Привод топливного насоса высокого давления одноцилиндрового двигателя для исследовательских работ

 

ГО

В (Г

О Сд

C) О

С>. а (2 (2 (4 р б (7 (5

В

Т (5 б союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

„б:-= РЕСПУБЛИК

УДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ДОМСТВО СССР

СПАТЕНТ CCCP) АВТОРСКОМУ СВИДЕТ

)4882539/06

) 14.11.90

) 07.02.93. Бюл. N- 5

) Производственное объединение "Челянский тракторный завод им. В.И.Ленина"

) B.I3.Årîð0â, С.Й.Рощин, П.Б,Марышев .А.Михайловский

) Авторское свидетельство СССР

345287, кл. F 02 М 65/00, 1969.

) ПРИВОД ТОПЛИВНОГО НАСОСА (СОКОГО ДАВЛЕНИЯ ОДНОЦИЛИНДВОГО ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ИССЛЕДОВАЛЬСКИХ РАБОТ

) Использование: исследовательские раты на двигателях внутреннего сгорания.

„„5U „„179309Î A l (я)5 8 02 М 65/00

Сущность изобретения в приводе топливйого насоса высокого давления кулачковый вал 3 кинематически связан с коленчатый валом 6 двигателя 1, а тормозная установка

11 кинематически связана с кулачковым валом 3. Тормозная установка 11 выполнена в виде корпуса 14 с кронштейном и шкалой

19; ротора 12, подпружиненного статора 13 с указателем 18 щкалы 19, установленного на корпусе 14 соосйо ротору 12 с возможностью поворота относительно оси, входного патрубка 20 с вентилем 23. сообщенного с масляной магистралью двигателя 1, и выходного патрубка 21. сообщенного с картером 22 двигателя 1 ° 1 з.п. ф-лы, 2 ил, 1793090

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при проведении исследовательских работ на двигателях внутреннего сгорания;

Известны приводы топливного насоса . высокого давления, в общем случае содержащие зубчатые передачи и системы регулирования угла опережения впрыска топлива.

Наиболее близким по технической сущности заявляемому объекту является устройство для определения характеристик впрыскэ топлива, Указанное устройство содержит кулачковый вал, кинематически связанный с коленчатым валом двигателя, и тормозную установку.

Рассматриваемое устройство характеризуется резко переменным крутящим моментом, величина и характер изменения которого точно не воспроизводятся в последующих циклах; наличием зазоров; погрешностью изготовления всех элементов передачи.

Вследствие этого кулачковый вал имеет возможность перемещаться в пределах зазоров, причем перемещения носят случай" ный хаотический характер. Результатом укаэанных перемещений является рассог. ласование ao вращении кулачкового вала топливного насоса и коленчатого вала двигателя, что в конечном итоге существенно снижает точность измерения параметров при исследовательских работах.

Целью изобретения является повышение точности измерений.

Поставленная цель достигается зэ счет того, что в приводе топливного насоса высокого давления, содержащем кулачковый вал, кинематически связанный с коленчатым валом двигателя, и тормозную установку, последняя кинематически соединена с кулачковым налом.

Тормозная установка выполнена в виде корпуса с кронштейном и шкалой, ротора, установленного внутри корпуса на кулачковом валу, подпружиненного стэтора с указанием шкалы, установленного в корпусе соосно ротору с возможностью поворота относительно оси, входного патрубка с вентилем, сообщенного с масляной магистралью двигателя, и выходного патрубка, сообщенного с картером двигателя.

На фиг.1 изображена схема предлагаемого привода; на фиг.2 — вид А на фиг.1.

Одноцилиндровый исследовательский двигатель (фиг.1) снабжен топливным насосом 2 высокого давления, в котором установлены кулачконый вал 3 с кулачком 4 и одна плунжерная секция 5, Передача вращения с коленчатого вала 6 двигателя 1 на кулачковый вал 3 осуществляется посредством редуктора 7 (в рассматриваемом конкретном случае редуктор содержит две пары конических шестерен 8 и 9) и муфты 10 регулирования угла опережения впрыска топлива. В приводе топливного насоса 2 установлен тормоз 11, ротор 12 которого соединен с кулачковым валом 3. Ротор 12 и

"0 статор 13 тормоза 11 размещены в корпусе

14. Тормоз может быть выполнен гидравлическим или другого типа (механический, электрический, пневматический).

Статор 13 тормоза 11 выполнен с возможностью поворота относительно своей оси.

Пружина 15 (см.фиг.2) упруго соединяет статор 13 с корпусом 14, связывая закрепленный на корпусе 14 кронштейн 16 со што20 ком 17, который закреплен на статоре 13, На штоке 17 закреплен указатель 18, э на корпусе 14 тормоза 11 выполнена шкала 19, Пружина 15, указатель 18 и шкала 19 предназначены для контроля момента торможе25 ния.

Корпус 14 снабжен входным насадком

20, посредством которого в корпус 14 поступает масло из нагнетающей магистрали системы смазки двигателя (не показана), Отработавшее масло через сливной насадок

2t сливается в картер 22 двигателя 1, Тормозной момент, развиваемый тормозом 11, регулируется нентилем 23 посредством изменения величины расхода масла, поступа35 ющего в корпус 14.

Преимущества гидравлического тормоза обусловлены наличием масляной системы двигателя с достаточной производительностью, отсутствием потребности в

40 системе отбора мощности(как в случае электротормоза), простотой регулировки и высокой долговечностью работы.

Устройство работает следующим образом, 45 С коленчатого вала 6двигателя1 вращение посредством редуктора 7, муфты 10 изменения угла опережения подачи топлива передается на кулэчковый вал 3 топливного насоса 2 высокого давления. Кулачковый вал 3 воздействуя при помощи кулачка 4 на плунжерную секцию 5; осуществляет подачу топлива в цилиндр двигателя 1. На конце кулачконого вала 3, противоположном редуктору 7 и муфте 10, размещено устройство

11 стабилизации вращения кулачконого вала 3. В данном случае устройство выполнено . в виде гидротормоза 11.

Масло в гидротормоэ 11 поступает через входной патрубок 20 из нагнетающей магистрали системы смазки двигателя. Зэ

1793090 счет взаимодействия ротора 12 с поданным маслом он подтормаживается, рассеивая энергию колебаний кулачкового вала 3 и обеспечивая исключение зазоров в привод . Благодаря этому исключаются хаотичес ие колебания скорости вращения лачкового вала 3 и угла его поворота и стабилизируется угол начала подачи топлив .

Объем масла, поступающего в корпус 14 т рмоза 11 через входной насадок 20, регуА л к т

Ч н

Формула изобретения

1. Привод топливного насоса высокого вления одноцилиндрового двигателя для следовательских работ, содержащий кучковый вал, кинематически связанный с ленчатым валом двигателя, тормозную усновку, отличающийся тем, что, с лью повышения точности измерений, торзная установка кинематически соединес кулачковым взлом. лируется при помощи вентиля 23 таким образом, чтобы тормозной момент, развиваемый при этом, позволял выбрать все зазоры в приводе по меньшей мере к моменту нача5 ла впрыска топлива.

Пружина 15, прикрепленная к статору

13, указатель 19 и выполненная на корпусе насоса 11 шкала 19 фиксируют величину мо10 мента торможения, изменяемую регулированием подачи масла.

2, Привод по п.1, о тл ич а ю щи и с я тем, что тормозная установка выполнена в виде корпуса с кронштейном и шкалой, ротора, установленного внутри корпуса Ha xy20 лачковом валу, подпружиненного статора с указатель шкалы, установленного в корпусе соосно ротору с возможностью поворота относительно оси, входного патрубка с вентилем, сообщенного с масляной магистралью

25 двигателя, и выходного патрубкэ, сообщенного с картером двигателя.

Привод топливного насоса высокого давления одноцилиндрового двигателя для исследовательских работ Привод топливного насоса высокого давления одноцилиндрового двигателя для исследовательских работ Привод топливного насоса высокого давления одноцилиндрового двигателя для исследовательских работ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх