Лепестковая газодинамическая опора

 

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения; лепестковая газодинамическая опора содержит цапфу вала, несущую втулку с равномерно расположенными по окружности упругими лепестками. Цапфа вала выполнена с кольцевой камерой , заполненной гидропластом с регулируемым давлением. Стенка цапфы со стороны наружной поверхности выполнена в виде упругой оболочки с переменным сечением. Кроме того, упругая оболочка может быть выполнена с увеличивающимся сечением от ее торцов к центральной части. Такое выполнение опоры увеличивает ее несущую способность за счет регулирования профиля продольного сечения упругих лепестков. 1 з.п, ф-лы, 2 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g»s F 16 С 27/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4772621/27 (22) 21,12.89 (46) 23.02.93. Бюл. М 7 (71) Научно-исследовательский институт технологии и организации производства двигателей (72) И,A,Áàðàíîâ и А.Н.Брагин (56) Брагин А.Н, и др, Лепестковые газовые опоры турбомашин. M. Наука, 1984, с. 96, (54) ЛЕПЕСТКОВАЯ ГАЗОДИНАМИЧЕСКАЯ

ОПОРА (57) Использование; в машиностроении.

Сущность изобретения; лейестковая газодинамическая опора содержит цапфу вала, Изобретение относится к машиностроению в механизмах с быстроврэщающимися роторами.

Известна лепестковая газодинамическая опора (ЛГО), содержащая цапфу вала, охватывающую ее несущую втулку с равномерно расположенными по окружности со, стороны внутренней цилиндрической rioaepx ocmnaaa, установленные между цапфой и втулкой упругие лепестки (УЛ) с размещенными в упомянутых пазах хвостовиками.

Известная ЛГО обладает тем недостатком, что не позволяет регулировать несущую способность, например, в собранном турбохолодильнике.

Целью изобретения является увеличение несущей способности путем регулирования профиля продольного сечения упругих лепестков.

Поставленная цель обеспечивается тем, что в ЛГО, содержащей цапфу вала, охватывающую ее несущую втулку с равномерно О 1796783 А1 несущую втулку с равномерно расположенными по окружности упругими лепестками.

Цапфа вала выполнена с кольцевой камерой, заполненной гидропластом с регулируемым давлением. Стенка цапфы со стороны наружной поверхности выполнена в виде упругой оболочки с переменным сечением;

Кроме того, упругая оболочка может быть выполнена с увеличивающимся сечением от . ее торцов к центральной части. Такое выполнение опоры увеличивает ее несущую способность за счет регулирования профиля продольного сечения упругих лепестков.

1 з.п, ф-лы. 2 ил, расположенными по окружности со стороны внутренней цилиндрической поверхности ф пазами, установленные между цапфой и втулкой УЛ с размещенными в упомянутых пазах хвостовиками, цапфа вала выполнена с кольцевой камерой, заполненной гидро- 4 пластом с регулируемым давлением и стенка Q которой со стороны наружной поверхности 0 цапфы выполнена в виде упругой оболочки с4( с переменным сечением. Кроме того, сече- (р ние упругой оболочки может быть выполнено увеличивающимся от его: торцев к центральной части опоры, На фнг. 1 представлена пепеСткпеая га- ) в зодинамическая опора в поперечном сечении; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг, 1, ЛГО содержит несущую втулку 1 с равномерно расположенными по окружности со стороны внутренней цилиндрической поверхности пазами 2, установленные между цапфой 3 вала и втулкой 1 УЛ 4 с размещенными в пазах 2 хвостовиками 5.

1796783

Цапфа 3 вала выполнена с кольцевой . камерой 6, заполненной гидропластом 7 с регулируемым давлением посредством винта 8. Стенка 9 кольцевой камеры 6 со стороны наружной поверхности цапфы 3 выполнена в виде упругой оболочки с переменным сечением. Сечение упругой оболочки может быть выполнейо увеличйвающимся от его торцев к цеитральной части опоры.

Сечение кольцевой камеры 6 регулируется профилем упругой оболочки стенки 9 и давлением гидропласта 7. Например, для уменьшения влияния перекосов цапфы 3 на несущую способность ЛГО сечение упругой оболочки может быть уменьшено к центральной части опоры, В этом случае упругая оболочка при наличии давления в гидроплаФормула изобретения

1. Лепестковая газодинамическая опора, содержащая цапфу вала, охватывающую ее несущую втулку с равномерно расположенными по окружности со стороны внутренней цилиндрической поверхности пазами, установленные между цапфой и втулкой упругие лепестки с размещенными в упомянутых паЗах хвостовиками, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью увеличения несущей способности путем регулирования профиля сте 7 .приобретает бочкообразную форму, позволяющую самоустанавливаться УЛ 4 при вращении вала, ЛГО работает следующим образом.

При вращении цапфы 3 вала с угловой скоростью между цапфой и УЛ 4 возникает газодинамическая пленка, исключающая механический контакт УЛ 4 с цапфой 3. Для

1О обеспечения максимальной несущей способности регулируют давление гидропласта 7.

Использование кольцевой камеры с гидропластом в цапфе вала ЛГО и с регулировкой положения упругой оболочки позволяет !5 увеличить несущую способность ЛГО эа счет изменения рабочего зазора и упругих характеристик в зоне упругих лепестков.

25 продольного сечения упругих лепестков, цапфа вала выполнена с кольцевой камерой, заполненной-гидропластом с регулируемым давлением и стенка которой со стороны наружной поверхности цапфы вы3О полнена в виде упругой оболочки с переменным сечением.

2. Опора по и. 1, отл и ч а ю щ а я с я тем, что сечение упругой оболочки выполнено увеличивающимся от его торцов к цент35 ральной части опоры, 1796783

Фиг.2.

Составитель Т.Хромова

Техред ММоргентал Корректор 3.Салко

Редактор Т.Куркова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 637 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Лепестковая газодинамическая опора Лепестковая газодинамическая опора Лепестковая газодинамическая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к изготовлению лепестковых газодинамических опор для высокооборотных турбомашин
Изобретение относится к гидроэнергетике, теплоэнергетике и машиностроению и может быть использовано при создании опор скольжения мощных гидро- и теплоагрегатов ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и АЭС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения с жидкостной и газовой смазкой, используемым для осевой и радиальной подсветок роторов высокоскоростных турбомашин различного назначения, например турбохолодильников, турбодетандеров, турбокомпрессоров, турбонагнетателей, турбогенераторов, турбонасосов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям ракетно-артиллерийского вооружения

Изобретение относится к машиностроению и касается создания подшипников скольжения, имеющих жесткие наружные и внутренние детали с эластичным материалом между ними

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения с керамическими парами трения, и может быть использовано в узлах трения, предназначенных для работы в абразивосодержащих, агрессивных средах в широком диапазоне температур и давлений

Изобретение относится к опорным подшипникам и в особенности к средствам предотвращения перекосов для гидродинамического воздушного подшипника

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении упругодемпфирующих подшипников скольжения

Изобретение относится к устройству подшипника, в котором на пластине или на аналогичной поверхности двери, окна или подобной части конструкции закреплен подшипник, действующий как в осевом, так и в радиальном направлении, и на нем - ручка или другое воздействующее средство, поворачивающееся относительно пластины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к радиальным лепестковым газодинамическим подшипникам, и может быть использовано в радиальных опорах с газовой смазкой
Наверх