Кран для подъема строительных грузов

 

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, предназначенному для подъема строительных грузов, преимущественно при ремонте жилых зданий. Позволяет упростить монтаж крана на перекрытии или крыше ремонтируемого здания и повысить удобство эксплуатации. Сущность изобретения: кран содержит консольный монорельс, передние и заднюю опорные стойки с противовесом. На монорельсе установлена тележка с рукоятями и крюковой подвеской, через блоки которых проходит канат грузовой лебедки, установленной у основания ремонтируемого здания. Другой конец каната запасован в дополнительную управляющую лебедку, закрепленную на стойке. Для крепления крана к парапетным камням крыши здания служат струбцины, элементы выполнены легкоразборными. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 23/22

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4911983/11 (22) 11.01.91 (46) 07.03.93. Бюл. hb 9 (71) Московский государственный трест

"Мосоргтехстрой" (72) И.А.Шабалин, В.А.Герасимов, Ю.И.Минаев, Б.В.Бабанин, В.Г.Савченко и В.Э.Бучацкий (56) Авторское свидетельство СССР

N 1000378, кл. В 66 С 23/22, 1983, (54) КРАН ДЛЯ ПОДЪЕМА СТРОИТЕЛЬНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к грузоподъем ному оборудованию, предназначенному для подъема строительных грузов, преимущественно при ремонте жилых зданий. ПозволяИзобретение относится к грузоподъемному оборудованию, предназначенному для подъема строительных грузов, преимущественно при ремонте жилых зданий.

Цель изобретения — повышение удобств эксплуатации — достигается тем, что грузовая лебедка установлена у основания здания, ее канат охватывает блоки тележки и крюковой подвески через блок, закрепленный на конце монорельса, при этом дополнительная лебедка связана с канатом грузовой лебедки, пропущенным червз блок; закрепленный на другом конце монорельса, кроме того, кран снабжен фиксирующим элементом в виде струбцины, охватывающей стойку прилегающими друг к другу соединительными щеками.

На фиг, 1 изображен общий вид крана; на фиг. 2 — кран, установленный на крыше ремонтируемого здания; на фиг. 3 — разрез„„ Ы„„1799847 А1 ет упростить монтаж крана на перекрытии или крыше ремонтируемого здания и повысить удобство эксплуатации. Сущность изобретения: кран содержит консольный монорельс, передние и заднюю опорные стойки с противовесом, На монорельсе установлена тележка с рукоятями и крюковой подвеской, через блоки которых проходит канат грузовой лебедки, установленной у основания ремонтируемого здания. Другой конец каната запасован в дополнительную управляющую лебедку, закрепленную на стойке. Для крепления крана к парапетным камням крыши здания служат струбцины. элементы выполнены легкоразборными, 1 з,п.ф-лы, 5 ил. ная обойма струбцины после установки ra передней опорной стойке; на фиг. 4 — захват струбцины после установки на разрезной обойме; на фиг, 5 — струбцина в сборе после крепления передней стойки к парапетному камню крыши Здания, Кран содержит консольный монорельс

1, передние опорные стойки 2, соединенные " 4 стяжкой 3, и заднюю опорную стойку 4, на плите основания 5 которой уложены плиты противовеса 6. На монорельсе 1 установле- д на тележка 7 с рукоятями 8 и крюковой подвеской 9, через блоки которых и блок 10 на консоли монорельса 1 проходит канат 11 грузовой лебедки 12, установленной у основания здания. Конец каната 11 огибает блок

13 на заднем конце монорельса 1 и запасован в дополнительную управляющую лебедку 14, закрепленную на опорной стойке 4, 1799847

Для рэзборности элементов крана на составные части, пригодные для подъема и опускания в пассажирском лифте ремонтируемого жилого здания монорельс выполнен составным из двух частей, соединенных накладками 15 с болтами. Стойка 2, стяжки

3 и стойка 4 также выполнены разборными, тележка 7 может сниматься с монорельса 1.

На стойках 2 установлены струбцины

16, предназначенные для крепления крана к парапетным камням крыши здания. Для упрощения разборности опора каждой струбцины выполнена в виде охватывающей стойку 2 разрезной обоймы 17 с прилегающими друг к другу соединительными щеками 18. общая толщина которых соответствует диаметру стойки 2, а длина больше длины обоймы 17 и на удлиненных концах щек 18 образованы фиксирующие заплечики 19. Щеки 18 соединены болтами .20.

Опорный конец захвата 21 струбцины выполнен в аиде вилки 2Я с фланцами 23 на концах, установленной с охватом щек 18 обоймы 17 между верхними ее торцом и, заплечиками 19 щек 18, К фланцам 23 вилки

22 прикреплена накладка 24 с центральным резьбовым отверстием, в котором установлен зажимной винт 25, Выполнение общей толщины щек 18 обоймы 17 соответствующей диаметру стойки 2 обеспечивает поперечную устойчивость спорного конца захвата струбцины, т.к. вилка 22 своей внутренней поверхностью касается как поверхности щек 18, так и поверхности стойки 2. Опирание вилки 22 снизу на торец обоймы 17 и охват ее сверху заплечиками 19 щек 18 фиксирует вилку 22 от вертикального смещения относительно щек 18.

Кран используют следующим образом.

Разобранные элементы крана с помощью пасса>кирского лифта поднимают на ремонтируемый этаж или крышу жилого дома, после чего собирают их с помощью болтов. При сборке струбцин 16 сначала на стойку 2 накладывают половины разрезной .обоймы 17, которые скрепляют путем установки болтов 20 в отверстия щек 18. После этого вилку 22 захвата 21 струбцины заводят со стороны щек 18 между верхним торцом обоймы 17 и зэплечиками 19, к фланцам

23 вилки 22 крепят накладку 24 с зажимным винтом 25, который вывинчивают до упора в стойку 2, что обеспечивает предварительную фиксацию струбцины на стойке 2.

Грузовую лебедку 12 устанавливают у основания ремонтируемого здания под местом установки крана. С этого места опускают вниз веревку, к которой крепят конец каната лебедки 12 и поднимают его наверх, после чего пропускают через блок 10. блоки тележки 7 и крюковой подвески 9, блок 13 и запасовывают в управляющую лебедку 14, Затем кран придвигают к парапетному камню крыши здания, вывинчивают винты 25 струбцин 16, поднимают их над парапетным камнем, накладывают на него захваты 21 и, завинчивая винты 25, зажимают парапет10 ный камень между консольными концами захватов 21 и щеками 18 обойм 17, За рукоятки 8 передвигают тележку 7 на конец консоли монорельса 1 и дают сигнал рабочему, управляющему лебедкой 12, на

15 опускание крюковой подвески 9, После опускания ее до уровня основания ремонтируемого здания лебедку 12 останавливают, зацепляют за крюк подвески 9 груз и поднимают его наверх.

20 После достижения груза уровня крыши, рабочий, находящийся нэ ней, дает сигнал вниз на выключение лебедки 12, Для повышения безопасности работ крана на крюковой подвеске 9 может быть установлен конечный выключатель, который при приближении подвески 9 к тележке 7 автоматически выключает лебедку 12.

При необходимости корректировки после выключения лебедки 12 положения гру30 за относительно уровня крыши здания, вращением управляющей. лебедки 14 производят подъем или опускание груза до необходимого уровня, после чего за рукояти 8 перемещают тележку 7 и вместе с ней крюковую подвеску 9 с грузом от края крыши, с помощью управляющей лебедки 14 опускают груз на крышу и затем отцепляют его от

- крюка подвески 9. После этого аналогичным образом производят подъем на крышу эда40 ния последующих грузов или снятие с нее грузов, подлежащих опусканию на землю.

После завершения работ по ремонту здания кран разбирают и его составные части опускают вниз с помощью пассажирско45 ro лифта, которые затем переводят на другой ремонтируемый объект, Кроме того, кран может быть установлен на межэтажном перекрытии с выводом консоли монорельса в оконный проем, при

50 этом крепление его струбцинами производится зэ подоконник.

Формула изобретения

1. Кран для подъема строительных грузов, содержащий консольный монорельс с цилиндрическими передними и задней опорными стойками, размещенными на перекрытии здания, установленную на монорельсе тележку с блоками и крюковой подвеской, размещенные нэ передних опорных стойках фиксирующие струбцины с опо5

1799847 рами, захватами и зажимными винтами, грузовую лебедку, тяговый канат, связанный одним концом с грузовой лебедкой, а другим огибающий блоки тележки и крюковую подвеску, отличающийся тем, что, с целью повышения удобств эксплуатации, он снабжен дополнительной грузовой лебедкой, установленной на задней опорной стойке, и подводящим и отводящими блоками, размещенными на концах монорельса соответственно со стороны задней и передних опорных стоек, при этом второй конец каната связан с дополнительной лебедкой через отводящий блок, грузовая лебедка установлена стационарно у основания здания, первый конец каната связан с грузовой лебедкой через подводящий блок, при этом опора каждой струбцины выполнена в виде охватывающей стойку разрезной обоймы с прилегающими одна к другой соединительными щеками.

2, Кран поп.1,отличающийся тем, что соединительные щеки каждой опоры

5 струбцины выполнены с суммарной длиной, равной диаметру стойки, и длиною щек больше длины обоймы, а на расположенных выше обоймы концах щек выполнены фиксирующие заплечики, при этом опорный ко10 нец захвата струбцины выполнен в виде вилки с фланцами на ее концах, установленной с охватом щек обоймы между верхним торцом обоймы и фиксирующими заплечи15 ками щек, а к фланцам вилки прикреплена накладка с центральным резьбовым отверстием, в котором установлен зажимной винт.

1799847

1799847

1799847 7иг,5

Составитель И. Шабалин

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор С. Шекмар

Редактор С. Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1135 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5

Кран для подъема строительных грузов Кран для подъема строительных грузов Кран для подъема строительных грузов Кран для подъема строительных грузов Кран для подъема строительных грузов Кран для подъема строительных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподьемным устройствам для подачи грузов в проемы зданий и может быть использовано на строящихся объектах или в высотных складских сооружениях

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано для подьема и подачи различных строительных материалов и изделий в здания через оконные и др

Изобретение относится к подъемным устройствам Цель изобретении - повышение надежности

Изобретение относится к строительным подъемникам

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к легким консольным грузоподъемным кранам, предназначенным для подачи грузов в оконные, монтажные проемы и на кровлю зданий

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и может быть использовано для подъема грузов через оконные проемы зданий

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к кранам, устанавливаемым в проемах окон

Изобретение относится к стройиндустрии и может быть использовано при производстве строительных работ

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к кранам, устанавливаемым в проемах окон зданий

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, предназначенному для подъема грузов, преимущественно для перемещения груза весом до 1000 кг по вертикальной стене на любую высоту
Наверх