Судно для перевозки жидкого груза

 

Использование: в конструкции танкеров . Сущность изобретения: судно для перевозки жидкого груза содержит корпус, палубу, связанную с корпусом посредством разъемных замков, расположенные в корпусе грузовые танки, каждый из которых выполнен с эластичной оболочкой, связанной с палубой и расположенной в корпусе с образованием между ней и обшивкой корпуса полости, в которой расположены эластичные элементы, при этом между эластичной оболочкой и эластичными элементами расположена сетка, прикрепленная верхними концами к верхним краям борта и связанная с днищем корпуса посредством пружинных элементов. 3 з. п. ф-лы. 1 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 . B 63 В 25/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4889154/11 (22) 06.12,90 (46) 28.02.93. Бюл. М 8 . (71) Саратовский политехнический институт (72) А. Р. Медведев (56) Авторское свидетельство СССР

N 1044549, кл. В 63 В 25/12. 1979. (54) СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОГО

ГРУЗА (57) Использование: в конструкции танкеров. Сущность изобретения: судно для перевозки жидкого груза содержит корпус, палубу, связанную с корпусом посредством

Изобретение относится к судостроению, к судам для перевозки жидких грузов, в частности к грузовым танкам судна для перевозки нефти и нефтепродуктов.

Целью изобретения является повышение сохранности груза, На фиг. 1 показано судно. поперечное сечение.

Судно для перевозки жидкого груза, включающее палубу и корпус 1 судна, состоящий из бортов 2 и днища 3, к верхним краям бортов жестко крепится металлическая сетка 6, которая подпружинена к днищу 3 пружинами 10; На металлической сетке

6 со стороны корпуса судна 1 крепятся эластичные элементы 7. Палуба грузового танка

4, состоящая из верхней плоскости 13, нижней части палубы 14 и ребер жесткости 15 в случае необходимости может отделяться от корпуса 1 и крепится к нему посредством замковых устройств 9. К палубе 4 крепится эластичная оболочка 5, между которой и подпружиненной металлической сеткой б, расположена канатная сетка 8, которая так=

„„. Ж „„1798244 А1 разъемных замков, расположенные в корпусе грузовые танки, каждый из которых выполнен с эластичной оболочкой, связанной с палубой и расположенной в корпусе с образованием между ней и обшивкой корпуса полости, в которой расположены эластичные элементы, при этом между эластичной оболочкой и эластичными элементами расположена сетка, прикрепленная верхними концами к верхним краям борта и связанная с днищем корпуса посредством пружинных элементов, 3 з, и. ф-лы, 1 ил. же крепится к палубе 4 и предохраняет эластичную оболочку 5 от растяжения и повреждения при поднятии палубы 4 над танком судна. В центре палубы расположена напорная труба 11, над которой установлена труба-ловушка 12 с отводным патрубком 16 и вентиляционной трубой 17.

В случае столкновения судна с другим судном или подводным препятствием происходят удар и повреждение корпуса судна (борта 2 или днища 3), повлекшего за собой вмятину или пробоину. Эластичные элементы 7. являясь амортизаторами, сжимаются под действием удара и уменьшают его живую силу. Эластичные элементы закреплены на металлической сетке 6 между сеткой и корпусом 1 и, сжимаясь при ударе,они передают на металлическую сетку сосредоточенный удар столкновения. Затем в силу того, что металлическая сетка 6 подпружинена пружинами 10, она распределяет сосредоточенный удар с большим удельным давлением на всю поверхность эластичной оболочки 5, значительно снижая удельное

1798244 давление удара. Вследствие этого удельное давление оказывается малым и оболочка не разрывается, но сжимающие силы уменьшак>т объем оболочки, вытесняют часть находящегося в ней груза.

Снижению воздействия на эластичную оболочку 5 при ударе способствует гаситель колебания жидкости, состоящий из стойки

18 с закрепленными на ней ребрами >кесткости 19, расположенный внутри эластичной оболочки 5. Избыточный же объем груза вытесняется через напорную трубу 11, улавливаются трубой-ловушкой 12, установленной над напорной трубой.. Из трубы-ловушки жидкий груз и его пары самотеком по отводным патрубкам 16 попадает во внутренний объем палубы 4..

Если пробоина корпуса 1 значительна и судно потеряло плавучесть, тогда добиваются выравнивания давления воды во всех грузовых танках судна и приводят в действие замковые устройства 9. Они открываются и палуба 4, закрепленная на ней грузовая эластичная оболочка 5 и канатная сетка 8 освобождаются от корпуса 1. Судно продолжает погружаться в воду, а эластичная оболочка с грузом из-за разности плотности воды и груза остаются на поверхности воды, что предохраняет от загрязнения и потери перевозимого груза, Для равномерного затопления водой всех танков при затоплении судна необходимо чтобы между ними не.было герметичных перегородок. Оказавшиеся в воде эластичные оболочки с грузом можно отбуксировать в безопасное место или погрузить с помощью кранов на другое судно;

Формула изобретения

1; Судно для перевозки жидкого груза, содержащее корпус с палубой и грузовыми танками, каждый из которых выполнен с эластичной оболочкой, связанной с палубой и расположенной в корпусе с образованием между ней и обшивкой корпуса полости, в которой расположены эластичные элементы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

10 повышения сохранности груза, оно снабжено сетками, каждая из которых жестко закреплена своими концами к верхним краям бортов корпуса, связана с днищем последнего посредством пружинных элементов и

15 расположена между соответствующей эластичной оболочкой и упомянутыми эластичными элементами при этом палуба соединена.с корпусом посредством разъемных замков.

2. Судно по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено расположенным в каждом танке гасителем колебаний жидкости, выполненным в виде вертикальной

25 стойки с закрепленными на ней горизонтальнымии ребрами.

3. Судно попп,1 и2,отлича ю щеес я тем, что палуба выполнена с двумя настилами с образованием между ними герметичЗ0 ной полости.

4. Судно по и. 3, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что нижний настил палубы выполнен из материала с большей пластичностью, чем материал верхнего настила, при этом упомя85 нутые настилы связаны между собой вертикал ьн ы ми ребрами.

1798244

Составитель О.Сали кова

Техред % Моргентал Корректор M.Êeðåöìàí

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 1И

Заказ 746 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Судно для перевозки жидкого груза Судно для перевозки жидкого груза Судно для перевозки жидкого груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкциям топливных систем судов

Изобретение относится к грузовым танкам нефтеналивного судна

Изобретение относится к грузовой системе танкера

Изобретение относится к грузовым системам наливных судов

Изобретение относится к грузовым танкам нефтеналивных судов

Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкого груза водным путем

Изобретение относится к области судостроения , в частности к конструкции топливной системы судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовы.м системам танкеров

Танкер // 1244011

Изобретение относится к судостроению, к корпусам нефтеналивных судов

Изобретение относится к судостроению, к конструкции корпусов судов, перевозящих жидкие и сыпучие грузы

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению и касается строительства новых и модернизации устаревших танкеров, а также переоборудования сухогрузных судов в наливные

Изобретение относится к судостроению и перевозке жидких грузов водным транспортом

Изобретение относится к судостроению, в частности к нефтеналивным судам

Изобретение относится к установке и способу защиты баков на борту танкера посредством экранирующего газа

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу транспортировки наливных грузов, в том числе танкерами

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям танкеров - судов для наливных грузов
Наверх