Инерционная муфта б.ф.кочеткова

 

Использование: в машиностроении, в частности в транспортном машиностроении и станкостроении, в автоматических передачах . Сущность изобретения: ведущий 1 и ведомый 2 валы расположены на одной осевой линии 00. На ведущем валу закреплено водило 3, несущее на осях 4 конические зубчатые сателлиты 5, на которых с эксцентриситетом относительно их осей закреплены инерционные грузы 6, установленные с разными фазами углового положения их инерционных грузов на двух соседних сателлитах. Сателлиты находятся в зацеплении с коническим зубчатым центральным колесом 7, закрепленном на ведомом валу 2. Линии OiOi осей 4 сателлитов расположены под углом к осевой линии 00 муфты. Вращающий момент на ведомый вал передается за счет изменения момента количества движения инерционных грузов при вращении сателлитов вокруг линий их осей OiOi и осевой линии 00 муфты. Плавность в передаче вращающего момента повышается за счет установки грузов с разными углами поворота относительно друг друга. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

rsI>s F 16 0 43/14

У.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4947240/27 (22) 21.06.91 (46) 15.06.93. Бюл. М 22 (75) Б,Ф.Кочетков (56) Авторское свидетельство СССР

М 947543, кл, F 16 Н 33/14. 1982, Авторское свидетельство СССР

М 973986, кл. Г 16 Н 33/14, 1982, (54) ИНЕРЦИОННАЯ МУФТА Б.Ф.КОЧЕТК08А (57) Использование: в машиностроении, в частности в транспортном машиностроении и станкостроении, в автоматических передачах. Сущность изобретения: ведущий 1 и ведомый 2 валы расположены на одной осевой линии 00. На ведущем валу закреплено водило 3, несущее на осях 4 конические зубчатые сателлиты 5, на которых с зксцентри. 5U, 1821581 А1 ситетом относительно их осей закреплены инерционные грузы 6, установленные с разными фазами углового положения их инерционных грузов на двух соседних сателлитах. Сателлиты находятся в зацеплении с коническим зубчатым центральным колесом 7, закрепленном на ведомом валу

2. Линии 0101 осей 4 сателлитов расположены под углом к осевой линии 00 муфты, Вращающий момент на ведомый вал передается за счет изменения момента количества движения инерционных грузов при вращении сателлитов вокруг линий их осей

0101 и осевой линии 00 муфты. Плавность в передаче вращающего момента повыша-. ется за счет установки грузов с разными углами поворота относительно друг друга. 2 ил.

1821581

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении и станкостроении, в частности в автоматических передачах, Целью устройства является уменьшение радиальных размеров и повышение за счет этого компактности муфты.

На фиг, 1 и 2 приведена инерционная муфта в двух проекциях соответственно с показом на фиг. 1 только двух сателлитов.

Инерционная муфта содержит расположенные на одной осевой линии 00 ведущий

1 и ведомый 2 валы, на первом иэ которых закреплено водило 3, имеющее оси 4, на которых с возможностью свободного вращения расположены зубчатые комические сателлиты 5, несущие инерционные грузы 6, прикрепленные к ним эксцентрически относительно осей 4. Сателлиты находятся в зацеплении с зубчатым коническим центральным колесом 7. закрепленном на ведомом валу 2. Оси 4 сателлитов установлены на водиле с наклоном и их осевые линии 0101 пересекаются с осевой линией

ОР муфты под острым углом в одной точке

О

Инерционная муфта работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 1 и неподвижном колесе 7 или при частоте его вращения меньшей частоты вращения ведущего вала, водило 3 вращается вместе с сателлитами 5 вокруг осевой линии 00 муфты. Сателлиты при этом обкатываются по центральному колесу 7, совершая вращение вокруг линии 0101 своих осей 4. При этом закрепленные эксцентрически на сателлитах инерционные грузы 6 циклически приближаются к оси 00 вращения и удаляются от нее. Это приводит к изменению двух вращательных движений вокруг осей 00 и

0101. В соответствии с этим происходит циклическое умемьшемие и увеличение момента количества движения инерционных грузов. При этом увеличение момента количества движения грузов происходит при их удалении от оси вращения 00 за счет перетельно оси 00 муфты, что ограничивает радиальные размеры муфты диаметром центрального колеса и повышает ее компактность.

Предлагаемая инерционная муфта позволяет передавать вращающий момент при разной частоте вращения ведущего и ведомого валов. Она проста по устройству, надежна в работе, имеет небольшие размеры и массу.

Формула изобретения

35 Инерционная муфта, содержащая установленное на ведущем валу водило, несущее зубчатые сателлиты с прикреплеммыми . к ним с эксцентриситетом инерционными грузами, расположенные с разными фазами

40 углового положения их инерционных грузов на двух соседних сателлитах, и закреплен. ное ма ведомом валу центральное зубчатое колесо. расположенное с зацеплении с сателлитами, отличающаяся тем, что, с

45 целью уменьшения радиальных размеров и повышения компактности, центральное колесо и сателлиты выполнены коническими„ а оси сателлитов расположемы на водиле под углом к оси муфты. даваемой по ведущему валу 1 мощности, а уменьшение — при приближении к этой оси против направления действия центробежной силы в связи с взаимодействием сателлитов 5 с центральным колесом 7. Согласно фундаментальному физическому закону сохранения момента количества движения это приводит к передаче вращающего момента на центральное колесо и далее ма ведомый

10 вал 2. Величина момента количества движения грузов определяется их массой и скоростью вращения (движения), Следовательно, величина передаваемого муфтой вращающего момента находится в прямой зависи15 мости от разности угловых скоростей ведущего 1 и ведомого 2 валов. Пульсации в передаче вращающего момента сглаживаются за счет установки инерционных грузов на разных сателлитах с различными углами

20 поворота относительмо друг друга, Цель изобретения достигается наклонным расположением сателлитов относи1821581, Составитель Б.Кочетков

Техред М,Моргентал Корректор А, Мотыль

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 2096 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, ж-35, Раушская наб.. 4/5

Инерционная муфта б.ф.кочеткова Инерционная муфта б.ф.кочеткова Инерционная муфта б.ф.кочеткова 

 

Похожие патенты:

Муфта // 1798559

Изобретение относится к машиностроению , в частности к упругим муфтам центробежно-инерционного типа, и может найти применение в приводах машин с требованиями повышенной плавности работы и малой виброактивности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно применяется для передачи вращающего момента между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, создания транспортных средств, более конкретно к устройствам для передачи вращательного движения, и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, в частности в автомобилях и тракторах

Изобретение относится к машиностроению и касается создания центробежных бесступенчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как на различных видах транспорта, так в устройствах и механизмах, где необходимо безударное включение валов

Изобретение относится к обгонным муфтам с собачкой, сцепляющейся с зубьями под действием центробежных сил

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на различных видах транспорта для плавного и динамичного их разгона, а также в различных механизмах для безударного включения валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента
Наверх