Узел ходовой части крана

 

Использование: изобретение относится к грузоподъемным машинам и предназначено для использования в механизмах передвижения мостовых кранов, крановых тележек. Сущность изобретения: узел ходовой части крана содержит безребордное ходовое колесо , установленное в угловых буксах, расположенные по обеим сторонам подкранового рельса вертикальные стаканы , несущие оси горизонтальных направляющих роликов При вертикальные стаканы соединены с угловыми буксами разъемными сдвигоустойчмвыми соединениями , например, ласточкин хвост, а оси заменены валами, выполненными заодно с горизонтальными направляющими роликами , вращающимися в подшипниковых узлах , установленных в стаканах. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 66 С 9/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) < л4..ь9 » Яf, Щ

- ° " * « 1» . - 1 «" "-(д

° Ф»

»- ».-". »»»»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4914339/11 (22) 25.02.91 (46) 15.02.93. Бюл, ¹ 6 (71) Череповецкий металлургический комбинат им. 50-летия СССР (72) Л,И. Соколов (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 475340, кл. В 66 С 9/00, 1975.

Авторское свидетельство СССР №

405805, кл, В66 С 9/10, 1974, (54) УЗЕЛ ХОДОВОЙ ЧАСТИ КРАНА (57) Использование: изобретение относится к грузоподьемным машинам и предназначено для использования в механизмах передвиИзобретение отнрсится к грузоподъемным машинам и предназначено для использования в механизмах передвижения мостовых кранов, крановых тележек и т.п, В известных устройствах ходовой части крана, включающей безребордйое ходовое колесо и направляющие горизонтальные ролики, узлы которых смонтированы на карет-. ках, установленных на концевых балках моста с промежуточными амортизирующи-. ми элементами, Амортизирующие элементы предназначены для гашения возникающих сил при соприкосновении горизонтальных роликов с боковой поверхностью головки подкрановых рельс в момент возникающего перекоса крана по отношению к подкрановым путям. Однако такие устройства сложны в изготовлении, увеличивают габарит крана, затрудняют демонтаж ходовых колес при их замене..ЯХ 1794860 А1 жения мостовых кранов, крановых тележек, Сущность изобретения . узел ходовой части крана содержит безребордное ходовое колесо, установленное в угловых буксах, расположенные по обеим сторонам подкранового рельса вертикальные стаканы, несущие оси горизонтальных направляющих роликов, При атом вертикальные стаканы соединены с угловыми буксами разъемными сдвигоустойчивыми соединениями, например, "ласточкин хвост", а оси заменены валами, выполненными заодно с горизонтальными направляющими роликами, вращающимися в подшипниковых узлах, установленных в стаканах. 3 ил, Наиболее близким к предлагаемому является узел ходовой части крана, содержащий угловые буксы с безребордным ходовым колесом и расположенные по обеим сторонам подкранового рельса вертикальные стаканы, несущие оси горизонтальных направляющих роликов.

Вертикальные стаканы выполнены зацело с соответствующей угловой буксой и между собой соединены поперечной распоркой и винтовой стяжкой, Горизонтальный ролик

-соединен с осью подшипниковым узлом, расположенным в корпусе ролика. Винтовая стяжка позволяет передавать горизонтальное усилие на обе буксы при касании только одним горизонтальным роликом боковой поверхности подкранового рельса в момент возникновения перекоса крана по отношению к подкрановым путям. К недостаткам описанного узла относится тот факт, что при демонтаже горизонтальных

1794860 роликов требуется выкатка всего узла безребордных колес, так как из-за ограниченние вызовет вращение оси с роликом 2 вокруг горизонтальной оси стакана 3. Гориэонного размера по высоте между головкой подкранового рельса и верхним горизонтальным листам подкрановых балок невозтальное усилие на стакан 3 через разъемное сдвигоустойчивое соединение передается на.угловую буксу 4 винтовой стяжкой 6и можен демонтаж узла путем выбивки распорной втулки 7 передается на второй

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я женные в стаканах оси и закрепленные на Узел ходовой части крана, содержащий нижних концах осей с охватом рельса гори угловые буксы с беэребордным ходовым ко- зонтальные направляющие ролики, о т л илесом и расположенные по обоим сторонам ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения подкранового рельса жестко соединенные с монтажа, он снабжен установленными в буксами вертикальные стаканы, располо- стаканах подшипниками, при этом оси устанеподвижной оси из стакана вместе с под- стакан 3 и угловую буксу 4 горизонтального шипниковым узлом горизонтального роли.- ролика с осью 2, который не находится.во ка. - ...:,: взаимодействии с подкрановым рельсом.

Цель изобретения — упрощение монта- 10 Установка на механизмах передвижежа узла ходовой части крайа. — ния кранов и тележек подобного узла ходо Указанная цель достигается тем; что:войчастипозволяетснизитьсопротивление узел ходовой части крана, содержащий угло- и соответственно уменьшить необходимую вые буксы с безребордным ходовым коле- мощность привода. По. нормативным дансом и расположенные по обейм сторонам: "5 ным козффициенттрения в ребордах цилинподкрановых:рельс жестко соединенные с дрических крановых колес принимается буксами вертикальные. стаканы, в которых равным 1,5-2 от расчетных сопротивлений; расположены оси с закрепленными на ниж- . Замена трения скольжения (f 0,1) реборд них концах осей с обхватом рельсторизон- колес на трение качения (f = 0,02) горизонтальные ролики, снабжен установленными в 20 тального ролика по боковой поверхности гостаканах подшйпниками. при этом осиуста- ловки . рельс позволяет снизить новлены в подшипниках с возможностью сопротивление в 5 раз. вращения, направляющие ролики закрепле- Большие затраты несут предприятия из. ны на осях нелодвижйо, а соединение вер- за износа реборд крановых колес. На Черетикальных стаканов с угловыми буксами 25 повецком меткомбинате, имеющем в цехах выполнено разъемным в виде сдвйгоустой- примерно 1000 мостовых кранов по этой чйвого крепления "ласточкин хвост". . причине каждый год изготовляется и произНа фиг. 1 показан общий вид узла ходо-: водится замена около 400 крановых колес; вой части крана ; на фиг. 2 " разрез А-А на Износ на тележках возникает при торфиг, 1; на фиг. 3 --разрез Б-Б на фиг. 1; 30 можении крана перед мостом разгрузки. В

Устройство узла ходовой частй крана с — данном случае значйтельные горизонтальбезребордным ходовь|м колесами 1 включа- ные .инерционные нагрузки, действующие ет горизонтальные роликй с осью 2, верти- на тележку перпендикулярно путям, вызыкальные стаканы 3, . связанные ваютсдвигтележкивсторонудвижениякрасдвигоустойчивыми разъемными соедине- 35 на, Происходит поджатие реборд в рельсу ниями с угловыми буксами 4, в которых ус- со стороны, противоположной движению тановлены подшипниковые узлы 5 для .. крана. Обратное движение крана не вызывращения горизонтальных роликов с осью . вает возвращения тележки в исходное поло2, Между собой стаканы 3 связаны винтовой жение, так как горизонтальные стяжкой 6 с распорной втулкой 7.: 40 инерцйонные нагрузки значительно уменьСобранные в стаканах 3 подшипнико- шаются ввиду того, что кран будет не нагрувыеузлы горизонтальных роликовсосью 2 жен. Ходовые колеса тележек всех одеваются сверху на направляющие "лас- клещевых кранов,. работающих на трансточкин хвост" угловых букс 4 до упора, фик- . портировке сляб имеют аналогичный износ сируется стопорными планками 8 и болтами 45; Предлагаемое уст9 от сдвижки вверх. ройство позволит сократить расход мощноУстройство работает следующим абра- сти механизма передвижения и увеличить зом.. межремонтные периоды узла из-за исклюПри возникновении перекосов один из чения износа реборд,, горизонтальных роликов с осью 2 будет при- 50 Устройство облегчает монтаж узла ходо.жиматься к боковой поверхности головки вой части крана. подкранового рельса и возникшее сцепле1794860

5 - 6 новлены в подшипниках с возможностью тикальных стаканов с угловыми буксами вывращения, направляющие ролики закрепле- полнено разъемным-в виде сдвигоустойчйны на осях неподвижно, а соединение вер- вого крепления "ласточкин хвост".

1794860

Составитель Н,Рослякова

Техред М.Моргентал Корректор С,Шекмар

Редактор

Производственно-издательский комбинат Патент", г, Ужгород. ул.Гагарина. 101

Заказ 402 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-Э5, Раушская наб., 4/5

Узел ходовой части крана Узел ходовой части крана Узел ходовой части крана Узел ходовой части крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно1 транспортным с рёдствам

Изобретение относится к подьемнотранспортным средствам

Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам

Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к талям электрическим канатным

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к концевым балкам мостового крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для замены колес ведущих и ведомых ходовых тележек грузоподъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении

Изобретение относится к краностроению и к подкрановым конструкциям
Наверх