Установка для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов

 

Союз Советских

Г. оциалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ рн787224 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл. (22}Заявлено 22.02.79(21) 2728067/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 1 1280. Бюллетень ¹ 4 б

Дата опубликования описания 15 12 80

В 61 П 7/30

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625. 272, (088. 8) (72) Авторы изобретения

В. A. Кравченко и Л. В. Евстратов

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт сахарной промышленности (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ КР631ЖК

ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ

Изобретение относится к технике обслуживания подвижного состава, в частности к устройствам механизации закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов. 5

Известна установка для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов, содержашая перемещающуюся по направлению тележку, на которой закреплен подъемный от силового цилиндра 10 рычаг, несущий ролик (1).

Недостатком известной установки является проскальзывание ролика подьемного рычага, так как точки поворота крышки люка и рычага различны, что 15 приводит к повреждению и деформации конструк тивных элементов крышек люков.

Цель изобретения — повышение эффективности и надежности работы установки. 20

Поставленная цель достигается тем, что установка снабжена установленным на тележке копиром с пазом, тягой, расположенной вдоль рычага, и выполненным с продольным пазом кронштейном25 один конец которого прикреплен к рычагу, а на другом - расположен укаэанный ролик, причем один конец тяги установлен в продольном пазу кронш° тейна, а другой - в пазу копира. Кро-g0 ме того силовой цилиндр может быть закреплен шарнирно на тележке и Стэчленен с рычагом посредством шарнирно связанных звеньев.

На фиг. 1 схематически изображена установка, общий вид.

Установка для закрывания крышек люков полувагонов состоит иэ тележки 1, перемещающейся по направлякщим

2, установленным на передвижном портале 3. К тележке 1 шарнирно прикреплен подъемный рычаг 4, на котором при помощи кронштейна 5 закреплен ролик б. В направляющих 7 рычага 4 расположена тяга 8, закрепленная одним концом в пазу кронштейна 5, а другим — в копире 9, установленном на тележке 1. Силовой цилиндр 10 шар нирно закреплен на раме тележки 1 и через шток 11 и звенья 12 соединен с рычагом 4. На портале 3 установлен мостик обслуживания 13, на котором расположена рукоятка 14 управления силовым цилиндром 10.

Установка работает следукщим образом.

Железнодорожные полувагоны подают в зону работы установки. Первдвижной портал 3 занимает полс ение, при котором рычаг 4 находится против сере787224

Составитель Н. Болондаев

Техред А.Ач Корректор М. Коста

Редактор И. Касарда

Заказ 8248/14 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.„ д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 дины крышки люка. Точность установки может быть скорректирована оператором с мостика обслуживания 13 посредством перемещения тележки 1 по направляющим 2. Рукояткой 14 включается привод цилиндра 10, рычаг 4, поднимаясь, захватывает крышку люка, при этом тяга 8 одним концом перемещается по копиру 9,а другим воздействует через кронштейн 5 на ролик

6, удерживая его в одной точке касания с крышкой люка, предотвращая проскальзывание ролика 6 относительно ее наружной поверхности. Опускание рычага 4 осуществляется под собственным весом после закрытия люка переключением рукоятки 14. Кронштейн 5

5 на рычаге 4 в опущенном состоянии занимает компактное положение, которое позволяет беспрепятственно перемещать его вдоль полувагона для установки его на новую позицию для закрытия осталь-. gg ных крышек люков полувагонов.

В дальнейшем цикл повторяется.

Формула изобретения

1. Установка для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов, содержащая перемещающуюся по направ ляющим тележку, на которой закреплен подъемный от силового цилиндра рычаг, несущий ролик, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности и надежности работы, она снабжена установленным на тележке копиром с пазом, тягой, расположенной вдоль рычага, и выполненным с продольным пазом кронштейном, один кон ц которого прикреплен к рычагу, а на другом — ра"положен указанный ролик, причем один конец тяги установлен в продольном пазу кронштейна, а ,другой — в пазу копира.

2. Усòàèoâêà по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, чтз силовой цилиндр закрепл; н шарнирно на тележке и сочленен с рычагом посредством шарнирно связанных звеньев.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Аннинский Б. А. и Шарапонич П.A.

Комплексная механизация выгрузки навалочных грузов. N.-Л., изд. Машгиз, 1962, с. 151, рис. 79 (прототип).

Установка для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов Установка для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, в частности к механизации открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов
Наверх