Инерционная муфта б.ф.кочеткова

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 D 43/14

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4852310/27 (22) 18,07.90 (46) 30.01.93. Бюл. Ит 4 (75) Б.Ф.Кочетков (56) Авторское свидетельство СССР

N 1739126, кл. F 16 D 43/14,1989, (54) ИНЕРЦИОННАЯ МУФТА Б.Ф,КОЧЕТКОВА (57) Использование: в области машиностро. ения и станкостроения, в частности в устройствах для соедйнения валов машин и механизмов. Сущность изобретения. Ведущая полумуфта выполнена с радиальными

Изобретение относится к машиностроению in может быть использовано в транспортном машиностроении и станкостроении.

Известна инерционная муфта; содержащая ведущую полумуфту в виде установленных посредством соединительного звена с возможностью вращения вокруг своей оси и поворота в плоскости, проходящая через ось вала, центробежных грузов, выполненных в виде тел вращения и контактирующих с ведомой полумуфтой, выполненной в виде наклонного к оси муфты диска, соединительное звено выполнено в виде двуплечего рычага, ось которого перпендикулярна к оси вала и расположена в плОскости диска (N.

1317201, М.кл. F 16 D 43/18, 1985 г.), Известна инерционная муфта, содержащая ведущую полумуфту и ведомую полумуфту в виде кривошипного вала, грузы, шарнирно связанные с ведущей полумуфтой и посредством шатунов с кривошипом

„,! Ы „„1791644 А1 направляющими, расположенными "равномерно rio окружности в плоскости, йерпен.; дикулярной осй муфты, Каждый из грузов выполнен в виде ползуна и размещен нв соответствующей направляющей, Ползуны при помощи шатунов и шарнирного блока связаны с ведомой полумуфтой, выполненной в виде кривошипа. Крутящий момент передается с ведущего вала на ведомйй пу тем изменения момента количества движения ползунов отноСительно оси муфты при вращении с одновремейным циклическим перемещением в радиальном направлений.

2 ил, ° ° л. ъ с . :: вала. снабженная дополнительными шатунами и установленным на ведущей полумуфте водилом в виде равноплечего рычага. дополнительно шатуны выполнены одинаковой длины и одними концами соединены с концами рйчага, а другим концами соединены с"осью соединения основных шатунов с грузами.

Известна также инерционйая муфта, содержащая соосно установленные ведущую и ведомую полумуфты, выполненнйе в виде кривошипов, грузы и шатуны, снабженная шарнирным блоком, выполненным в виде диска с центральным и расположенными равномерно по окружности шарнирами, причем блок посредством центрального шарнира соединен с кривошипом ведомой полумуфты, а другими шарнирами — с шатунами этой полумуфты (1).

Недостатком этой инерционной муфты является соединение массивных грузов с

1791644

15

30

40

50 кривошипами посредством двух последовательно расположенных шарниров, что приводит к уменьшению надежности в связи с большими изгибающим нагрузками на эти шарниры, ограничивает массу грузов и связанную с этим нагрузочную способностью, собдарт значительные динамические нагрузки при работе муфты.

Цель йзобретейия — повышение надежности и ва1рузочной способности за счет снижения динамических нагрузок.

При этом увеличивается долговечность муфты, обеспечивается .возможность применейия ее в условиях тряски муфты на единицу передаваемой мощности.

Поставленная цель достигается тем, что в инерционной муфте, содержащей соосно установленные ведущую полумуфту и ведомую полумуфту в виде кривошипа, шатуны, связанные с кривошипом посредством шарнирного блока, и грузы, шарнирно соединенные с шатунами и связанные с ведущей полумуфтой, ведущая полумуфта выполнена с радиальными направляющими; расположенными равномерно по окружности в пло Скости, перпендикулярной оси муфты, каждый из грузов вййолйен в вйде"ползуна и размещен на соответствующей направляющей..

На фиг,1 и 2 изображена инерционная муфта в двух проекциях соответственно.

Инерционная муфта содержит ведущий вал 1, несущий жестко соединенную с ним ведущую полумуфту в виде радиальных направляющих 2, расположенных равномерно в плоскости, перпендикулярной оси 00 муфты. Ведомая полумуфта представляет собой установленные на ведомом вайу 3 кривошип 4, на койке которого"параллелЬно оси ОО муфть1 прикреплена ось 5, на которой шарнирно расположен шарнирный блок 6, выполненный в вйде диска с центральным отверстием, совмещенным с осью

5, и расположенными равномерно по бкружности шарнирами, связанными с концами шатунов 7, другйе концы которых шарнирно связаны с грузами 8, выполненными в виде полэунов. и раСположенными на соответствующих им направляющих 2 ведущей полумуфты с возможностью радиального перемещения. Ведомая полумуфта ймеет противовес 9, расположенный по другую сторону от оси 00 относительно кривошипа

Инерционная муфта работает следующим образом.

Вращающий момент передается при условии, когда ведущий вал 1 с ведущей полумуфтой 2 вращается с большей частотой по сравнению ведомым валом 3 совместно с ведомой полумуфтой. При этом благодаря наличию кривошипа 4 происходит чередующееся перемещение инерционных грузов 8 по направляющим 2 к оси 00 вращения и в второму от нее. Это приводит к циклическому изменению момента количества движения грузов, При удалении от оси вращения момент количества движения грузов возрастает за счет увеличения скорости его движения и расстояния от оси вращения, При движении груза к оси вращения его момент количества движения уменьшается в связи с соответствующим уменьшением скорости движения и расстояния от оси вращения

Увеличение момента количества движения грузов происходит за счет мощности, передаваемой по ведущему валу 1, а уменьшение — в связи с взаимодействием грузов с ведомой полумуфтой. Это обуславливает передачу постоянного по направлению вpàùàющего момейта от ведущей полумуфты на ведомую полумуфту. Величина передаваемого вращающего момента определяется частотой вращения ведущей полумуфты относительно ведомой полумуфты. Плавность в йередаче момента возрастает с увеличением числа применяемых грузов, Противовес 9 обеспечивает балансировку масс ведомой полумуфты относительно оси 00 муфты.

Формула изобретения

Инерционная муфта, содержащая соосно установленные ведущую полумуфту и ведомую полумуфту в виде кривошипа, шатуны, связанные с кривошипам посредством шарнирного блока, и грузы, шарнирно соединенные с шатунами и связанные с ведущей полумуфтой; отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и йагрузочной способности за счет снижения динамических нагрузок, ведущая полумуфта выполнена с радиальными направляющими, расположенными равномерно по окружйости в плоскости, перпендикулярной оси муфты, каждые из грузов выполнен в виде ползуна и размещен на соответствующей направляющей, 1791644

Составитель б.Кочетков

Техред М.Моргентал Корректор А.Козориз

Редактор

Заказ 144 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Инерционная муфта б.ф.кочеткова Инерционная муфта б.ф.кочеткова Инерционная муфта б.ф.кочеткова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к упругим муфтам центробежно-инерционного типа, и может найти применение в приводах машин с требованиями повышенной плавности работы и малой виброактивности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных устройствах для передачи крутящего момента при значительных осевых, радиальных и угловых смещениях соединяемых валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента в различных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соедиЯения валов, передающих большие крутящие моменты при значительных пусковых моментах сопротивления и частом реверсировании

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в частности к упругоцентробежным муфтам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно применяется для передачи вращающего момента между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, создания транспортных средств, более конкретно к устройствам для передачи вращательного движения, и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, в частности в автомобилях и тракторах

Изобретение относится к машиностроению и касается создания центробежных бесступенчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как на различных видах транспорта, так в устройствах и механизмах, где необходимо безударное включение валов

Изобретение относится к обгонным муфтам с собачкой, сцепляющейся с зубьями под действием центробежных сил

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на различных видах транспорта для плавного и динамичного их разгона, а также в различных механизмах для безударного включения валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента
Наверх