Дисковый тормоз

 

Использование: в тормозных системах автомобилей и тракторов. Сущность изобретения: б дисковом тормозе по обе стороны пакета фрикционных дисков оппоэитно установлены поршни, размещенные в пЬ лостях, выполненных в корпусе. Каждая и э полостей гидравлически связана с источником давления жидкости и со своим контуром многоконтурного тормозного привода. Кроме того, в корпусе выполнены каналы охлаждения , гидравлически связанные с полостями и сливной магистралью гидравлической системы тормозного привода. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

(l9) (13) союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 D 65/52

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ. СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ С ВИДЕТЕЛ ЬСТВУ

Ж." 63НМ

КТО - ГЦК чИ

H5llHQTF< л (21) 4932265/27 (22) 05,03.91 (46) 15.06.93. Бюл. В 22 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) Я.А.Бобров, Л.П.Гречко, Л.Н.Кранцов

M.À.Ïîäðèãçë0 и P.È.Ôðîëîâ (56) Патент Великобритании М 2075596, кл.

F2 Е, 1980. (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ (57) Использование: в тормозных системах автомобилей и тракторов. Сущность изобреИзобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным системам колесных машин.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности.

На фиг. 1 приведена. схема дискового тормоза; на фиг. 2 — график распределения тормозного момента-между фрикционными дисками аналога прототипа, предлагаемого устройства и в идеальном случае при отсут ствии трения в направляющих.

Дисковый тормоз содержит симметричный корпус с выполненными внутри него полостями 1 и 2 для подачи масла от источника давления Рн гидросистемы транспортного средства, два кольцевых поршня 3 и 4 расположены sкорпусе,,пакет фрикционных дисков (ПФД) включающий подвижные

5 и неподвижные 6 в окружном направлении диски, раэжимной механизм 7 известной конструкции (21. В корпусе выполнена рутения: в дисковом тормозе по.обе стороны пакета фрикционных дисков оппоэитно установлены поршни, размещеннйе 6 поолостях, выполненных в корпусе. Каждая иэ полостей гидравлически связана с источником давления жидкости и со своим контуром многоконтурного тормозного привода. Крометого, в корпусе выполнены каналы охлаждения, гидравлически связанные с полбстями и сливной магистралью гидравлической системы тормозного привода, 2 з.п, ф-лы, 2 ил.

ЪФ башка охлаждения в виде каналов 8, 9, которые гидравлически связаны с полостями 1, 2 и дросселем, Тормоз работает следующим образом. -Ф

В свободном режиме жидкость от источника гидросистемы протекает через полости 1, 2 и связанные с ними каналы 8, 9 в бак в гидросистемы, охлаждая при этом корпус и ОО установленные в нем кольцевые поршни 3, 4. В режиме рабочего торможения слив из каналов 8, 9 дросселируется. При этом давление в. каналах 8, 9 и связанных с ними полостях 1, 2 возрастает до значения Рн, О©

Кольцевые поршни перемещаются навстре- Ql чу друг другу сжимая, пакет дисков. Одновременно с этим к рычагу раэжимного механизма. прикладывается усилие Pry от дополнительного гидроцилиндра, либо от механичеСкого привода, связанного также с клапаном управления дросселем. Таким образом в режиме рабочего торможения ПФД

1821585 сжимается с двух сторон кольцевыми поршнями 3, 4 и разжимается изнутри разжимным механизмом 7, что обеспечивает более равномерное распределение тормозного момента между дисками ПФД (кривая 12 фиг. 2). Кривая 11 демонстрирует распределение момента между дисками в тормозе с центральным расположением разжимного механизма (2), Кривая 10 отобра>кает распределение момента между дисками тормоза с односторонHèì расположением нажимного устройства (1). Идеальным случаем распределения тормозного момента является прямая 13 при отсутствии трения в направляющих дисков, Как видно, кривая

12, характеризу|ощая предлагаемое устройство наиболее близко приближается к желаемому результату, При выходе из строя одного иэ контуров тормозной системы в режиме аварийного торможения в работу может включаться три независимых контура управления тормозным механизмом. В случае неисправности питающей магистрали полости 1 левого кольцевого поршня 3 правая часть ПФД сжимается правым кольцевым поршнем 4 и разжимным механизмам 7. Левая часть

ПФД сдвигается раэжимным механизмом влево до упора в выступы корпуса и после этого сжимается.

При неисправности двух питающих магистралей полостей 1 и 2 режим аварийного торможения осуществляется только раэжимным механизмом 7. Также осуществляется стояночное торможение, Возможен вариант режима аварийного торможения, когда выведен из строя привод разжимного механизма, Тогда торможение осуществляется за счет перемещения двух или одного поршней 3 и 4. Конструкция раэжимного механизма позволяет воспринимать осевые сжимающие усилия.

Формула изобретения

1. Дисковый тормоз, содержащий корпус с расположенными в нем пакетом фрикционных дисков, подвижных и неподвижных в окружном направлении, и размещенный в центре пакета разжимной механизм, включающий два нажимных диска с установленными между ними в наклон15 ных канавках шариками и упругим элементом, а также привод перемещения нажимных дисков с рабочим цилиндром, связанным с источником давления жидкости тормозного привода, о т л и ч а ю щ и й2О с я тем, что с целью повышения надежности и долговечности, он снабжен гидравлическим приводом перемещения фрикционных дисков, выполненным в виде поршней, оппоэитно установленных по обеим сторонам

25 пакета и размещенных в соответствующих полостях. выполненных в корпусе, каждая из которых гидравлически связана с источником давления жидкости.

3 2. Тормоз по и. 1, отличающийся тем1 что полости связаны с различными контурами тормозного привода.

3, Тормоз no n. 1,о тл и ч а ю щи йс я тем, что в корпусе выполнены каналы охлаж35 дения, гидравлически связанные с полостями и сливной магистралью гидравлической р„системы тормозного привода.

1821585

Составитель Я,Бобров

Техред М.Моргентал

Корректор А. Мотыль

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2096 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному , машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автоматических регуляторах зазора стояночных тормозов барабанного типа с внутренними колодками

Изобретение относится к конструкции барабанных тормозов транспортных средств с устройством автоматической регулировки рабочей и стояночной тормозных систем

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в атомобильных тормозных системах, преимущественно в грузовых автомобилях и их прицепах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в дисковых тормозах как наземного транспорта, так и летательных аппаратов

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к регуляторам тормоза, и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств с пневматическим приводом

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа в дисковых тормозах авиационных колес

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к барабанным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам, регулирующим зазор между накладкой тормозной колодки и тормозным барабаном в пневматических тормозах
Наверх