Автоматическое устройство для подъема крышек люков полувагонов

 

И2З0

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 188538 (22) Заявлено 03.07.78 (21) 2641568/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл

В 61 D 7/30 (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (53) УДК 625.272 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

В. И. Потапов, Н. И. Юдин, В. H. Харламов, Н. М. Кольцов и Д. И. Вычеров

Всесоюзный проектный и научно-исследовательский институт промышленного транспорта (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА

КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ

ГосУдаРственный комнтет (23) Пр ри

Изобретение относится к устройствам для подъема и закрывания крышек люков полувагонов.

В основном авт. св. № 188538 описано автоматическое устройство для подъема крышек люков полувагонов во время их движения, состоящее из стационарно установленных по обе стороны пути рам, на каждой из которых смонтирован люкоподьемник в виде лапы с приводом, и датчиков, подающих сигнал на включение устройства.

В этом устройстве лапа подпружинена и с возможностью поворота в горизонтальной плоскости укреплена на штанге (рабочем валу), жестко соединенной с горизонтальным выходным валом редуктора электропривода через электромагнитную фрикционную муфту, включающуюся при суммировании сигналов фотодатчика, расположенного на высоте кузова полувагона по одну 20 сторону пути, на который направлен луч света от источника, расположенного подругую сторону пути, и фотодатчиков, подвешенных по оси пути выше полувагона, на которые воздействуют лучи света, направ- 25 ленные от источников таким образом, что они проходят через открытые люки полувагона.

Описанное устройство работает следующим образом. После разгрузки состав по- 30 лувагонов с открытыми и зачищенными крышками люков маневровым устройством или локомотивом выводится с разгрузочного фронта с небольшой скоростью и протягивается через автоматическое устройство для подъема крышек люков полувагонов.

11ри подходе первого полувагона к устройству автоматически включаются его электродвигатели и схема автоматики.

Момент начала подъема лап (рычагов) фиксируется системой ориентации на фотодатчиках, которая включает электромагнитные фрикционные муфты, соединяющие электроприводы устройства с рычагами.

После закрытия люков рычаги под действием собственной массы и пружины отводятся в исходное положение. При протягивании через устройство крышки люков всех полувагонов поочередно закрываются.

Недостатком известного устройства является то, что рычаги люкоподъемников начинают опускаться через 2 — 2,5 с после снятия напряжения с электромагнитной муфты, вследствие чего скорость движения состава при закрывании люков не может быть увеличена более 0,7 — 1 км/ч, а следовательно, и не может быть увеличена производительность люкозакрывателя. Задержка опускания рычага люкозакрывате712301 ля происходит за счет большого остаточного магнетизма муфты.

Целью изобретения является увеличение производительности путем увеличения скорости движения полувагонов при работе 5 люкозакрывателя.

Это достигается тем, что в автоматическое устройство для подъема крышек люков полувагонов введен блок размагничивания муфты, состоящий из накопительного IO конденсатора, триодного тиристора в цепи заряда конденсатора, трподного тиристора в цепи разряда конденсатора на муфту и цепи временной задержки включения разрядного тиристора. 15

На фиг. 1 изображено автоматическое устройство для подъема крышек полувагонов, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — блок размагничивания муфты, включенный в схему автоматики 20 устройства.

Автоматическое устройство для подъема крышек люков полувагонов (фиг. 1, 2) состоит из стационарно установленных по обе стороны пути агрегатов 1, на каждом 25 из которых смонтирован рабочий орган в виде лапы 2.

Устройство оснащено схемой автоматики на фотодатчиках 3, включающих электромагнитные фрикционные муфты 4. В схему 30 автоматики устройства введен блок размагничивания муфты (фиг. 3), состоящий из накопительного конденсатора 5, триодного тиристора 6 в цепи заряда конденсатора 5, триодного тиристора 7 в цепи разряда кон- 35 денсатора на муфту 4 и цепи временной задержки 8 включения разрядного тиристора 7.

Блок размагничивания муфты работает следующим образом. Одновременно с по- 40 дачей напряжения на электромагнитную муфту. подается напряжсни на управляющий электрод;гриодного тиристора 6 заряда накопительного конденсатора 5. Тиристор открывается и конденсатор заряжается до амплитудного значения напряжения заряда конденсатора. По окончании заряда конденсатора тиристор закрывается.

Управляющий сигнал на прекращение рабочего тока через муфту 4 поступает также и на тиристор 7 разряда конденсатора 5 через временную цепочку 8, обеспечивающую включение тиристора разряда конденсатора после полного прекращения рабочего тока через электромагнитную муфту.

При открытии тиристора разряда заряд с накопительного конденсатора поступает на муфту с полярностью, противоположной полярности рабочего тока муфты, и размагничивает ее.

Использование изобретения позволяет сократить время выдержки рычагов люкозакрывателя в верхнем положении с 2—

2,5 с до 0,2 — 0,5 с, что позволяет увеличить скорость протягивания полувагонов с 0,7—

1 км в час до 3 км в час.

Формула изобретения

Автоматическое устройство для подъема крышек люков полувагонов по авт. св.

Ко 188538, отл и ч а ю щееся тем, что, с целью повышения его производительности, оно снабжено блоком размагничивания муфты, состоящим из накопительного конденсатора, триодного тиристора в цепи заряда конденсатора, триодного тиристора в цепи разряда конденсатора на муфту и цепи временной задержки включения разрядного тиристора.

712301

-Ь р ðèà. 3

Редактор Н. Суханова

Заказ 367/2 Изд. № 252 Тираж 569 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, фаушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Н. Болондаев

Техред А. Камышникова

Корректоры: Т. Трушкина и А. Степанова

Автоматическое устройство для подъема крышек люков полувагонов Автоматическое устройство для подъема крышек люков полувагонов Автоматическое устройство для подъема крышек люков полувагонов Автоматическое устройство для подъема крышек люков полувагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, в частности к механизации открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов
Наверх