Центробежная муфта

 

Использование: в машиностроении в машинах и механизмах для передачи крутящего момента. Сущность изобретения: муфта содержит ведущую полумуфту 1 и .А 7 S. 1 14 15 ведомую полумуфту в виде обоймы 4, размещенные между ними в радиальных камерах 6 плавающие центробежные грузы 10. Радиальные камеры 6 заполнены вязкой жидкостью . В обойме 4 имеется два перепускных окна 7 и 8, расположенные с возможностью соединения их канавками 9. Перетекание жидкости из одной камеры в другую обеспечивает выравнивание скоростей перемещения грузов 10. Синхронное перемещение грузов в радиальном направлении исключает дисбаланс муфты. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sr)s F 16 D 43!14

ГО УДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

BE ОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4879105/27 (22) 30.08.90 (46)l15,02.93. Бюл. N. 6 (75) Е.В.Афанасьев и К.Е.Афанасьев

156),Авторское свидетельство СССР

N 1 515ЭБ. кл. F 16 О 4Э/14, 1990. (54), ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА (57) Использование: в машиностроении в майинах и механизмах для передачи крутящег ) момента. Сущность изобретения: муфта содержит ведущую- полумуфту 1 и

„„5g „„1795185 А1.2 ведомую.полумуфту в виде обоймы 4, размещенные между ними в радиальных камерах

6 плавающие центробежные грузы 10, Радиальные камеры 6 заполнены вязкой жидкостью. В обойме 4 имеется два перепускных окна 7 и 8, расположенные с возможностью соединения их канавками 9. Перетекание жидкости из одной камеры в другую обеспечивает выравнивание скоростей перемещения грузов 10. Синхронное перемещение грузов в радиальном направлении исключает дисбаланс муфты, 4 ил.

1795185

15

25

35

45

55.. Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах и механизмах для передачи крутящего момента. . В известной центробежной муфте, принятой эа прототип, возможно рассогласование в радиальном перемещении грузов,.что вызываег дисбаланс муфты со всеми вытекающими. отрицательными последствиями.

Цель йзобретения — улучшение эксплуатационных свойств муфт в частности надежности путем исклкйения рассогласования перемещения грузов в рабочем режиме, На фиг,1 изображена муфта, общий.вид, разрез; на фиг.2 — поперечное сечение А-А на фиг.1; на фиг.3- развертка цилиндрической поверхности диска ведомой полумуфты; на фиг;4 — развертка внутренней цилиндрической поверхности барабана ведущей полумуфты.

Центробежная полумуфта содержит ведущую полумуфту 1, выполненную в виде барабана, имеющую цапфу 2, Внутри барабана 1 на подшипниках 3 расположена ведомая полумуфта в виде обоймы 4,жестко закрепленной;на валу 5, и контактйрующая с внутренней поверхностью барабана. В. обойме 4 имеется пара смежных камер 6 в поперечном сечении, представляющих собой фигуру сопряжения двух полуокружностей, причем одни центры совпадают с осью муфты, а вторые смещены на равные межцентровые расстояния в диаметрально противоположные стороны. В обойме имеются две пары перепускных окон 7 и 8, размещенных через 1800 в окружном направле. нии, а в осевом — зеркально отраженные. На внутренней поверхности барабана расположена аналогичным способом пара канавок

9. Такое расположение канавок обеспечивает избирательность в соединейии окон, т,е. через 360 относительно поворота полумуфт, Центробежные грузы 10 цилиндриче-. ской формы имеют полости в одной части для создания дисбаланса и имеют радиаль ные пазы 11 для размещения в них ползушек 12, осуществляющих связь грузов с пальцами.13 со свободой вращения, Пазы

1-1 позволяют грузам радиально перемещаться. Палъцы 13 другим концом жестко закреплены к ведущей полумуфте 1. Ободы

14 выполнены цилиндрической формы с наружными диаметрами, согласованными с диаметрами камер б. и прилегают торцами к внутренним поверхностям камер. Ободы

14 надеты на грузы 10 через тела качения 15 (либо выполнены с антифрикционйым flo крытием) и обкатываются по камерам 6, совершая возвратные движения. Уплотнительное кольцо 16 препятствует вытеканию жидкости, заполняющей все свободное пространство муфты.

Центробежная муфта может работать в трех режимах.

Режим холостого хода, когда ведущая полумуфта вращается. а ведомая — находится в покое. Режим переходный, когда полумуфты вращаются с различным значением частот. Режим рабочий, когда полумуфта вращаются с одинаковыми частотами (синхронно).

В холостом режиме работы вращается ведущая полумуфта 1 и грузы 10. Находящиеся в камерах 6 ведомой полумуфты грузы

10 с ободами 13 действуют центробежными силами на стенки камер 6 и пытаются вовлечь ее во вращение, но еще не вращают, т.к, центробежная сила еще недостаточна для проворачивания, При этом грузы 10 в фазу положительного момента могут перемещаться в камерах 6 ведомой полумуфты, выталкивая жидкость поверхностью ободов

14.через окна 8 и 7, соединяемые канавкой

9, и вновь возвращаются в исходное положение, всасывая жидкость. Жидкость. вытесняется из зоны высокого давления одной из камер 6 попадает через канал в зону расширения смежной камеры, Таким же образом жидкость из зоны высокого давления второй камеры поступает в зону низкого давления первой камеры. Получилась закольцованная схема, в которой замедление одного иэ грузов 10 вызывает замедление смежного, также ускоренное перемещение одного вызывает ускоренное перемещение второго, т.е. получили синхронный ход грузов в радиальном перемещении, что исключает дисбаланс. муфты.

При дальнейшем повышении частоты вращения ведущей полумуфты 1 центробежные силы грузов 10 возрастают настолько; что в результате они поворачивают ведомую полумуфту вокруг своей оси, передавая крутящий момент в виде одного положительного импульса за один относительный оборот грузов, Перемещение грузов 10.с ободами

14 в радиальном направлении происходит в фазу положительного момента, при этом растет действующее плечо и растет проекция центробежной силы, действующая на это плечо. Максимальное значение передающего момента происходит при периферийном положении грузов и с направлением действия центробежных сил под углом 90 к межцентровому отрезку радиальных камер

При дальнейшем повороте груза 10 относительно ведомой полумуфты появляется составляющая центробежной силы, которая возвращает грузы 10 в исходное положение.

При этом уменьшение момента происходит

1795185

5 из-за уменьшения плеча и проекции силы, действующей на это плечо. Так работает муф а в переходном режиме. ри достижении ведомой полумуфтой раб чей части вращения центробежные силы грузов 10 увеличиваются настолько, что грузй 10 продолжают находиться в периферийном положении и система груз-обод-камера становится неподвижной друг . относительнодруга, в результате чего веду5 щая 1 и ведомая полумуфты 4 вращаются синхронйо в рабочем режиме. р око, а также центробежные грузы; размещенные в камерах обоймы с возможностью радиального перемещения; о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения надежности йутем исключения рассогласования перемещения грузов в рабочем режиме, на

Формула изобретения ентробежная муфта, содержащая ведущ ю полумуфту в виде барабана, соосную с ни ведомую полумуфту в виде обоймы с дву я смежнымй камерами, заполненными вяз ой жидкостью и соединенными с полость ба абанв посредством перепускных внутренней поверхности барабана выполнены две ступенчатые канавки, а в обойме— два дополнительных перепускных окна, смещенных относительно основных в осевом и окружном направлениях, окна в каждой паре расположены через 180О. при этом . пары смежных окон и ступенчатые канавки расположены зеркально с возможностью поочередного соединения смежных окон посредством ступенчатых канавок, а наруж ная поверхность обоймы расположена в контакте с внутренней поверхностью бара-. бана, 1795185

Составитель Е; Афанасьев

Техред M.Moðãåíòàë Корректор М.Андрушенко

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина; 101

Заказ 417: . Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по йзобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Центробежная муфта Центробежная муфта Центробежная муфта Центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к упругим муфтам центробежно-инерционного типа, и может найти применение в приводах машин с требованиями повышенной плавности работы и малой виброактивности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных устройствах для передачи крутящего момента при значительных осевых, радиальных и угловых смещениях соединяемых валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента в различных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соедиЯения валов, передающих большие крутящие моменты при значительных пусковых моментах сопротивления и частом реверсировании

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно применяется для передачи вращающего момента между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, создания транспортных средств, более конкретно к устройствам для передачи вращательного движения, и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, в частности в автомобилях и тракторах

Изобретение относится к машиностроению и касается создания центробежных бесступенчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как на различных видах транспорта, так в устройствах и механизмах, где необходимо безударное включение валов

Изобретение относится к обгонным муфтам с собачкой, сцепляющейся с зубьями под действием центробежных сил

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на различных видах транспорта для плавного и динамичного их разгона, а также в различных механизмах для безударного включения валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента
Наверх