Патент ссср 188538

 

I88 538

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 204 1

20с, 13

Заявлено 2З.Х1.1964 (№ 931072127-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.Х1.1966. Бюллетень № 22

МПК В 611с

В 61d

УДК 625.272 (088.8) Ханитет по делан изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 16.XII.1966

В. И. Потапов и В. П. Попов

Всесоюзный проектный и научно-исследовательский институт промышленного транспорта

Авторы изобретения

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА КРЫШЕК

ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ

Известны автоматические устройства для подъема крышек люков полувагонов в закрытое положение. Они состоят из расположенных по обе стороны пути рам, на каждой из которых смонтирован л|окоподъемник в виде лапы с приводом, и датчиков, подающих сигналы на включение устройства. Однако с помощью этих устройств можно поднимать крышки только при остановке вагона.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что лапа подпружинена и укреплена па штанге с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Штанга жестко соединена с горизонтальпым выходным валом редуктора электропривода. Последний включается периодически во время движения состава при суммировании сигналов двух фотодатчиков. Один фотодатчик размещен на высоте кузова с одной стороны пути и на него направлен луч света от источника, расположенного с другой стороны пути, а другой подвешен по оси пути выше полувагона и на него воздействуют лучи света, направленные от источника через открытые люки полувагона.

Такая конструкция устройства позволяет поднимать крышки при движении полувагона или состава.

На

На рамах 1, установленных с обеих сторон пути, смонтированы люкоподъемники. Они включают подпружиненную лапу 2, которая при помощи шарнира 8 соединена со штангой

5 4 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Штанга жестко соединена с горизонтальным выходным валом 5 редуктора, включающего зубчатый сектор б, шестерню 7, червячную пару 8, соединенную с шестерней

1п через электромагнитную муфту 9. Червячная пара связана с электродвигателем 10 фрикционной муфтой 11, рассчитанной на максимальный передаваемый крутящий момент.

Люкоподъемник включается в работу при

15 суммировании сигналов фотодатчика 12, на который направлен луч от источника И, и фотодатчика 14, на который направлены лучи от источников 15 через открытые люки 15 полувагона 17.

20 Устройство работает следующим образом.

При подходе полувагона (или состава) с открытыми люками к устройству от путевогс конечного выключателя (на чертеже не показан) подается сигнал на включение элек25 тродвигателя. Далее, продолжая движение, вагон пересекает луч света от источника Я а затем поперечная балка рамы полувагона пересекает луч света от источника 15, В фотодатчиках 12 и 14 возникают сигналы, кото30 рые, суммируясь, определяют положение крышек люков относительно люкоподъемника и

188538 подают команду на включение его при помощи электромагнитной муфты 9.

При этом лапа 2 люкоподъемника поднимается на штанге 4 и закрывает крышку люка. Так как процесс закрывания крышек производится при движении полувагона (состава), то лапа поворачивается вслед за крышкой в горизонтальной плоскости.

После окончания подъема крышки отключается муфта 9, и лапа под действием собственного веса и пружины возвращается в исходное положение. Далее цикл повторяется.

Предмет изобретения

Автоматическое устройство для подъема крышек люков полувагонов, состоящее из стационарно установленных по обе стороны пути рам, на каждой из которых смонтирован люкоподъемник в виде лапы с приводом, и датчиков, подающих сигнал на включение устройства, отличающееся тем, что, с целью осуществления подъема крышек при продвижении состава, лапа подпружинена и с возможностью поворота в горизонтальной плоскости укреплена на штанге, жестко соединенной с горизонтальным выходным валом редуктора электропривода, включающегося при

10 суммировании сигналов фотодатчика, расположенного на высоте кузова по одну сторону пути, на который направлен луч света от источника, расположенного по другую сторону пути, и фотодатчика, подвешенного по оси

lS пути выше полувагона, на который воздействуют лучи света, направленные от источников таким образом, что они проходят через открытые люки полувагона.

Патент ссср 188538 Патент ссср 188538 Патент ссср 188538 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, в частности к механизации открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов

 // 207953
Наверх