Устройство для натяжения гусеничной ленты механизма перемещения экскаватора

 

Использование: изобретение относится к строительным и горным машинам, а имен- .но к натяжным колесам экскаватора. Сущность изобретения: устройство для натяжения гусеничной ленты экскаватора содержит натяжное колесо, смонтированное на оси. Ось закреплена в раме хода. На внешнем контуре натяжного колеса выполнены элементы в виде зубьев трапециевидной формы с полукруглыми впадинами между ними. Гусеничная лента шарнирами связана с впадинами натяжного колеса, а буртами зафиксирована относительно зубьев натяжного колеса от осевого смещения. Гусеничная лента с помощью натяжного колеса и механизма натяжения находится в натянутом состоянии. 2 v-.n.

СОВХОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИ АЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПYЕЛИК (s<>s Е 02 F 9/02 а

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) (21) 4884566/03 (22) 26.11.90 (46) 30.03.93. Бюл. М 12 (71) Воронежское производственное объединение по выпуску тяжелых экскаваторов им, Коминтерна . (72) В.А.Башкиров, Т.Ц.Маринов и С.И,Перунов (73) Воронежское производственное объединение по выпуску тяжелых экскаваторов им. Коминтерна (56) Проспектфирмы "LIBHERR" (ФРГ) — экскаватор Р922 (P 0 29) ГР 4,11,80.

Проспект фирмы "POCLAIN" (Франция) — экскаватор 1088 (Д1088С-901-8).

Проспект фирмы "KOMATSU" (Япония)— экскаватор РС 400-1 (NPPC 400-011-312 (Е240400001-1).

Экскаватор Э0-5124, выпускаемый Воронежским ПО "Тяжекс", тележка гусеничная, чертеж ЭЛ-5123.01.00,000-3.

Изобретение относится к строительным и горным машинам, 3 именно к натяжным колесам экскаваторов.

Целью изобретения является упрощения конструкции и повышение надежности путем исключения сброса гусеничной ленты с натяжного колеса.

На фиг,1 показано устройство для натяжения гусеничной ленты механизма перемещения экскаватора; на фиг.2 — вид А на фиг.1.

Устройство для натяжения гусеничной ленты механизма перемещения экскаватора содержит натяжное колесо 1, связанное с механизмом натя>кения (механизм натяжения на чертеже не показан) и установлен„., 50 „„1806249 АЗ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЛЕНТЫ МЕХАНИЗМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЭКСКАВАТОРА (57) Использование: изобретение относится к строительным и горным машинам, а имен.но к натяжным колесам экскаватора. Сущ-. ность изобретения: устройство для натяжения гусеничной ленты экскаватора содержит натяжное колесо, смонтированное на оси, Ось закреплена в раме хода. На внешнем контуре натяжного колеса выполнены элементы в виде зубьев трапециевидной формы с полукруглыми впадинами между ними. Гусеничная лента шарнирами связана с впадинами натяжного колеса, а буртами зафиксирована относительно зубьев натяжного колеса от осевого смещения.

Гусеничная лента с помощью натяжного колеса и механизма натяжения находится в натянутом состоянии. 2 ил. ное на оси 2, закрепленной на гусеничной раме 3. Внешний контур натяжного колеса

1 выполнен с зубчатыми элементами 4, имеющими трапвцеидальное поперечное сечение и связанными полукруглыми впадинами

5. Гусеничная лента 6 шарнирами 7 сгязана с впадинами натяжного колеса 1, а буртами

8 зафиксирована относительно зубьев 4 натяжного колеса 1 от осевого смещения. Гусеничная лента 6 с помощью натяжного колеса 1 и мвханизма натяжения находится в нат нутом состоянии.

Механизм работает следующим образом, В процессе работы экскаватора зубья 4 натяжного колеса 1 выполняют функции

1806249 упоров, исключающие сброс гусеничной ленты 6 с натяжного колеса 1, Высота зубьев

4 натяжного колеса 1 выбрана значительно больше, чем величина перемещения.натяж- ного колеса 1 при амортизации гусеничной ленты 6. Это исключает сброс гусеничной ленты 6 с натяжного колеса 1.

Таким образом, применение в гусеничном моде устройства для натяжения гусеничной ленты механизма перемещения экскаватора с элементами в виде зубьев исключает сброс гусеничной ленты и повышает надежность работы. Это повышает долговечность работы гусеничной ленты,.а также уменьшает трудоемкость эксплуатации.

Кроме того. исключается необходимость в упорах на раме хода, что также снижает, рудоемкость изготовления.

Формула изобретения

Устройство для натяжения гусеничной ленты механизма перемещения экскаватора, включающее натяжное колесо, связанное с механизмом натяжения и установленное на оси, закрепленной на гусеничной раме, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности путем исключения сброса гусеничной ленты с натяжного колеса, внешний контур натяжного колеса выполнен с зубчатыми элементами, имеющими трапецеидальное поперечное сечение и связанными полукруглыми впадинами.

1806249

Составитель Н.Вязников

Техред М,Моргентал Корректор .С. Юско

Редактор

Заказ 968 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская на6„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Устройство для натяжения гусеничной ленты механизма перемещения экскаватора Устройство для натяжения гусеничной ленты механизма перемещения экскаватора Устройство для натяжения гусеничной ленты механизма перемещения экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам, точнее к малогабаритным одноковшовым гидравлическим экскаваторам, предназначенным для механизации земляных работ небольшого объема, особенно в стесненных условиях строительства

Изобретение относится к горнорудной промышленности и в частности к ходовым устройствам горной машины

Изобретение относится к горным машинам и направлено на упрощение конструкции и снижение металлоемкости

Изобретение относится к горно-строительным машинам и позволяет повысить надежность ее ходовой гусеничной тележки

Изобретение относится к землеройным машинам

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам на гусеничном ходу

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может использоваться преимущественно в экскаваторах на пневмоколесном ходу

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, имеющих раздельный привод каждой гусеницы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к конструкции ходовой части карьерного экскаватора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям приводов ходовых механизмов гусеничных машин и устройствам для их стопорения, например экскаваторов, кранов
Наверх