Лепестковый подшипниковый узел скольжения

 

Использование: для механизмов с быстровращающимися роторами в машиностроении . Сущность изобретения: каждый упругий лепесток размещают на цилиндрической опоре скольжения. Шип опоры жестко соединен с несущей втулкой, а вкладыш скольжения - на упругом лепестке. При расположении упругих лепестков с перекрытием в опоре используют подачу сжатого газа через шип опоры скольжения, выполненный с центральным отверстием. Участок перекрывающего лепестка в зоне расположения этого типа выполнен также с отверстием. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s F 16 С 27/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВедОмстВО сссР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4876560/27 (22) 22.10.90 (46) 28.02.93. Бюл, ¹ 8 (71) Научно-производственное обьединение ."Наука" (72) А. Н. Брагин и П, И. Баранов (56) Брагин А. H. и др. Лепестковые газовые подшипники турбомашин. M.: Наука, 1984, с. 96. (54) ЛЕПЕСТКОВЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ

УЗЕЛ СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам с быстровращающимися роторами.

Цель изобретения — повышение надежности и увеличение ресурса.

На фиг. 1 показан лепестковый подшипниковый узел скольжения; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг, 1 с системой питания.

Лепестковый подшипниковый узел скольжения содержит несущую втулку 1 с равномерно расположенными по окружности со стороны внутренней цилиндрической поверхности упругими лепестками 2 и цэпфу вала 3, Каждый упругий лепесток 2 снабжен радиальной опорой скольжения, шип 4 которой жестко соединен с несущей втулкой

1, а вкладыш 5 скольжения жестко смонтирован в упругом лепестке 2. Ось вращения каждой опоры скольжения лепестка 2 расположена в центральной продольной плоскости 6 упругого лепестка в радиальном направлении (по радиусу подшипникового узла), «.. Ж 1798554 А1 (57) Использование: для механизмов с быстровращающимися роторами в машиностроении. Сущность изобретения: каждый упругий лепесток размещают на цилиндрической опоре скольжения. Шип опоры жестко соединен с несущей втулкой, а вкладыш скольжения — на упругом лепестке. При расположении упругих лепестков с перекрытием в опоре используют подачу сжатого газа через шип опоры скольжения, выполненный с центральным отверстием. Участок перекрывающего лепестка в зоне расположения этого типа выполнен также с отверстием. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Лепестковый подшипниковый узел скольжения (фиг. 2) при размещении упругих лепестков с перекрытием может быть снабжен системой питания в виде последовательно соединенных компрессора 7. дросселя 8, коммутатора 9 и коллектора 10.

Для этого шипы 4 опор скольжения выполнены с сообщающимися с коллектором 10 центральными отверстиями 11. Участки упругих лепестков 12, перекрывающие смежные лепестки с радиальными опорами скольжения, выполнены в зоне расположе- . ния радиальных опор скольжения с отверстиями 13, соосными с указанными центральными отверстиями в шипах 4 опор скольжения.

Коллектор 10 (фиг. 2) выполнен s виде расположенной в несущей втулке 1 замкнутой кольцеоб разной камеры.

Лепестковый подшипниковый узел скольжения работает следующим образом.

Перед началом вращения цапфы вала 3 от компрессора 7 через дроссель 8, комму1798554

3 4 г татор 9, коллектор 10 и отверстия 11 и 13 упомянутых опор расположены в централь. подают рабочую среду под давлением в зо- ных продольных плоскостях упругих лепестну образования газодинамической пленки. ков в радиальном направлении:,шипы этих

Приводят цапфу вала 3 во вращение, Между опор жестко соединены с несущей втулкой, упругими лепестками 2 и цапфой возникает 5 а их вкладыши скольжения жестко смонтинесущая планка рабочей среды.: рованы в упругих лепестках.

В режиме сухого трения статическое 2. Узел по.п. 1, о т л и ч à е шийся тем, давление рабочей среды уменьшает момент что, с целью повйшения несущей. способносил сухого трения, износ поверхностей тре- . сти при размещении упругих лепестков с . ния лепестков 2, что увеличивает ресурс ле- 10 перекрытием, он снабжен последовательно песткового подшипникового узла соединенными компрессором, дросселем, скольжения. Подшипниковый узел скольже- коммутатором и коллектором; при этом ши- . ния обеспечивает самоустановку упругих пы опор скольжения выполнены с сообща@лепестков. щимися с коллектором центральными

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я 15 отверстиями, а участки упругих лепестков, :1. Лепестковый подшипниковый узел перекрывающие смежные лепестки с радискольжения,.содерх<ащий несущую втулку с альными опорами скольжения, выполнены в равномерно расположенными по окружно- зоне расположения радиальныхопорскольсти со стороны внутренней цилиндрической жения с отверстиями, соосными с упомянуповерхности упругими лепестками и цапфу 20 тыми центральными отверстиями в шипах вала, отличающийся тем, что, с целью: опор скольжения. повышения надежности и увеличения ре- 3. Узел no n; 2, .отличающийся тем, сурса, он снабжен радиальными опорами чтоколлекторвыполненввидерасположенскольжения, количество которых равно ко- ной в несущей втулке замкнутой кольцеобличеству упругих лепестков, оси вращения 25 разной камеры..

Составитель .Т.Хромова

Техред М.Моргенуал Корректор А.Мотыль

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 7б1 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям ори ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., 4/5

Лепестковый подшипниковый узел скольжения Лепестковый подшипниковый узел скольжения Лепестковый подшипниковый узел скольжения 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к гидроэнергетике, теплоэнергетике и машиностроению и может быть использовано при создании опор скольжения мощных гидро- и теплоагрегатов ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и АЭС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения с жидкостной и газовой смазкой, используемым для осевой и радиальной подсветок роторов высокоскоростных турбомашин различного назначения, например турбохолодильников, турбодетандеров, турбокомпрессоров, турбонагнетателей, турбогенераторов, турбонасосов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям ракетно-артиллерийского вооружения

Изобретение относится к машиностроению и касается создания подшипников скольжения, имеющих жесткие наружные и внутренние детали с эластичным материалом между ними

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения с керамическими парами трения, и может быть использовано в узлах трения, предназначенных для работы в абразивосодержащих, агрессивных средах в широком диапазоне температур и давлений

Изобретение относится к опорным подшипникам и в особенности к средствам предотвращения перекосов для гидродинамического воздушного подшипника

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении упругодемпфирующих подшипников скольжения

Изобретение относится к устройству подшипника, в котором на пластине или на аналогичной поверхности двери, окна или подобной части конструкции закреплен подшипник, действующий как в осевом, так и в радиальном направлении, и на нем - ручка или другое воздействующее средство, поворачивающееся относительно пластины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к радиальным лепестковым газодинамическим подшипникам, и может быть использовано в радиальных опорах с газовой смазкой
Наверх