Инерционная муфта б.ф.кочеткова

 

Использование: изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении, в частности в автоматических передачах. Сущность изобретения: на ведущем 1 и ведомом 2 валах расположены соответственно ведущее 3 и ведомое 4 центральные конические зубчатые колеса, которые находятся в зацеплении с сателлитами 5, расположенными с возможностью свободного вращения н.а оси 6. Ось 6 имеет цапфы 7, расположенные по оси муфты в подшипниках 8 на центральных колесах 3, 4. К сателлитам соосно прикреплены инерционные грузы 8 виде маховиков 9. Вращающий момент передается при вращении сателлитов с маховиками одновременно вокруг их оси 6 и оси муфты, что приводит к торможению вращения этой оси гироскопическими силами. 2 ил,;

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (505. F 16 0 43/20

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4949430/27 (22) 26.06.91 (46) 15.06.93. Бюл. М 22 (75) Б.Ф. Кочетков (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1555565, кл.:F 16 0 43/14, f990. (54) ИНЕРЦИОННАЯ МУФТА Б.Ф,КОЧЕТКОВА (57) Использование, изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении, в частности в автоматических передачах.

Сущность изобретения: на ведущем 1 и ведомом 2 валах расположены соответствен8

„„5U „„1821584 А1 но ведущее 3 и ведомое 4 центральные конические зубчатые колеса, которые находят- ся в зацеплении с сателлитами 5, расположенными с возможностью свободного вращения на оси 6. Ось 6 имеет цапфы

7, расположенные по оси муфты в подшипниках 8 на центральных колесах 3, 4. К сателлитам соосно прикреплены инерционные грузы в виде маховиков 9.

Вращающий момент передается при вращении сателлитов с маховиками одновременно вокруг их оси 6 и оси муфты, что приводит к торможению вращения этой оси гироскопическими силами; 2 ил.

1821584

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении и . станкостроении, в частности — в автоматических передачах.

Цель изобретения — обеспечение плавности работы, уменьшение динамических нагрузок, повышение нагрузочной способности и компактности.

На фиг. 1 и 2 изображена инерционная муфта в разных проекциях.

Инерционная муфта содержит установленные на ведущем 1 и ведомом 2 валах ведущую и ведомую полумуфты, выполненные в виде ведущего 3 и ведомого 4 центральных конических зубчатых колес. Колеса

3, 4 находятся в зацеплении с сателлитами

5 в виде конических зубчать|х колес, каждый из которых расположен с возможностью свободного вращения на оси 6. Ось G установлена перпендикулярно оси муфты с возможностью свободного вращения относительно осей колес с помощью цапф 7

«а оси 6, расположенных по оси муфты, размещенных о подшипниках 8 колес 3, 4, К сателлитам 5 прикреплены инерционные грузы, выполненные в виде маховиков 9, соосных этим сателлитам. В муфте может быть несколько сателлитов с маховиками, расположенных равномерно по окружности, Инерционная муфта работает следующим образом.

При вращении ведущего 1 и неподвижном центральном ведомом колесе 4 или,при частоте его вращения меньшей частоты вращения вала 1, сателлиты 5 перекатываются вместе с маховиками 9 по ведомому центральному колесу 4 и одновременно вращаются вместе с осью 6 вокруг осевой линии

00 муфты. При этом каждый сателлит с маховиком является гироскопом с двумя степенями свободы. Известно, что в гироскопе при поворотах его оси возникают гироскопические силы, стремящиеся сохранить положение этой оси. Следовательно, в данном случае происходит торможение вращающейся оси 6 гироскопическими силами. При этом сателлиты 5 передают вращающий момент от центрального ведущего колеса 3 на центральное ведомое колесо 4 и далее на ведомый вал 2, который под воздействием этого вращающего момента приводится во вращение. Следовательно, опорой для передачи вращающего момента является ось

6 сателлитов, вращейие которой на цапфах

7 вокруг осевой линии 00 муфты тормозится гироскопическими силами. Зто обуславливает передачу вращающего момента на ведомое колесо 4 в противоположном направлении по сравнению с направлением вращающего момента, передаваемого ведущим колесом 3, Соответственно и вращение ведомого вала 2 будет происходить в противоположном направлении по сравнению с ведущим валом 1. Величина передаваемого вращающего момента определяется моментом торможения относительно осевой ли. нии 00, приложенным к оси 6 сателлитов, 1О который зависит от массы сателлитов 5 и маховиков 9 и частоты их вращения одно" временно вокруг оси 6 и осевой линии 00 муфты. В свою очередь частота этих вращений находится в обратной зависимости от

15 частоты вращения центрального ведомого колеса 4. Отсюда следует вывод, что величина передаваемого муфтой вращающего момента зависит от величины разности в частотах вращения центральных ведущегО и

2О ведомого колес.

Независимо от сказанного выше, работу муфты можно обьяснить путем анализа характера изменений главного момента количества движения каждого из сателлитов с

25 маховиком, которые попарно составляют единые инерционные блоки. Вращающийся вокруг оси 6 блок сателлит-маховик имеет определенный момент количества движения. Известно, что момент количества дви3О жения является векторной величиной и в то же время он проявляется с соблюдением фундаментального физического закона сохранения. Благодаря симметричности точи

О пересечения осевой линии 00 муфты и

1 оси 6 0101 сателлитов изменение главного момента количества движения каждого иэ сателлитов происходит относительно цент, ральной точки О, а следовательно, главный

1 момент количества движения является в

40 данном случае векторной величиной. При вращении оси 6 относительно осевой линии происходит изменение направления этого вектора. Известно, что изменение главного момента количества движения системы про45 исходит под действием только внешних сил .и зависит от их главного момента. Единственной причиной такого изменения направления вектора главного момента количества движения каждого маховика является взаи50 модейстеие сателлита 5 с ведомым колесом

4, что обеспечивает передачу на это колесо . главного момента силы или вращающего момента. Величина этого момента зависит от интенсивности изменения направления

55 вектора главного момента количества дви,жения сателлитов, т.е. разности в частотах вращения ведущего 3 и ведомого 4 колес.

Благодаря тому, что при.этом происходит торможение оси 6 относительно осевой линии ОО, вращение ведомого колеса 4 под

1821584

Фи8. Я

Составитель Г.Абрамова

Техред М.Моргентал Корректор А. Мотыль

Редактор

Заказ 2096 Тираж " .. Подписное . ВНИИПИ государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж 35, Раушская наб.. 4/5

ПроизводСтвенно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 воздействием вращающихся на оси 6 сателлитое. происходит в противоположном направлении по сравнению с ведущим колесом 3, В данной муфте полностью установлены пульсации в передаче вращающего момента; поскольку он передается за счет ,непрерывного вращения сателлитов и маховиков, что снижает динамические нагрузки, Применение инерционных грузов в виде маховиков позволяет существенно повысить их массу при незначительных общих размерах, что обеспечивает повышение нагруэочной способности муфты. При этом достигается в полном объеме цель изобретения.

Формула изобретения

Инерционная муфта, содержащая вЕдущую полумуфту и ведомую полумуфту в виде центрального конического зубчатого колеса, сателлиты с инерционными грузами, выполненные в виде .конических зубчатых колес, установленных с воэможностью вра6 щения на оси, перпендикулярной оси муфты. и находящихся в зацеплении с центральным коническим зубчатым колесом, о т л и ч a io щ а я с я тем, что, с целью обеспечения плавности работы, уменьше10 ния динамических нагрузок, повышения нагрузочной способности и компактности, ведущая палумуфта выполнена s виде дополнительного центрального конического зубчатого колеса, расположенного s зацеп16 лении с сателлитами, ось сателлитов установлена с возможностью вращения относительно осей центральных зубчатых колес, а инерционные .грузы выполнены в виде маховиков,

Инерционная муфта б.ф.кочеткова Инерционная муфта б.ф.кочеткова Инерционная муфта б.ф.кочеткова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх