Инерционная муфта б.ф.кочеткова

 

Использование: в машиностроении, в транспортном машиностроении и станкостроении , в частности в автоматических передачах . Сущность изобретения: на ведущем валу установлено водило, несущее параллельную оси муфты ось сателлитов, которые расположены на этой оси с возможностью вращения. К каждому сателлиту с эксцентриситетом относительно его оси прикреплен инерционный груз, центр массы которого удален от оси сателлитов на расстояние , не меньшее расстояния между осью сателлитов и осью муфты. Сателлиты находятся в зацеплении с внутренним зубчатым венцом ведомого центрального колеса , установленного на ведомом валу. Количество сателлитов по меньшей мере равно двум. Инерционные грузы размещены равномерно в окружном направлении относительно оси сателлитов. Вращающий момент передается за счет изменения момента количества движения инерционных грузов при разной частоте вращения ведущего и ведомого валов. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s F 16 D 43/14

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИФ - .

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4945458/27 (22) 14.06.91 (46) 23.04.93. Бюл, М 15 (75) Б.Ф.Кочетков (56) Авторское свидетельство СССР

hb f73986, кл. F 16 Н 33/14, 1981. (54) ИНЕРЦИОННАЯ МУФТА Б.Ф.КОЧЕТКОВА (57) Использование: в машиностроейии, в транспортном машиностроении и станкостроении, в частности в автоматических передачах. Сущность изобретения: на ведущем валу установлено водило, несущее параллельную оси муфты ось сателлитов, которые расположены на этой оси с возможностью вращения. К каждому сателлиту с

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении и станкостроении, в частности, — в автоматических передачах.

Целью изобретения является повышение компактности, упрощение устройства, уменьшение массы, повышение нагрузочной способности и плавности в работе.

На фиг.1 и 2 изображена инерционная муфта в двух проекциях соответственно.

Инерционная муфта содержит ведущий

1 и ведомый 2 валы, расположенные на оси

00 муфты. На ведущем валу установлено водило 3 в виде радиального выступа, несущего параллельную оси 00 муфты ось 4 сателлитов 5, которые расположены последовательно на-осевой линии 0

„„Я „„1810658 А1 зксцентриситетом относительно его ocu прикреплен инерционный груз, центр массы которого удален от оси сателлитов на расстояние, не меньшее расстояния между осью сателлитов и осью муфты. Сателлиты находятся в зацеплении с внутренним зубчатым венцом ведомого центрального колеса, установленного на ведомом валу.

Количество сателлитов по меньшей мере равно двум. Инерционные грузы размещены равномерно в окружном направлении относительно оси сателлитов. Вращающий момент передается за счет изменения момента количества движения инерционных грузов при разной частоте вращения ведущего и ведомого валов. 2 ил.

0101 прикреплен инерционный груз 6, центр массы которого находится от оси 010 сателлитов на равном или большем расстоянии по сравнению с расстоянием между осью OiO> сателлитов и осью 00 инерционной муфты. Сателлиты находятся в зацеплении с ведомым центральным колесом 7 с внутренним зубчатым венцом, которое установлено на ведомом валу 2, Применяется от двух и более сателлитов, у которых фазы поворота инерционных грузов относительно оси 0101 сателлитов равномерно сдвинуты по окружности. К ведущему валу симметрично водилу 3 крепится противовес

8, обеспечивающий балансировку инерционной муфты.

Инерционная муфта работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 1 и неподвижном ведомом вале 2 в связи с приложен1810658 ной к нему нагрузкой, сателлиты 5 обкатываются по внутреннему зубчатому венцу центрального колеса 7, вовлекая во вращение прикрепленные к ним инеоционные грузы 6. При этом грузы совершают двоякое движение — вращаются вокруг своей оси

0 0 и совершают обороты вокруг оси 00 муфты, циклически приближаясь к ней (см. груз 6 в нижней части фиг.2) и удаляясь на максимальное расстояние от этой оси (см. груз 6 в верхней части фиг.2). При этом происходит соответствующее циклическое изменение момента количества движения груза — увеличение при удалении от оси 00 и уменьшение — при приближении к этой 15 оси. Известно, что в силу фундаментального физического закона сохранения момент количества движения может изменить свою величину только под воздействием внешних факторов. Его увеличение в данном случае 20 происходит за счет мощности, передаваемой по ведущему валу 1 (других источников энергии нет), а уменьшение — в связи с взаимодействием с ведомым валом 2 (другого потребителя энергии муфта не имеет), Это 25 обусловит передачу вращающего момента от ведущего вала 1 на ведомый вал 2, Обьяснить работу муфты можно также тем, что при приближении к оси 00 вращения груз движется принудительно против ® направления действия центробежной силы, что препятствует его вращению и обуславливает передачу вращающего момента черезсателлит 5 на центральное колесо 7 и далее на ведомый вал 2, взаимодействие с кото- З5 рым обеспечивает приближение груза к оси

00 вращения, Удаление груза от оси 00 приводит к его ускорению, что требует приложения силы, в качестве которой выступает центробежная сила, источником которой 40 является мощность, передаваемая через ведущий вал 1. Взаимодействие груза в разных фазах работы с разными валами (ведущим или ведомым) обеспечивает постоянное направление передаваемого 45 вращающего момента, Сглаживание пульсаций в передаче момента обеспечивается применением нескольких сателлитов с равномерно сдвинутыми фазами поворота инерционных грузов относительно оси вра- 50 щения. Величина предлагаемого вращающего момента зависит от частоты (интенсивности) изменений момента количества движения инерционных грузов, следовательно, она находится в прямой зависимости от угловых скоростей ведущего 1 и ведомого 2 валов.

Устройство муфты позволяет обеспечить приближение центра массы груза сколь угодно близко к оси 00 вращения, а следовательно, полностью использовать весь имеющийся у груза момент количества движения для передачи вращающего момента, что повышает нагрузочную способность муфты. Плотность компоновки элементов муфты за счет применения центрального колеса с внутренним зубчатым венцом повышает ее компактность. Плавность в передаче момента достигается причинами, показанными при описании работы муфты.

Применение водила в виде одного кривошипа и размещение всех сателлитов на одной общей оси 4 упрощает устройство и уменьшает массу муфты. Все это обеспечивает достижение поставленной цели в полном объеме. Это же является достоинствами и преимуществами данной муфты, Формула изобретения

Инерционная муфта, содержащая установленное на ведомом валу центральное колесо, размещенное иа ведущем валу водило, расположенные на водиле сателлиты с неуравновешенными относительно их осей инерционными грузами с разными фазами углового расположения относительно оси вращения, находящиеся в зацеплении с центральным колесом, отличающаяся тем, что, с целью повышения компактности, упрощения конструкции, уменьшения массы, повышения нагрузочной способности и плавности работы, центральное колесо выполнено с внутренним зубчатым венцом, сателлиты размещены на одной общей оси, закрепленной на водиле, центр массы каждого инерционного груза удален от оси сателлитов на расстояние, не меньшее расстояния между осью сателлитов и осью муфты, количество сателлитов ho меньшей мере равно двум, а инерционные грузы размещены равномерно в окружном направлении относительно оси сателлитов.

1810658

Составитель Б. Кочетков

Техред М.Моргентал Корректор М, Керецман

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул, Гагарина, 101

Заказ 1435 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Инерционная муфта б.ф.кочеткова Инерционная муфта б.ф.кочеткова Инерционная муфта б.ф.кочеткова 

 

Похожие патенты:

Муфта // 1798559

Изобретение относится к машиностроению , в частности к упругим муфтам центробежно-инерционного типа, и может найти применение в приводах машин с требованиями повышенной плавности работы и малой виброактивности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных устройствах для передачи крутящего момента при значительных осевых, радиальных и угловых смещениях соединяемых валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно применяется для передачи вращающего момента между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, создания транспортных средств, более конкретно к устройствам для передачи вращательного движения, и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, в частности в автомобилях и тракторах

Изобретение относится к машиностроению и касается создания центробежных бесступенчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как на различных видах транспорта, так в устройствах и механизмах, где необходимо безударное включение валов

Изобретение относится к обгонным муфтам с собачкой, сцепляющейся с зубьями под действием центробежных сил

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на различных видах транспорта для плавного и динамичного их разгона, а также в различных механизмах для безударного включения валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента
Наверх