Переносной грузоподъемный кран

 

Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению , а именно к легким переносным грузоподъемным кранам, предназначенным для подачи грузов в оконные (монтажные) проемы , на кровлю, леса и подмостки при ремонте и строительстве зданий. Сущность изобретения: грузоподъемный кран содержит поворотную стрелу, смонтированную на стойке, грузовой канат, крюковую подвеску , скобу, установленную, на конце стрелы и взаимодействующую с крюковой подвеской , полиспаст, образованный грузовым канатом, подвижные блоки которого установлены на оголовке стрелы, а неподвижные - на стойке, фиксатор положения стрелы, кинематически связанный с крюковой подвеской, причем фиксатор положения стрелы выполнен в виде защелки, установленной на стреле, а его кинематическая связь с крюковой подвеской выполнена посредством тяги и скобы, установленной на конце стрелы с возможностью перемещения относительно стрелы и взаимодействия с крюковой подвеской и тдгой. При этом скоба выполнена в видетрехплечего рычага, смонтированного на стреле с возможностью поворота и взаимодействия одним рычагом с тягой и двумя рычагами с крюковой подвеской. 2 з.п.ф-лы, 3 ил. ел с

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)5 В 66 С 23/22

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф,",р ., ""@Óßß

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к легким переносным грузоподъемным кранам, предназначенным для подачи грузов в оконные (монтажные) проемы, нэ кровлю, леса и подмости при ремонте и строительстве зданий.

Целью изобретения является повышение надежности и производительности крана, На фиг.1 представлен общий вид крана с фрагментами положения стрелы в крайнем нижнем и промежуточных положениях; на фиг,2 — схема зэпасовки грузового кана(21) 4809651/11 (22) 20.04.90 (46) 15.03.93. Бюл. N.. 10 (75) А.Д. Сидоренко (56) Заявка ФРГ М 1164623, кл, В 66 С 23/20, 1964. (54) ПЕР ЕНОСНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЪ|Й

КРАН (57) Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к легким переносным грузоподъемным кранам, предназначенным для подачи грузов в оконные (монтажные) проемы, на кровлю, леса и подмостки при ремонте и строительстве зданий. Сущность изобретения: грузоподъемный кран содержит поворотную стрелу. смонтированную на стойке, грузовой канат, крюковую подвеску, скобу, установленную нэ конце стрелы

„„ Ж„, 1801930 А1 и взаимодействующую с крюковой подвеской, полиспаст, образованный грузовым канатом, подвижные блоки которого установлены на оголовке стрелы, а неподвижные — на стойке, фиксатор положения стрелы. кинематически связанный с крюковой подвеской, причем фиксатор положения стрелы выполнен в виде защелки, установленной на стреле, э его кинематическая связь с крюковой подвеской выполнена посредством тяги и скобы, установленной на конце стрелы с возможностью перемещения относительно стрелы и взаимодействия с крюковой подвеской и тягой. При этом скоба выполнена в виде трехплечего рычага, смонтированного на .стреле с возможностью поворота и взаимодействия одним рычагом с тягой и двумя рычагами с крюковой подвеской. 2 з,п.ф-лы, 3 ил, СО

О та; на фиг.3 — вид А на фиг,1 (грузовой канат: д условно не показан). ()

Грузоподъемный кран содержит стойку

1, соединенную посредством шарниров 2 и

3 со струбцинами 4 и 5, укрепленными в монтажном проеме 6. На стойке 1 установлен привод с барабанной лебедкой 7 и грузовым канатом 8, блоки 9 и 10, стрела 11, а концевой выключатель 12 и упорная косынка 13 с выступом 14, Стрела 11 смонтирована на стойке 1 с возможностью поворота в вертикальной плоскости и может также поворачивэтьея вместе со стойкой 1 на шарнирах 2 и 3 в горизонтальной плоскости, Нэ оголовке стрелы смонтированы блоки 15 и

1801930

16, которые с блоками 9 и 10 и канатом 8 образуют полиспаст, в котором блоки 15 и

16 являются подвижными, а блоки 9 и 10 неподвижными.

На стреле 11 установлена на оси 17 с воэможностью перемещения относительно стрелы скоба, представляющая собой трехплечий рычаг с рычагами 18, 19, 20, В рычаге

19 выполнена прорезь 21, а в рычаге 20— прорезь 22. На стреле 11 смонтирована в направляющих 23 защелка 24, подпружиненная пружиной 25. Защелка 24 под действием пружины 25 упирается в упорную косынку 13, а в крайнем нижнем положении стрела входит в зацепление с выступом 14 и фиксирует стрелу 11 относительно стойки 1, Защелка 24 снабжена тягой 26, которая закреплена на опорах 27 и 28 и в которую упирается рычаг 18 скобы. На конце грузового каната 8 закреплена крюковая подвеска 29 с опорной шайбой 30. Скоба смонтирована на стреле 11 таким образом, чтобы грузовой канат 8 мог свободно проходить через прорези 21 и 22, а опорная шайба

30 крюковой подвески 29 взаимодействовать 25 с рычагом 19 при выбирании каната, а с рычагом 20 при его стравливании, Причем при взаимодействии опорной шайбы 30 крюковой подвески 29 с рычагом 20, т.е. при стравливании каната 8, фиксируется положение крюко- 30 вой подвески относительно стрелы, На нижней струбцине 5 установлены ограничители 31 и 32 поворота стрелы в вертикальной плоскости, на которые стрела 1 опирается в крайнем нижнем положении. 35

Грузоподъемный кран работает следующим образом, Для подъема груза стрела 11 переводится из крайнего верхнего в крайнее нижнее положение (фиг.1). Для этого с барабана ле- 40 бедки 7 стравливается канат 8 и вследствие того, что крюковая подвеска 29 зафиксирована относительно стрелы 11 посредством взаимодействия опорной шайбы 30 с рычагом 20 стрела 11 под действием собствен- 45 ного веса опускается в крайнее нижнее положение и защелка 24 входит в зацепление с выступом 14. Положение стрелы 11 . таким образом зафиксировано относительно стойки 1, При дальнейшем стравливании 50 каната 8 опорная шайба 30 выходит из зацепления с рычагом 20 и крюковая подвеска . опускается на необходимую высоту, Груз стропуется к крюковой подвеске 29 и лебедка 7 включается на выбирание кана- 55 та 8. Крюковая подвеска с грузом подтягивается к скобе и опорная шайба 30 упирается в рычаг 29, В результате скоба поворачивается на оси 17 и рычагом 18 натягивает тягу 26. Защелка 25 выходит из зацепления с упором 14 и стрела 11 освобождается от фиксации со стойкой 1, При дальнейшем выбирании каната 8 стрела 11 поворачивается в вертикальной плоскости и занимает крайнее верхнее положение. В ре-. зультате воздействия стрелы на конечный выключатель лебедка 7 отключается, Затем стрела 11 со стойкой 1 на шарнирах 2 и 3 поворачивается в горизонтальной плоскости, например, вручную и груз перемещается в монтажный проем 6 или в плоскость балконной плиты 33.

Опускание груза на балконную плиту 33 или на перекрытие производится в последовательности, описанной выше. Для этого стрела из крайнего верхнего положения переводится в крайнее нижнее положение и стравливается канат 8, Изобретение позволяет посредством автоматической фиксации и расфиксации стрелы относительно стойки и образования полиспаста разной кратности повысить производительность крана, его надежность и безопасность. Это достигается за счет регулирования скорости вертикального перемещения груза и скорости вертикального перемещения стрелы крана путем изменения кратности полиспаста.

Формула изобретения

1.Переносной грузоподьемный кран, содержащий стойку, смонтированную на ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости стрелу, грузовой канат с закрепленной на нем крюковой подвеской и . установленную на конце стрелы скобу с криволинейными направляющими для взаимодействия с крюковой подвеской, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения производительности и надежности работы крана, он снабжен установленными на стойке и конце стрелы блоками, огибаемыми упомянутым канатом с образованием полиспаста, и фиксатором крайнего нижнего положения стрелы, кинематически связанным с крюковой подвеской упомянутой скобы, установленной с возможностью поворота в, вертикальной плоскости.

2,Кран по п.1, отл ич а ю щи йс я тем, что фиксатор крайнего нижнего положения стрелы выполнен в виде подпружиненной защелки, установленной на стреле и связанной со скобой посредством тяги, а стойка выполнена с выступом для взаимодействия с защелкой, З.Кран по пп,1 и 2, отличающийся тем, что скоба выполнена в виде трехплечего рычага, на двух плечах которого выполнены упомянутые криволинейные направляющие, а третье расположено с возможностью взаимодействия с тягой при подъеме стрелы.

1801930 Рие. / вмг. 2

19

21 г/,, Фиг. Д

Составитель Л.Олефиренко

Техред М,Моргентал Корректор А.Козориз

Редактор А.Бер

Заказ 827, Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рвушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Переносной грузоподъемный кран Переносной грузоподъемный кран Переносной грузоподъемный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, предназначенному для подъема строительных грузов, преимущественно при ремонте жилых зданий

Изобретение относится к грузоподьемным устройствам для подачи грузов в проемы зданий и может быть использовано на строящихся объектах или в высотных складских сооружениях

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано для подьема и подачи различных строительных материалов и изделий в здания через оконные и др

Изобретение относится к подъемным устройствам Цель изобретении - повышение надежности

Изобретение относится к строительным подъемникам

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к легким консольным грузоподъемным кранам, предназначенным для подачи грузов в оконные, монтажные проемы и на кровлю зданий

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и может быть использовано для подъема грузов через оконные проемы зданий

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к кранам, устанавливаемым в проемах окон

Изобретение относится к стройиндустрии и может быть использовано при производстве строительных работ

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к кранам, устанавливаемым в проемах окон зданий

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, предназначенному для подъема грузов, преимущественно для перемещения груза весом до 1000 кг по вертикальной стене на любую высоту
Наверх