Устройство регулирования скорости транспортного средства

 

Использование: устройство используется в области железнодорожного транспорта , в частности для регулирования скорости движения железнодорожного вагона. Сущность изобретения: в режиме торможения упор рамы 1 взаимодействует с автосцепкой подвижного состава, лента 3 сматывается с барабана б, двигатель - гене ратор (4) работает в режиме генератора, создавая тормозной момент. В режиме ускорения - наоборот, при этом двигатель-генератор работает в режиме двигателя. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 К 7/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А-,4 (21) 4827981/11 (22) 22.05,90 (46) 23,03.93. Бюл. М 11 (75) В.В.Шаповалов и Д,В.Оглы (56) Авторское свидетельство СССР

N,387870, кл. В 61 К 7/04, 1971. (54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ CKOР ) СТИ ТРАН СПОРТНО ГО СРЕДСТВА (57) Использование: устройство используется в области железнодорожного транспорБЫ,, 1803340 А1 та, в частности для регулирования скорости движения железнодорожного вагона. Сущность изобретения: в режиме торможения упор рамы 1 взаимодействует с автосцепкой подвижного состава, лента 3 сматывается с барабана 6, двигатель — генератор (4) работает в режиме "генератора", создавал тормозной момент. В режиме ускорения— наоборот, при этом двигатель-генератор работает в режиме "двигателя". 1 ил.

1803340

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для регулирования скорости транспортного средства, преимущественно рельсового, Целью настоящего изобретения является повышение надежности и эффективности работы упора;

На чертеже показан общий вид устройства.

Оно состоит из рамы (1), блока (2), стальных лент (3), двигателя-генератора (4), ведомого барабана со встроенной в него муфтой сцепления (5), ведущего барабана со астроенной в него муфтой сцепления (6), приводы барабанов с автоматическими регуляторами скорости (7).

При необходимости пропуска подвижного состава над упором-уловителем стойки рамы уложены, рама (1) в исходном положении, ведомый барабан (5) заполнен лентой, а ведущий барабан (6) пустой..

При необходимости ускорения или торможения подвижного состава крылья рамы (1) подняты, упор рамы контактирует с автосцепкой заднего или переднего вагона сцепки подвижного состава или задней или передней автосцепками единичного вагона, В режиме торможения упор рамы (1) взаимодействует с передней автосцепкой подвижного состава, двигатель-генератор (4) работает в режиме генератора, включается муфта сцепления ведомого барабана, включена и связывает вал двигателя-генератора с ведомым барабаном. В момент. начала торможения подвижного состава и разгона вала двигателя-генератора происходит сматывание ленты с ведомого барабана при неподвижном барабане, За счет сил упругости при деформации витков стальной ленты происходит постепенное плотное прилегание витковдруг к другу и появляется нарастание фрикционной связи начиная от внешних витков до витков жестко связанных с барабаном. Данный процесс позволяет растянуть во времени процесс разгона вала двигателя и всех инерционных масс .уловителя. В данном режиме ведомый барабан"дополненный витками стальной пружины играет роль фрикционной муфты сцепления;

В режиме торможения, когда начинается вращаться ведомый барабан при сматывании с него стальной ленты, ведомый барабан со стальной лентой играет роль вариатора, изменяя передаточное отношение передачи рама-уловителя (11 вал двигателягенератора. При постепенном снижении скорости подвижного состава происходит увеличение передаточного отношения передачи — ведомый барабан (5) — стальная лента (3) — рама (1), чем обеспечивает постоянство скорости вращения вала двигателя-генера..тора, Муфта сцепления ведущего барабана

1.0 (6) отключена, чем нарушена связь барабана (6) с валом двигателя-генератора (4). Привод (7) включен и идет процесс наматывания стальной ленты на ведущий барабан под действием привода 7 при регулировании скорости вра1цения привода в зависимости от переменного передаточного отношения передачи ведомый барабан — стальная лента — рама:

В режиме ускорения подвижного соста20 ва упор рамы (1) взаимодействует с задней автосцепкой подвижного, состава, двигатель генератор работает в режиме двигателя. Муфта сцепления барабана (6) включена и связывает вал двигателя (4) с барабаном

25 (6). Происходит процесс наматывания ленты на барабан при постоянном увеличении передаточного отношения по мере наматывания ленты (3) на барабан (6). Таким образом происходит процесс ускорения подвижного

30 состава при переменном передаточном отношении передачи — барабан (6) — рама (1), Из приведенного описания конструкции устройства и его работы, можно сделать заключение, что в сравнении с прототипом, 35 оно дает возможность повысить надежность и эффективность работы.

Формула изобретения

Устройство регулирования скорости

40 транспортного средства, преимущественно рельсового, содержащее установленный в направляющих упор для взаимодействия с транспортным средством, связанный с гибким органом, который намотан на барабан, 45 связанный с обратимой электрической машиной. и двигатель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено дополнительным барабаном, кинематически связанным с

50 двигателем. а гибкий орган выполнен в виде

: ленты, концами закрепленной на соответствующих барабанах, которые связаны с ва- лом обратимой электрической машины муфтами включения.

Устройство регулирования скорости транспортного средства Устройство регулирования скорости транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевым устройствам , применяемым на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам для торможения вагонов и отцепов, применяемым преимущественно в конце полезной длины путей подгорочных парков

Изобретение относится к устройствам замедления движения рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к тормозным устройствам для рельсовых транспортных средств промышленных предприятий

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств механизации, закрепления составов и отдельных групп вагонов

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию и может быть использовано на станциях и подъездных путях предприятий для закрепления вагонов от ухода

Изобретение относится к устройствам для торможения вагона на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается усовершенствования вагонных замедлителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым устройствам, предназначенным для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к устройствам снижения скорости вагонов на сортировочных горках, и может быть использовано в конструкциях двухрельсовых вагонных замедлителей весового типа

Изобретение относится к области путевых устройств железнодорожного транспорта и предназначено для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам замедления движения рельсовых транспортных средств и предназначено для регулирования скорости движения отцепов на тормозных позициях механизированных сортировочных горок малой мощности

Изобретение относится к путевым устройствам железнодорожного транспорта и предназначено для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках малой мощности

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для регулирования скорости движения вагонов на сортировочных горках станций
Наверх