Устройство для закрывания крышек люков вагонов

 

Союз Советских

Социалистмческкх

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.04.78 (21) 2599950/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.

В 61 D 7/30

Гесударственный комитет (53) УДК 625.272 (088.8) Опубликовано 05.04.80. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 15.04.80 до делам изооретений и открытий (72) Авторы изобретения

М. М. Куницкий, Л. Н. Гусаков, А. А. Василевский и И. В. Марчук (71) Заявитель

Проектно-технологический конструкторско-исследовательский институт

Белгипроторф (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК, ЛЮКОВ

ВАГОНОВ

Изобретение относится к железнодоРожному транспорту и может быть использовано в торфяной и других отраслях промышленности, эксплуатируемых указанные вагоны.

Известно устройство для закрывания крышек люков вагонов, содержащее наклонные направляющие, установленные вдоль железнодорожного пути (1) .

Недостатком известного устройства является выполнение наклонных направляющих прямолинейными,. что вызывает необходимость устанавливать их максимально приближенными к железнодорожному пути для того, чтобы крышки находили на ни1 при движении вагонов и осуществлялось полное их закрытие. Такая установка наклонных направляющих увеличивает усилие закрывания крышек, так как значительно уменьшается плечо приложения силы к крышке. Кроме того, необходимо производить отклонение всей направляющей для пропуска состава в обратном направлении или локомотива.

Цель изобретения — снижение усилия для закрытия крышек люков и улучшение условий эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что каждая наклонная направляющая выполнена криволинейной формы с выпуклостью, направленной в сторону от оси железнодорожного пути и состоит по меньшей мере из

5 двух частей, соединенных между собой шарнирно, Поверхность наклонной направляющей, контактирующая с крышкой люка, может иметь цилиндрическую форму.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — устройство в рабочем положении.

Устройство для закрывания крышек люков вагонов состоит из двух участков наклонных направляющих 1 нижнего 2 и верхнего 3, имеющих профиль цилиндрической формы, соединенных между собой шарнирами и установленных на опорах 5.

К верхнему участку 3 направляющих 1 крепится проушина 6, в которую с помощью пальца 7 свободно установлен упор 8 с пружиной 9, второй конец которого устанавливается при помощи шайбы 10 в фиксируемое рабочее положение.

725929

Устройство работает следующим обра;3ОМ.

Перед прохождением через устройство узкоколейного вагона типа ТСВ верхний участок 3 устанавливается в рабочее положение. Для этого поворачивается в шарнирах 4 и закрепляется подпружиненным упором 8 в зафиксированной шайбе 10. Таким образом, направляющая верхнего участка 3 занимает положение, при котором она является продолжением направляющей участка 2.

После этого на участок пути с устройством 1е для закрытия крышек люков вагонов подается вагон с открытыми крышками, они находят сначалаа на направляющую нижнего участка 2 и при дальнейшем продвижении крышки поднимаются вверх по криволинейной направляющей. При горизонтальном положении крышки часть ее находится на самом отдаленном от оси пути участка направляющей I, что снижает усилие закрытие крышки люка. При дальнейшем продвижении вагона люк перемещается на верхний ру участок 3 направляющей 1, в конце которого осуществляется полное закрытие крышки люка.

Формула изобретения

Закрытие крышек люков вагонов с незначительным увеличением габарита по ширине происходит благодаря сжатию пружины 9, упор 8 при этом перемещается в шайбе 10 и осуществляется небольшой поворот верхнего участка 3 направляющей 1 в шарнирах

4. Для пропуска локомотива, габариты которого значительно превышают ширину вагона, упор 8 выводят из фиксируемой шайбы

I0 и отводят верхний участок 3 наклонной направляющей 1 от оси железнодорожного пути, поворачивая ее в шарнирах 4.

Выполнение наклонной направляющей цилиндрической формы уменьшает усилие трения ее о люк и обеспечивает плавное закрытие крышек люков.

1.Устройство для закрывания крышек люков вагонов, преимущественно узкоколейных, содержащее наклонные направляющие установленные вдоль железнодорожного пути, отличающееся, тем, что, с целью снижения усилия для закрывания крышек люков и улучшения условий эксплуатации, каждая наклонная направляющая выполнена криволинейной формы с выпуклостью, направленной в сторону от оси железнодорожного пути и состоит по меньшей мере из двух частей, соединенных между собой шарнирно.

2. Устройство по п. 1 отличающееся тем, что поверхность наклонной направляющей, контактирующая с крышкой люка, имеет цилиндрическую форму.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Устройство для подъема крышек люков, разработанное институтом «Белгипроторф». Минск, чертеж 01.01.000СБ. УП-1971.

725929

Редактор С. Титова

Заказ 581/14

Составитель Н. Болондаев

Техред К.Шуфрич Корректор Т. Скворцова

Тираж 567 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета, СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал- ППП сПатентэ, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство для закрывания крышек люков вагонов Устройство для закрывания крышек люков вагонов Устройство для закрывания крышек люков вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, в частности к механизации открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов
Наверх