Устройство для установки гибких рукавов бункера в люки вагонов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ п1} 6О 868 3 Саюэ Советских.Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.10.76 (21) 2413318/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 24.05.78 (51) М. Кл.2 В 61D 7/30

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ла лелем изобретений и открытий (53) УДК 625.272(088.8) (72) Авторы изобретения

В. Л. Иванников и A. В. Нырков

Волгоградский завод технического углерода (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ГИБКИХ РУКАВОВ

БУНКЕРА В Л1ОКИ ВАГОНОВ

Изобретение относится к области автоматической загрузки сыпучими и дисперсными материалами железнодорожных вагонов, в частности к устройствам, обеспечивающим точную установку гибких рукавов бункеров с сыпучим материалом, например техническим углеродом (сажей), в люки вагонов-хопперов для дальнейшей транспортировки продукта.

Известно устройство, обеспечивающее центрирование рукавов с помощью, например, центрирующей рамы, установленной на направляющей, связанной с вагоном.

Однако такое устройство не обеспечивает точной автоматической установки рукавов в люки вагонов.

Целью изобретения является повышение точности установки рукавов в люки вагонов, что обеспечивает повышенную плотность стыков фланцев рукавов и люков вагонов, защищает окружающую среду от загрязнения и исключает потери выпускаемого продукта.

Цель достигается тем, что центрирующая рама выполнена из двух частей, шарнирно установленных на бункере, верхней и нижней рам, причем верхняя рама снабжена штангами, а нижняя — ловителями и направляющими, взаимодействующими со штангами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в исходном положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении;

2 на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг.

4 — сечение Б — Б на фиг. 1.

Устройство содержит центрирующую раму

1, выполненную из нижней части 2, подвешенной на штоках пневмоцилиндров 3, корпусов

4, ко — îðûå установлены на шарнирах 5, связанных с бункером б, установленным на стойках 7. К нижним крышкам бункера б присоединены гибкие рукава 8 со стыковочными

10 фланцами 9.

По углам нижней части 2 рамы 1 установлены направляющие 10, выполненные в виде приваренных косынок 11, на которых смонтированы три подшипника 12 качения, которые внешними обоймами 13 образуют наружные поверхности скольжения, в которых скользят штанги 14, закрепленные по углам верхней части 15 центрирующей рамы 1, Верхняя часть 15 подвешена на штоках 16

20 пневмоцилиндров 17, корпуса которых установлены на шарнирах 18, связанных с бункером 6.

С четырех сторон нижней части 2 к ее швеллерам приварены ловители 19, установ25 ленные под углом 30 — 45 к оси бункера, так что концы их образуют поверхность прямоугольника, превышающую на 10 — 15% площадь крыши вагона.

На специальных стойках 20 на нигкней ча30 сти 2 рамы 1 смонтированы ролики 21, явля608683 ющиеся направляющими для тяг 22, связанных с пневмоприводами 23, установленными на площадках 24, и снабженных вырезами 25, расположенными с шагом, равным шагу запоров 26 люков 27 вагонов.

На нижней части 2 рамы 1 смонтированы рычаги 28, связанные с пневмоцилиндрами 29 и датчиками 30 открытия люков 27 с Г-образными крюками 31. Привод имеет тяги 32.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

После установки вагона-хоппера в заданное положение с помощью датчиков, установленных по длине вагонов на рельсах, и фиксирования его специальным захватом подается сигнал на опускание нижней части 2 рамы 1.

Ловители 19, приближаясь своими концами к крыше вагона, захватывают его и за счет шарниров 5 нижняя часть 2 самоустанавливается на крыше вагона.

Подается сигнал на пневмоцилиндры 23 приводов тяг 22, которые своими вырезами 25 открывают запоры 26 люков 27. Одновременно рычаги 28 входят под Г-образные крюки

31 на люках 27, специально для этого установленные.

Подается сигнал на пневмоцилиндры 29, которые через тяги 32 поворачивают рычаги

28 и открывают люки 27.

Подаетея .» сигнал .на пневмоцилиндры 17.

Штоки 16 выпускаются на полную длину, опускают верхнюю часть 15 рамы 1, прижимая фланцы 9 рукавов 8 к фланцам люков 27.

5 Точность установки фланцев 9 рукавов 8 к фланцам люков 27 обеспечивается за счет штанг 14 и подшипников 12.

Устройство подготовлено к загрузке вагонов сыпучим материалом. После загрузки по сигналу о наличии уровня загружаемого материала в вагоне операции производятся в обратной последовательности.

Формула изобретения

Устройство для установки гибких рукавов бункера в люки вагонов, содержащее центрирующий механизм с приводом его перемещения, отличающееся тем, что, с целью повышения точности установки рукавов в лю20 ки вагонов, центрирующий механизм выполнен из двух рам, шарнирно установленных на бункере и расположенных одна над другой, причем верхняя рама снабжена штангами, а нижняя — ловителями и направляющими, взаимодействующими со штангами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 176602, кл. В 61Р 07/30, 19.03.65.

608683

Риа Ф

Составитель В. Зенин

Техред Н. Рыбкина

Корректор А. Степанова

Редактор Л. Чепайкина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 807/6 Изд, № 454 Тираж 655 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для установки гибких рукавов бункера в люки вагонов Устройство для установки гибких рукавов бункера в люки вагонов Устройство для установки гибких рукавов бункера в люки вагонов Устройство для установки гибких рукавов бункера в люки вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, в частности к механизации открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов
Наверх