Устройство для измерения износа контактных пластин токоприемника

 

Использование: электрический транспорт , системы диагностики токоприемников электроподвижного состава. Сущность изобретения: устройство, содержащее связанный с регистрирующим прибором измерительный щуп, сочлененный с подвижной кареткой, размещенной на направляющей рейке, укрепленной на полозе токоприемника , дополнено датчиком силы сопротивления движению щупа по контактной пластине и узлом регулировки нажатия щупа . При работе устройства наличие датчика силы сопротивления движению щупа позволяет определить боковую составляющую силы трения скольжения и силу, возникающую при зацеплении контактного провода за неровности контактной пластины , а узел регулировки нажатия - имитировать нажатие токоприемника на контактный провод при исследовании полоза, 2 з.п.флы, 2 ил. ел

СОВХОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ts»s В 60 (3/12, В 60 М 1/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

9Мнчв.

ПНЯкцЕЦу (21) 4914885/11 (22) 24.01.91 (46) 07.03.93.Бюл.¹ 9 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) О.А.Сидоров, В.И.Ceáenee, С.А.Ступаков и В.П,Михеев (56) Жарков В,Г. и др. Регистрация износа контактных пластин токоприемников в линейных условиях. Труды ОмИИТа. вып.74.

М.; Транспорт, 1967, с,135-141. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ИЗНОСА КОНТАКТНЫХ ПЛАСТИН ТОКОПРИЕМНИКА (57) Использование: электрический трайсIlopT, системы диагностики токоприемников электроподви>кного состава. Сущность изоИзобретение относится к электрическому рельсовому транспорту, а именно к устройс1вам диагностики токоприемников электроподвижного состава.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.

На фиг.1 представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит связанный с регистрирующим прибором 1 измерительный щуп 2, один конец которого своей рабочей частью касается контактной пластины 3, а другой сочленен с подвижной кареткой 4, установленной на направляющей рейке 5, укрепленной на полозе токоприемника вдоль указанной контактной пластины 3 посредством элементов фиксации 6. Кроме того, регистрирующий прибор 1 дополнительно связан с датчиком 7 силы сопротивления движению щупа 2 по контак„„5U „„1799751 А1 бретения: устройство, содержащее связанный с регистрирующим прибором измерительный щуп, сочлененный с подвижной кареткой, размещенной на направляющей рейке, укрепленной на полозе токоприемника, дополнено датчиком силы сопротивления движению щупа по контактной пластине и узлом регулировки нажатия щупа. При работе устройства наличие датчика силы сопротивления движению щупа позволяет определить боковую составляющую силы трения скольжения и силу, возникающую при зацеплении контактного провода за неровности контактной пластины, а узел регулировки нажатия — имитировать нажатие токоприемника на контактный провод при исследовании полоза, 2 э.п.флы, 2 ил. тной пластине 3. Упомянутый щуп 2 осна щен узлом регулировки нажатия 8 на контактную пластину 3, а его рабочая часть выполнена в виде расположенного в горизонтальной плоскости перпендикулярно направляющей рейке 5 отрезка контактного провода 9, длина которого больше ширины одной контактной пластины 3, Длина щупа

2 не менее 20 Нпред, где Нпред — высота предельного износа контактной пластины.

При таких соотношениях длин тангенс угла поворота щупа 2 относительно горизонтальной поверхности очень мал, и погрешность измерений не превышает 5%, Датчик 7 силы сопротивления движению щупа 2 по контактной пластине 3 выполнен в виде вертикально расположенной измерительной пластины 10, нижний конец которой связан с отрезком контактного провода 9. а aqpxw9 — со щупом 2, 1 799751

Устройство работает следующим образом. После установки устройства на полозе токоприемника посредством элементов фиксации 6 подвижная каретка 4 перемещается по направляющей рейке 5 вдоль контактной пластины 3, взаимодействуя с ней через щуп 2, оснащенный узлом регулировки нажатия 8.

При этом контактный провод 9, укрепленный на конце щупа 2, отрабатывает неровности на контактной пластине 3, а регистрирующий прибор 1 записывает профилограмму ее поверхности (фиг.2).

Кроме того, при перемещении контактного провода 9 вдоль контактной пластины

3 происходит деформация измерительной пластины 10 датчика 7 за счет появления суммарной силы F (силы трения и сила, возникающая от зацепления кон гактного провода за неровности контактной пластины 3).

При этом регистрирующий прибор 1 запи- 20 сывает значение силы F (фиг.3,а), При движении каретки 4 в обратную сторону изменяется знак суммарной силы F (фиг.3,б). По виду профилограммы Н от L (фиг.2) и графику суммарной силы (фиг.З, а,б). которые не должны достигать предельных значений, можно судить о величине износа контактной пластины 3 и о состоянии ее поверхности (ржавчина, шероховатости, задиры). 30

Все элементы предлагаемого устройства просты в изготовлении, Наличие узла регулировки нажатия позволяет исследовать контактные пластины полозов различных токоприемников. 35

Технико-экономическая эффективность описанного устройства заключается в повышении качества профилактических и ремон гных работ, связанных с обслуживанием и эксплуатацией токоприемников, снижении 40 эксплуатационных расходов, обусловленных задержками поездов (вызванных поломками токоприемников).

Формула изобретения

1. Устройство для измерения износа контактных пластин токоприемника, содержащее связанный с регистрирующим прибором измерительный щуп, один конец которого установлен с возможностью касания рабочей частью контактной пластины, а другой сочленен с подвижной кареткой, размещенной на направляющей рейке, укрепляемой на полозе токоприемника вдоль указанной контактной пластины посредством элементов фиксации, о т л и ч а щ е ес я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей за счет обеспечения оценки состояния поверхности контактных пластин, оно снабжено связанным с регистрирующим прибором датчиком силы сопротивления движения щупа по контактной пластине и связанным со щупом узлом регулировки нажатия на контактную пластину, при этом рабочая часть щупа выполнена в виде расположенного в горизонтальной плоскости перпендикулярно направляющей рейке отрезка контактного провода, превышающего по длине ширину одной контактной пластины.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что датчик силы сопротивления движению щупа по контактной пластине введен непосредственно в щуп и выполнен в виде вертикально расположенной измерительной пластины, нижний конец которой связан с отрезком контактного провода, а верхний — с горизонтальным участком щупа, при этом поверхности пластины, перпендикулярное продольной оси полоза, оснащены тензометрическими элементами.

3. Ус ройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, «ro длина щупа принята равной не менее 20 Н, р д, где Нлр д — высота предельного износа контактной пластины, 17097 i1

Составитель О. Сидоров

Техред М.Моргентал Корректор Л. Ливринц

Редактор Б, Федотов

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 1131 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для измерения износа контактных пластин токоприемника Устройство для измерения износа контактных пластин токоприемника Устройство для измерения износа контактных пластин токоприемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроснабжению железных дорог и позволяет автоматически и непрерывно измерять и регистрировать износ и зигзаг двух и более контактных проводов

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к контактной сети

Изобретение относится к городскому транспорту

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к техническому обслуживанию контактной сети

Изобретение относится к электрическому транспорту и может использоваться для измерения износа контактных проводов

Изобретение относится к устройствам контроля состояния проводов контактной сети

Изобретение относится к устройствам электроснабжения транспортных средств

Изобретение относится к приборам для автоматической регистрации параметров контактной подвески

Изобретение относится к железнодорожной технике и электромашиностроению и предназначено для контроля исправности электрических машин

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для контроля удельного расхода топлива дизель-генераторных установок локомотивов и направлено на повышение точности и быстродействия

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам регистрации параметров движения подвижного состава

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для автоматического контроля систем управления тиристорными преобразователями транспортных средств, и направлено на повышение точности контроля

Изобретение относится к электрическому рельсовому транспорту

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к устройствам диагностики токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной измерительной технике, точнее к технической диагностике, и может быть использовано для контроля исправности электрических цепей в системах управления локомотивами и технологическими процессами и обеспечивает расширение функциональных возможностей

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для контроля скорости и направления движения транспортных средств и направлено на повышение безопасности

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов
Наверх