Муфта

 

СОЮЗ .СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„5U „„1798559 А1 (й)5 F 16 0 43/14

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР3

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;,.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Изобретение относится к области ма- 180 . Центр каждой канавки 7 смещен отношиностроения и может быть использовано. сительно оси муфты в направлении, против машинах и механизмах для соединения . воположном центру другой канавки, в двух валов.:- результате чего два шарика 5 вращаются

Целью изобретения является повыше- вокруг оси валов 3 in 4 и перемещаются в ние долговечности,: пазах в двух взаимно параллельных и перНа фиг.1 изображен общий вид муфты в, пендикулярных оси валов плоскостях. продольном разрезе; на фиг.2- разрез А-А При вращении фланца 1 с частотой, на фиг.1; на фиг,3 — разрез Б-Б на фиг.2: меньшейрабочей частоты,муфтаработаетв (шарики не показаны) с изображением осе- холостом режиме. При этом шарики 5 в павой линии второго паза., зах 6 совершают возвратйо-поступательное

Муфта содержит. две соосно установ- движение в радиальном направлений и одленные полумуфты, выполненные в виде новременно обкатывают ведомую полумуффланцев 1 и 2, жестко закрепленных на ва- ту по кольцевой канавке 7, Фланец 2 не лах 3 и 4. Шарики 5 размещены в пазах 6 на вращается. При вращении фланца 1 с частоторце одного фланца и канавках 7 на торце той, равной рабочей, центробежная сила другогофланца. Паз6расположенрадиаль- шариков 5 достигает таких значений, при но; а канавка 7 имеет форму кругового коль- которых шарики 5 остаются в наиболее удаца. Количество канавок соответствует числу, . ленном от оси муфты положении и не могут шариков, Ось канавки 7 проходит через; совершать возвратно-поступательные двицентр шарика 5, находящегося в наиболее жения в пазах 6. B этот момент во вращение . удаленном от оси муфты положении и через . вовлекается фланец 2, центр шарика, находящегося в наименее При снижении частоты вращения фланудаленном от оси муфты положении после ца I до величины, меньшей рабочей, центповорота шарика 5 вокруг оси муфты на робежная сила, действующая на шарики 5 (21) 4825994/27 (22) 17.04.90 (46) 28.02.93. Бюл. t4 8 (71) Татарский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт нефтяного машиностроения (72) М.Н.Хабибуллин и Ф.И.Мутин (56) Авторское свидетельство СССР

В 1530869, кл, F 16 0 43/14, 1987, (54) МУФТА (57) Использование: в любой области машиностроения для соединения валов. Сущность изобретения: муфта содержйт две соосно расположенные жестко насаженные на валы полумуфты, соединенные парой шариков, Последние расположены в кольцевых круговых "канавках и радиально замкнутых пазах, выполненных соответственно на полумуфтах. При этом центр каждой из канавок смещен по обе стороны от оси муфты, а радиальные пазы — разной глубины, Указанное выполнение пазов и канавок под шарики обеспечивает одинаковое контактное давление по всей длине паза при перемещении шариков, что свидетельствует о повышении долговечности. 3 ил.

1798559 уменьшается, в результате чего шарики 5 начинают совершать возвратно-поступательное движение относительно пазов 6 и обегать кольцевые канавки 7 на торце фланца 2. В это время муфта автоматически выключается. Таким образом, муфта в зависимости от частоты вращения ведущей палумуфты может автоматически включаться и выключаться.. .Муфта может работать как предохранительная и обгонная.

Формула изобретения

Муфта, содержащая одну полумуфту с диаметрально расположенными радиальными замкйутыми пазами, установленную соосно с первой вторую полумуфту с замкнутой канавкой, пару соединительных шариков, каждый из которых расположен в одном диаметральном пазу первой полумуфты и замкнутой канавке на другой полумуфте с возможностью перемещения, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности, на второй полумуфте выполнена дополнительная замкнутая канавка, радиальные пазь1 выполнены с разной глу"О биной, каждая замкнутая канавка в сечении, перпендикулярном оси муфты, имеет форму кругового кольца, центр каждого из которых смещен относительно оси муфты в направлении, противоположном центру другого

15 кольца, а каждый шарик расположен в соответствующей канавке.

1798559

Составитель T. Орлова

Техред M,Моргентал Корректор М. Самборская

Редактор

Производственно-йздательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 762 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., 4/5

Муфта Муфта Муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к упругим муфтам центробежно-инерционного типа, и может найти применение в приводах машин с требованиями повышенной плавности работы и малой виброактивности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных устройствах для передачи крутящего момента при значительных осевых, радиальных и угловых смещениях соединяемых валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента в различных механизмах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно применяется для передачи вращающего момента между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, создания транспортных средств, более конкретно к устройствам для передачи вращательного движения, и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, в частности в автомобилях и тракторах

Изобретение относится к машиностроению и касается создания центробежных бесступенчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как на различных видах транспорта, так в устройствах и механизмах, где необходимо безударное включение валов

Изобретение относится к обгонным муфтам с собачкой, сцепляющейся с зубьями под действием центробежных сил

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на различных видах транспорта для плавного и динамичного их разгона, а также в различных механизмах для безударного включения валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента
Наверх