Муфта включения

 

Сущность изобретения: на ведущей полумуфте , закреплены упругие рычаги 9 с шарнирно установленными на них двуплечими рычагами 6. Одни концы рычагов соединены с фрикционными колодками 7, а на других установлены ролики 5. При вращении ведущего вала установленный на нем рычажный механизм центробежного регулятора перемещает профилированную втулку . Воздействием втулки через ролики 5 на рычаги 6 осуществляется прижим колодок 7 к ведомой полумуфте. Регулировка скорости включения осуществляется изменением усилия пружины 12. 2 ил. А-А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Е 16 D 43/14

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4878413/27 (22) 30.10.90 (46) 23.02.93. Бюл, № 7 (72) С.Б.Богачев и В.В,Алтухов (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 898164, кл. F 16 D 25/04, 1981. (54) МУФТА ВКЛЮЧЕНИЯ (57} Сущность изобретения; на ведущей полумуфте,1 закреплены упругие рычаги 9 с шарнирно установленными на них двуплеА-А

ЯЛ 1796791 А1 чими рычагами 6. Одни концы рычагов соединены с фрикционнйми колодками 7, а на других установлены ролики 5. При вращении ведущего вала установленный на нем рычажный механизм центробежного регулятора перемещает профилированную втулку. Воздействием втулки через ролики 5 на рычаги 6 осуществляется прижим колодок 7 к ведомой полумуфте. Регулировка скорости включения осуществляется изменением усилия пружины 12. 2 ил, 1796791

Изобретение относится к машиностроению, в.частности, к устройствам для передачи вращения.

Известна муфта включения, содержащая две полумуфты, взаимодействующие через фрикционные поверхности, шарнирно-рычажный механизм включения.

Недостатком данной муфты является отсутствие устройства автоматического включения.

Наиболее блйзкой по достигаемому результату является муфта включения, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, фрикционные элементы сцепления, связанные с одной из полумуфт двуплечие рычаги, одно из плеч которых закреплено на фрикционном элементе сцепления, и средство перемещения элементов сцепления к другой полумуфте, выполненное в виде приводной от гидроцилиндра профилированной сменной втулки, установленной с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с закрепленными на свободных концах двуплечих рычагов роликами.

Недостатком известного устройства является низкие эксплуатационные характе. ристики, обусловленные необходимостью обеспечения герметичности в механизме управления, сложность регулирования скорости включения путем замены профилированной втулки.

Сущностью заявленного изобретения является то, что для повышения эксплуата ционных характеристик муфта снабжена средством регулирования скорости включения, двупление рычаги связаны с ведущей полумуфтой, механизм перемещения профилированной втулки выполнен в виде рычажного механизма центробежного регулятора, одни концы рычагов которого соединены с ведущей полумуфтой, а другие — с профилированной втулкой, средство регулирования скорости включения выполнено в виде установленного на ведущем валу с возможностью регулировочного перемещения упора и пружины, размещенной между упором и профилированной втулкой.

На фиг.1 изображен общий вид муфты; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

На ведущем валу 1 расположен ползун центробежного регулятора 2 s виде втулки

3. Наружная поверхность втулки 3 в диаметральной плоскости снабжена профилированными выступами 4, обеспечивающими заданный закон включения. По профилированным выступам 4 имеют возможность перекатываться ролики 5, установленные посредством осей на обращенных к ведущему валу концах двуплечих рычагов 6, на других концах рычагов 6 укреплены фрикционные колодки 7, охватывающие ведомую полумуфту вала 8. Двуплечие рычаги

6 шарнирно закреплены на упругих кронштейнах 9, жестко установленных на ведущем валу 1, Массы роликов 5 и фрикционных колодок 7, а также соотношение длин плеч

10 и 11 рычагов 6 подобраны так, что центробежные силы, действующие на фрикционные колодки 7 при вращении вала 1, несколько больше центробежных сил, действующих на ролики 5. Поэтому при вращении вала 1 ролики 5 постоянно находятся в контакте с профилированными выступами

4, Дьуплечие рычаги с укрепленными на их противоположных концах роликами и фрик-. ционными колодками составляют механизм соединения валов, Изменение и регулирование скорости подключения достигается путем изменения

20 усилия пружины 12, Это осуществляется перемещением вдоль оси вала 1 упора в чиде . втулки 13, которая фиксируется на валу винтом 14 и контргайкой 15. Фиксированию втулки 13 способствует также профилированный вырез 16 на валу 1. Втулка 3 имеет цилиндрические участки меньшего диаметра 17 и большего диаметра 18.

Работа устройства заключается в следующем.

30 Для обеспечения соединения валов соблюдается условие W«W < Wz, где М/1— расчетная скорость подключения ведомого вала, W — угловая скорость ведущего вала, Я2 — расчетная скорость отключения ведо35 мого вала. Т.е. этот закон соединения валов обеспечивает подключение ведомого вала в определенном диапазоне угловых скоростей ведущего вала, скорость вращения которого изменяется в широких пределах, 40 При вращении вала 1 возникают центробежные силы, воздействующие на механизм центробежного регулятора, втулка 3 которого перемещается вдоль оси ведущего вала 1.. При колебаниях угловой скорости

45 вала 1 в пределах N < W> ролики 5 перекатываются по перемещающимся участкам 17 профилированных выступов 4. При этом между фрикционными колодками 7 и ведомым валом 8 обеспечивается зазор и враще50 ние не передается на ведомый вал. При достижении ведущим валом угловой скорости W> < W < Wz втулка 3 под действием на механизм центробежного регулятора центробежных сил перемещается настолько, что

55 ролики переходят на выступающие участки

18 профилированных выступов 4. При этом двуплечие рычаги 6 поворачиваются вокруг своих осей укрепления в кронштейнах 9 и фрикционные колодки 7 прижимаются к ведущему валу 8.

1796791

Вращение передается с ведущего вала на ведомый. При последующем увеличении угловой скорости ведущего вала до величины W > Wz ролики переходят на участки меньшего диаметра, Рычаги 6 поворачиваются, фрикционные колодки 7 отпускают вал 8, Ведомый вал отключается от ведущего, Далее, в случае уменьшения угловой скорости ведущего вала до величины W1 <

W < Wz за счет уменьШения центробежных сил и под действием пружины 12. втулка 3 перемещается в обратном направлении.

При этом опять, переходя на участки 18 профилированных выступов, обеспечивает подключение ведомого вала к ведущему.

В случае необходимости изменения или регулирования скорости подключения это . достигается путем изменения усилия пружины 12. Изменение усилия пружины осуществляется перемещением вдоль оси ведущего вала 1 втулки 13 с последующей фиксацией ее на валу винтом 14 и контргайкой 15. Большему сжатию пружины 12 соответствуют большие значения скоростей подключения и отключения (W1 и Wz).

Т.о, применение механизма центробежного регулятора в качестве механизма управления и устройства для регулирования скорости подключения позволяет упростить конструкцию муфты и дает. возможность регулировать скорость подключения W1, т.е. расширяет эксплуатационные характеристики муфты. Экономическая целесообразность внедрения новой конструкции муфты определяется тем, что применение нового механизма управления значительно определяется тем, что применение нового механизма управления. значительно упрощает

5 обслуживание, наладку и эксплуатацию данной муфты.

Формула изобретения

Муфта включения, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, фрикционные

10 элементы сцепления, связанные с одной из полумуфт двуплечие рычаги, одно из плеч которых закреплено на фрикционном элементе сцепления, и средство перемещения элементов сцепления к другой полумуфте, 15 выполненное в виде приводной профилированной втулки, установленной с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с закрепленными на свободных концах двуплечих рычагов ролика20 ми, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик, она снабжена средством регулирования скорости включения, двуплечие рычаги связаны с ведущей полумуфтой, механизм

25 перемещения профилированной втулки выполнен в виде рычажного механизма центробежного регулятора, одни концы рычагов которого соединены с ведущей полумуфтой, а другие — с профилированной втулкой, 30 средство регулирования скорости включения выполнено в виде установленного на . ведущем валу с возможностью регулировочного перемещения упора и пружины, размещенной между упором и профилированной

35 втулкой, 1796791

Составитель С.Богачев

Техред М,Моргентал Корректор H.Mèëþêîâà

Редактор Т.Козлова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 638 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Муфта включения Муфта включения Муфта включения Муфта включения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к упругим муфтам центробежно-инерционного типа, и может найти применение в приводах машин с требованиями повышенной плавности работы и малой виброактивности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных устройствах для передачи крутящего момента при значительных осевых, радиальных и угловых смещениях соединяемых валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента в различных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соедиЯения валов, передающих большие крутящие моменты при значительных пусковых моментах сопротивления и частом реверсировании

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно применяется для передачи вращающего момента между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, создания транспортных средств, более конкретно к устройствам для передачи вращательного движения, и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, в частности в автомобилях и тракторах

Изобретение относится к машиностроению и касается создания центробежных бесступенчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как на различных видах транспорта, так в устройствах и механизмах, где необходимо безударное включение валов

Изобретение относится к обгонным муфтам с собачкой, сцепляющейся с зубьями под действием центробежных сил

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на различных видах транспорта для плавного и динамичного их разгона, а также в различных механизмах для безударного включения валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента
Наверх