Устройство для закрывания крышеклюков полувагонов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ >802112

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.04.79 (21) 2745443/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 61 D 7/30

Гасударственный комнтет (53) УДК 625.272 (088.8) Опубликовано 07.02.81. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 25.02.81 ло делам нзобретеннй н открытнй

А. Ф. Котляров, В. И. Потапов и В. Н. Харламов.< E, "; - A.f

Всесоюзный проектный и научно-исследовате ьски „,. институт промышленного транспорта, » (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРО1"1СТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК

ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ

Изобретение относится к устройствам для подъема и закрывания крышек люков полувагонов и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где производится выгрузка сыпучих грузов из полувагонов через открытые люки.

Известно устройство для закрывания крышек люков полувагонов, содержащее раму, установленную параллельно железнодорожному пути, на которой с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях смонтирован люкоподъемник, выполненный в виде рычага, связанного с выходным валом редуктора привода (1) .

Недостатком известного устройства является его низкая производительность, которая не позволяет протягивать состав полувагонов со скоростью более 3 км в час из-за того, что скорость опускания рычага составляет 1,2 — 1.5 с и осуществляется под действием собственной массы рычага.

Целью изобретения является повышение производительности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено кривошипно-шатунным механизмом, установленным между выходным валом редуктора и рычагом и шарнирно связанным с ними, причем шатун механизма выполнен из двух подпружиненных одна относительно другой частей, а рычаг выполнен разноплечим и его короткое плечо соединено с шатуном кривошипно-шатунного механизма.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 — то же, вид А фиг. 1; на фиг. 3 — положения эксцентрика во время работы устройства; на фиг. 4 — шатун.

Устройство состоит из рамы 1, на кото о рой смонтирован редуктор 2, быстроходный вал 3 которого соединен при помощи втулочно-пальцевой муфты 4 с электродвигателем 5.

На тихоходном (выходном) валу 6 редуктора смонтирован кривошипно-шатунный механизм, состоящий из эксцентрика 7 и шатуна 8, соединенного с люкоподъемником, выполненным в виде двуплечего рычага 9, длинный конец которого служит для подьема крышек люков 10 полувагонов и имеет возможность поворачиваться в вертикальной плоскости вокруг оси 11 и в горизонтальной плоскости вокруг оси 12.

Шатун 8 выполнен составным из частей

Б и В и снабжен пружиной 13, служащей для выдерживания рычага в верхнем поло802112

Формула изобретения

Фиг. 1 жении в течение 0,8 — 1 с, а также для компенсации усилия рычага в зависимости от расположения днища полувагона.

Рычаг под действием пружины 14 отведен в крайнее положение, противоположное движению вагонов. Устройство может быть оснащено системой автоматики, например на фотоэлементах, Устройство работает следующим образом.

При подходе полувагона с открытыми люками к устройству оператор визуально опре- >о деляет положение крышек люков относительно рычага и в нужное время включает электродвигатель 5. Крутящий момент от электродвигателя передается через втулочно-пальцевую муфту 4, редуктор и кривошипно-ша45 тунный механизм рычагу 9.

Весь цикл работы устройства на закрывание одного люка производится за один оборот эксцентрика 7 (фиг. 3). Электродвигатель до соприкосновения рычага 9 с крышкой люка успевает разогнаться до но- zo минальной скорости. Захватив крышку люка, рычаг увлекает его в верхнее положение со скоростью более 1 м/с. На этот цикл приходится 1/4 оборота эксцентрика или же по времени это составляет 0,4 с.

Эксцентрик, вращаясь далее, проходя нижнюю мертвую точку, сжимает пружину 13, размещенную на шатуне 8. Этим самым производится выдержка времени в

0,8 с рычага в верхнем положении, На этот å цикл приходится 1/2 оборота эксцентрика.

За это время происходит закрывание запорных приспособлений крышки люка полувагона.

Проходя последнюю четверть оборота, эксцентрик увлекает рычаг в исходное по- >S ложение, причем это происходит с такой же скоростью, как и подъем рычага. По времени этот цикл составляет 0,4 с. Так как процесс закрывания крышек производится при движении полувагона (состава), то рычаг поворачивается вслед за крышкой в горизонтальной плоскости.

При помощи конечного выключателя выключается электродвигатель, и рычаг останавливается в нижнем положении, т. е. в верхней мертвой точке эксцентрика, а пружиной 14 отводится в исходное положение.

Далее цикл повторяется.

Устройство для закрывания крышек люков полувагонов, содержащее раму, установленную параллельно железнодорожному пути, на которой с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях смонтирован люкоподъемник, выполненный в виде рычага, связанного с выходным валом редуктора привода, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено кривошипно-шатунным механизмом, установленным между выходным валом редуктора и рычагом и шарнирно связанным с ними, причем шатун механизма выполнен из двух подпружиненных одна относительно другой частей, а рычаг выполнен разноплечим и его короткое плечо соединено с шатуном кривошипношатунного механизма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 188538, кл. В 61 D 7/30 с приоритетом от 23.11.64 (прототип).

802112

Составитель Н. Болондоев

Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Тираж Я2, Подписное

Редактор Н. Ахмедова

Заказ 10039/18

BHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектиаи, 4

Устройство для закрывания крышеклюков полувагонов Устройство для закрывания крышеклюков полувагонов Устройство для закрывания крышеклюков полувагонов Устройство для закрывания крышеклюков полувагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, в частности к механизации открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов
Наверх