Инерционная муфта б.ф.кочеткова

 

Использование: в машиностроении, в частности в транспортном машиностроении и станкостроении, в автоматических передачах . Ведущий 1 и ведомый 2 валы размещены на оси 00 муфты. На ведомом валу 2 закреплено центральное коническое зубчатое колесо 6, ведущий вал 1 несет водило 3, на осях 4 которого с возможностью свободного вращения расположены конические сателлиты 5, находящиеся в зацеплении с центральным колесом. Инерционные грузы выполнены за одно целое с сателлитами. Оси 4 расположены с наклоном под острым углом к оси 00 муфты и пересекаются с этой осью в одной точке О . а сами сателлиты размещены равномерно по окружности вокруг оси 00 муфты. Как вариант устройства к осям 4, установленным на водиле с возможностью вращения, наряду с сателлитами прикреплены дополнительные инерционные грузы в виде маховиков 7. Вращающий момент передается за счет принудительных колебаний вращающихся сателлитов, что обуславливает проявление закона сохранения момента количества движения и направления его вектора. Плавность работы обеспечивается непрерывным характером вращения и колебательных движений. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

COl03 СОВЕТСКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК (51)5 Г 16 0 43/14

ГОСУДАРСТВЕНЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4947238/27 (22) 21.06.91 (46) 15.06.93. Бюл, f4 22 (75) Б.Ф. Кочетков (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1555565, кл. F 16 0 43/.14, 1990, (54) ИНЕРЦИОННАЯ МУФТА Б.Ф.КОЧЕТКОВА (57) Использование: в машиностроении, в частности в транспортном машиностроении и станкостроении, в автоматических передачах, Ведущий 1 и ведомый 2 валы размещены на оси 00 муфты. На ведомом валу 2 закреплено центральное коническое зубчатое колесо 6, ведущий вал 1 несет водило 3, на осях 4 которого с возможностью свободного вращения расположены конические сателлиты 5, находящиеся в зацеплении с

„„5U „„1821580 А1 центральным колесом. Инерционные грузы выполнены за одно целое с сателлитами.

Оси 4 расположены с наклоном под острым углом к оси 00 муфты и пересекаются с этой осью в одной точке 0, а сами сателлиты размещены равномерно по окружности вокруг оси 00 муфты. Как вариант устройства к осям 4, установленным на водиле с воэможностью вращения, наряду с сателлитами прикреплены дополнительные инерционные грузы в виде маховиков 7. Вращающий момент передается эа счет принудительных колебаний вращающихся сателлитов, что обуславливает проявление закона сохранения момента количества движения и направления его вектора, Плавность работы обеспечивается непрерывным характером вращения и колебательных движений. 1 з.п, ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении и станкостроении, в частности в автоматических передачах.

Целью изобретения является обеспечение плавности в работе за счет полного устранения пульсаций в передаче вращающего момента, уменьшение динамических нагрузок, повышение компактности и нагруэочной способности.

На фиг. 1 и 2 изображена инерционная муфта в двух проекциях соответственно; на фиг. 3 — вариант устройства муфты.

Инерционная муфта (см, фиг, 1 и 2) содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы, расположенные на одной общей осевой линии

00, К ведущему валу прикреплено водило 3, несущее на своих осях 4 с возможность.о свободного вращения сателлиты 5 в виде зубчатых конических колес, размещенных равномерно по окружности вокруг осевой линии 00 и находящихся в зацеплении с центральным коническим зубчатым колесом

6, закрепленном на ведомом валу 2. Каждая иэ осей 4 сателлитов имеет наклон к осевой линии 00 муфты и линии осей 0 0 всех сателлитов пересекаются с осевой линией

00 в одной точке 0 под острым углом. Са1 теллиты используются в качестве инерционных грузов и в связи с этим их выполняют массивными, за счет увеличения радиальных и осевых размеров.

В целях дополнительного повышения нагрузочной способности муфты на каждой оси 4 наряду с сателлитом закреплен дополнительный инерционный груз в виде маховика 7 (см. фиг, 3), Для надежности конструкции может применяться дополнительное водило 8. При этом оба водила 3, 8 несут подшипники, в которых с возможностью свободного вращения установлена ось

4 сателлита.

Инерционная муфта работает следующим образом, При вращении ведущего вала 1 и неподвижном центральном колесе 6 или при частоте его вращения меньшей частоты вращения вала 1, водило 3 вращается вместе с сателлитами 5 вокруг осевой линии 00, Сателлиты при этом обкатываются по центральному колесу, совершая вращение вокруг линии своих осей 0 0 . Следовательно, сателлиты совершают вращательные движения одновременно вокруг двух осей 00 и

0 0, пересекающихся под острым углом в точке 0 . Это вызывает колебания вращаю1. щихся сателлитов вокруг точки О, Уарактер

1 этих колебаний виден из положений сателлитов в верхней и нижней части изображений муфты на фиг. 1 и 3. Вращающийся сателлит имеет определенный момент количества движения. Известно, что момент количества движения является векторной величиной и в то же время он проявляется с соблюдением фундаментального физического закона сохранения (см., например, "Физический энциклопедический словарь", M., "Советская энциклопедия", 1984, стр.

"О 437 †4). Исходя иэ этого, масса принудительно колеблющегося вращающегося сателлита препятствует этим колебаниям и сателлит стремится сохранить неизменным направление вектора момента количества

15 движения. Вызывает колебания сателлита и его вращение вокруг линии оси 0 01 er0 взаимодействие с центральным колесом 6, что обуславливает передачу на него и далее на ведомый вал 2 вращающего момента, под воздействием которого этот вал приводится во вращение. Величина передаваемого вращающего момента зависит от массы сателлита, частоты (интенсивности) его колебаний. Следовательно, величина пере25 даваемого муфтой вращающего момента находится в прямой зависимости от разности угловых скоростей ведущего 1 и ведомого 2 валов. Колебания сателлита связаны с его вращательными движениями, которые име3О ют плавный и непрерывный характер, поэтому и вращающий момент на ведомый вал передается без пауз и пульсаций.

Применение дополнительного маховика 7 (фиг. 3) увеличивает вращающуюся и колеблющуюся вместе с сателлитом массу и способствует повышению нагрузочной способности муфты. Каких-либо иных особенностей в работу муфты он не вносит.

Цель изобретения достигается приме40 нением в качестве инерционных грузов сателлитов с возможным увеличением их . массы эа счет применения маховиков и расположением линий их осей наклонно под острым углом к осевой линии муфты.

Предлагаемая инерционная муфта проста по устройству, компактна, полностью сбалансирована относительно оси враще.ния, имеет высокую нагрузочную способность, малые потери энергии на трение и

50 плотную компоновку составляющих ее элементов, что способствует уменьшению ее размеров и массы, В ней полностью устра- нены пульсации в передаче вращающего момента. В легких транспортных средствах

55 (мотоциклы, мопеды, мотоколяски и др.) она может заменить коробку передач. Муфта обеспечивает постоянное и рациональное использование мощности двигателя и более полное сгорание горючего, что повышает экологическую безопасность транспортных

1821580

Составитель Б. Кочетков

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор A. Мотыль

Редактор

Заказ 2096 Тираж Подписное

ВНИИПИ осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Pàónjcêàÿ наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 средств. Одновременно облегчается управление транспортным средством. .Формула изобретения

1, Инерционная муфта. содержащая установленное на ведущем валу водило с коническими зубчатыми сателлитами и . инерционными грузами и закрепленное на ведомом. валу центральное зубчатое колесо, расположенное в зацеплении с сателлитами, о т л и ч а ю щ а л с я тем, что, с целью обеспечения плавности работы, уменьшения динамических нагрузок, повышения компактности и нагрузочной способности, инерционные грузы выполнены за одно целое с сателлитами. при этом сателлиты размещены равномерно по окружности вокруг оси муфты, а их оси установлены на водиле

5 под углом к оси муфты, 2. Муфта по и. 1, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительными инерционными грузами, выполненными в

10 виде маховиков, закрепленных на осях сателлитов, причем упомянутые оси установлены на водилах посредством подшипников.

Инерционная муфта б.ф.кочеткова Инерционная муфта б.ф.кочеткова Инерционная муфта б.ф.кочеткова 

 

Похожие патенты:

Муфта // 1798559

Изобретение относится к машиностроению , в частности к упругим муфтам центробежно-инерционного типа, и может найти применение в приводах машин с требованиями повышенной плавности работы и малой виброактивности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных устройствах для передачи крутящего момента при значительных осевых, радиальных и угловых смещениях соединяемых валов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно применяется для передачи вращающего момента между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, создания транспортных средств, более конкретно к устройствам для передачи вращательного движения, и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, в частности в автомобилях и тракторах

Изобретение относится к машиностроению и касается создания центробежных бесступенчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как на различных видах транспорта, так в устройствах и механизмах, где необходимо безударное включение валов

Изобретение относится к обгонным муфтам с собачкой, сцепляющейся с зубьями под действием центробежных сил

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на различных видах транспорта для плавного и динамичного их разгона, а также в различных механизмах для безударного включения валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента
Наверх