Патент ссср 187485

Авторы патента:


 

О П И C А Н И Е l87485

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13. IV.1963 (№ 830410/27-11) с присоединением заявки №

Кл. 49с, 30/02

Приоритет

Опубликовано 11.Х.1966. Бюллетень ¹ 20

МПК В 23d

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 11.XI.196б

Автор изобретения

Л. A. Савельев

Заявитель

АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ЗАХВАТА И ПЕРЕНОСА ДЕТАЛЕЙ

Известны автооператоры для захвата и переноса деталей, содержащие захватные рычаги, управляемые через копирное устройство силовым цилиндром.

Описываемый автооператор относится к такому же типу автооператоров. Особенностью его является то, что копирное устройство выполнено в виде закрепленной на нижнем конце штока силового цилиндра копирной муфты. Муфта с помощью пальца, смонтированного на траверсе захватных рычагов, поворачивается около своей оси и взаимодействует при этом с верхними концами рычагов. В результате этого при возвратно-поступательном ходе штока рычаги поворачиваются для захвата и освобождения детали.

Такая конструкция автооператора проще.

Кроме того, повышается надежность его в работе.

На фиг. 1 изображен автооператор, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Автооператор содержит ходовую тележку

1, несущую на себе цилиндр 2 с поршнем 8.

Поршень соединен со штоком 4, который проходит через ходовую тележку и на нижнем конце несет копирную муфту 5. Муфта с помощью пальца б Ilpil каждом ходе штока поворачивается на 45 .

Палец закреплен lie траверсе 7 и входит в один из копирпых пазов муфты. K траверсе шарнирно прикреплены рычаги 8, захватывающие переносимую деталь за конусную часть.

Траверса 7 подвешена на двух штоках 9, закрепленных на траверсе 10. Эта траверса смонтирована на полом поршне 11, расположенном в поршне 8, служащем для него цилиндром.

Для возвратно-поступательного движения поршня 8 на крышке 12 цилиндра 2 установлен конечный выключатель 18, который переключается, когда поршень 8 доходит до конечных верхнего и нижнего положений.

В верхнюю полость цилиндра 2 сжатый

Воздух подается непосредственно из сети, и она всегда находится под давлением. В нижнюю же полость воздух проходит через одноходовой клапан (на чертеже не указан). По условиям техники безопасности при верхнем положении поршня 8 клапан обесточен, т. е. нижняя полость также соединена с магистралью.

Автооператор работает следующим обраЗОМ.

В исходном положении поршень 8 находится В крaiIIieii Верхнем п010жении (вследствие разности площадей поршней 8 и 11, па которые Воздсйству рТ сжатый Воздух Одного даВления). Верхние концы захватных рычагов стяну ты IIpvil lIIIQilIII 1i., а ннж!1ие разведены.

30 При подаче ток» В электромагнит (на чер187485 теже не указан) пневмоклапан перекрывается, сжатый воздух из нижней полости цилиндра 2 через дроссель уходит в атмосферу. Вся подвижная система перемещается вниз до упора поршня 8 в основание цилиндра, после чего поступательное движение копирной муфты прекращается. Поршень 11 вместе с тра- версой 10 продолжает опускаться. Палец б при этом перемещается в копирном пазу муфты, поворачивая ее на 45 . В конце хода при помощи штока 4 конечный выключатель

18 переключается, и сжатый воздух подается в нижнюю полость цилиндра 2, Нижний поршень 8 начинает двигаться вверх, в то время как верхний поршень продолжает стоять. При этом муфта б, двигаясь вверх, скользит копирпым пазом по пальцу б и поворачивается на 45, ее выступы подходят под верхние концы захватных рычагов 8 и разводят их до тех пор, пока нижние концы не зажмут деталь. Затем вся подвижная система вместе с деталью идет вверх до упора втулок 15, надетых на штоки 9, в основание ходовой тележки автооператора. В конце хода поршень 11 переключает выключатель 18 и подает команду на перемещение автооператора от одного конвейера к другому.

На конечном участке перемещения автооператора подается команда на опускание поршня 8. Вся система поршней идет вниз, переносимая деталь устанавливается на определенное место. Затем траверса 10 упирается в крышку 12 цилиндра, и движение поршня 11 вместе с траверсой 7 прекращается, в то время как нижний поршень 8, а вместе с ним и муфта продолжают двигаться вниз, освобождая верхние концы захватных рычагов, а следовательно, и деталь.

При дальнейшем движении вниз муфта скользит копирным пазом по пальцу и поворачивается на 45 . В конце хода шток нажимает на конечный выключатель, и дается команда на движение вверх.

Нижний поршень начинает двигаться вверх, а верхний поршень стоит. Двигаясь вверх, муфта поворачивается на 45 так, что ее выступы проходят мимо стянутых пружинами 14 верхних концов рычагов 8. Шайба

lб, закрепленная на штоке поршня 8, упирается в траверсу 7, и вся система продолжает двигаться вверх, в исходное положение.

Предмет изобретения

Автооператор для захвата и переноса деталей, содержащий захватные рычаги, управляемые через копирное устройство силовым цилиндром, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, копирное устройство выполнено в виде закрепленной на нижнем конце штока силового цилиндра копирной муфты, поворотной относительно своей оси посредством пальца, смонтированного на траверсе захватзО ных рычагов, и взаимодействующей при этом с верхними концами рычагов, обеспечивая этим самым при возвратно-поступательном ходе штока соответствующий поворот их для захвата и освобождения детали.

187485 аг 2

Составитель В. H. Гаврилов

Редактор Л. В. Калашникова Техред А. А. Камышникова Корректоры: O. Б. Твзрина и С. H. Соколова

Заказ 3382j8 Тираж 1900 Формат бум. 60 90 /з Объем 0,21 пзд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете М1ншстров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Патент ссср 187485 Патент ссср 187485 Патент ссср 187485 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к загрузочным устройствам для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматизации на металлорежущих станках технологических процессов загрузки и выгрузки изделий типа тел вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке плоских поверхностей тормозного диска для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к манипуляторам для автоматической загрузки деталей типа тел вращения на токарном станке с ЧПУ

Изобретение относится к станкостроению, в частности к загрузочным устройствам, предназначенным для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков
Наверх