепей ходовых частей тяжелых экскаваторов

Изобретение относится к горным машинам и комплексам, а именно к опорным тележкам горных машин

Изобретение относится к шасси погрузчика

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает упрощение конструкции и снижение металлоемкости

Изобретение относится к горным машинам и позволяет снизить металлоемкость путем равномерного распределения нагрузок на опорные балансиры

Изобретение относится к землеройной технике и позволяет снизить энергозатраты в гидроприводе

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам на гусеничном ходу

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может использоваться преимущественно в экскаваторах на пневмоколесном ходу

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, имеющих раздельный привод каждой гусеницы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к конструкции ходовой части карьерного экскаватора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям приводов ходовых механизмов гусеничных машин и устройствам для их стопорения, например экскаваторов, кранов
Наверх