Передвижное устройство для открь1вания и закрывания крышек люков железнодорожных

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

206628

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.Ч.1966 (Ле 1074806/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.Х!!.1967. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 7.III.1968

Кл. 20с, 13

МПК В 610

УД К 656.12.6:625.242,002. .52 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Н. M Геллер и Я. Н. Геллер

Заявитель Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта

ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ

И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

ПОЛУВАГОНОВ

Известны передвижные устройства для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов, содержащие корпус и силовой цилиндр.

В предложенном устройстве шток цилиндра шарнирно связан с пластиной, установленной внутри корпуса и выполненной с симметрично расположенными фигурными окнами.

В этих окнах размещены ползуны с нажимными планками для поворота запорных секторов и пальцами для перемещения закидок.

Для подъема крышек люков установлен рычаг, связанный с пластиной посредством тяги и несущий на конце ролик.

Такое выполнение устройства повысит на. дежность его в эксплуатации, На фиг. 1 представлено передвижное устройство для открывания и закрывания крышек люков, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку и разрез по А — А; на фиг, 3 — кинематическая схема работы устройства.

Внутри корпуса 1 установлена пластина 2, шарнирно связанная вверху со штоком силового цилиндра 8, В передней и задней стенках корпуса имеются симметричные прорези, в которых, как в направляющих, ходят верхние чолзуны 4 и нижние 5. В пазах верхнего ползуна установлен брусок б, несущий нажимные планки 7, соединенные предохранительной связью 8. Положение бруска фиксируется тарельчатой пружиной 9.

В пазах нижнего ползуна установлен брусок 10, несущий наж имные пальцы 11, а пру5 жина 12 служит для его фиксации.

Пластина 2 выполнена с фигурными окнами, через которые проходят цилиндрические стержни ползунов 4 и 5, а в нижней ее части на валике 18 шарнирно подвешен кожух 14, внут10 ри которого находится головка тяги 15 с пружиной 1б.

К задней стенке корпуса крепятся лапы 17 для установки его на основании. На наружных концах лап шарнирно прикреплены ры15 чаги 18, несущие на концах ролики 19 и связанные с пластиной посредством тяги 15.

Основанием для размещения устройства может служить автопогрузчик, козловой или мостовой кран или стационарная платформа.

20 Устройство работает следующим образом, При открывании люка пластина 2 движется вниз с помощью силового цилиндра и одновременно с ней опускается ролик 19. Затем, нажимая планками 7 на пальцы запорных сек25 торов 20, поворачивает их, освобождая закидки 21, а при дальнейшем движении нажимает пальцами 11 на закидки, выводя их из-под опорных уголков 22 крышки люка, после чего последняя падает, открывая люк.

30 При закрывании люка последовательность

206628

В

zz

Рог.2

Составитель Е, Макровии

P едактор . л

Н. Вольпина Техред Л. К. Малова Корректоры: С. П. Усова

В. В. Крылова Заказ 184/12 г

Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прл Совете Министров

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

3 движений устройства происходит в обратном порядке.

Предмет изобретения

Передвижное устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов, содержащее корпус и силовой цилиндр, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в эксплуатации, шток цилиндра шарнирно связан с пластиной, установленной внутри корпуса, выполненной с симметрично расположенными фигурными окнами и размещенными в них пол5 зунами с нажимными планками для поворота запорных секторов и пальцами для перемещения закидок, а для подъема крышек люков установлен рычаг, связанный с пластиной посредством тяги, несущий на конце ролик.

Передвижное устройство для открь1вания и закрывания крышек люков железнодорожных Передвижное устройство для открь1вания и закрывания крышек люков железнодорожных 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, в частности к механизации открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов

 // 207953
Наверх