Узел сопряжения пролетной и концевой балок моста крана

 

Использование: подъемно-транспортное оборудование, узел сопряжения балок. Сущность изобретения: фланцы балок расположены вертикально, фланец концевой балки размещен между ее поясами и выполнен с угловым вырезом, а фланец пролетной балки снабжен упором по форме углового выреза на фланце. Опорный зуб установлен с зазором относительно верхнего пояса с двумя резьбовыми отверстиями, а верхний пояс пролетной балки продолжен над концевой балкой и имеет соосные отверстия в опорном зубе. Также установлены прокладки между боковыми гранями фланцев. 7 ил.

Ф*%

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИС1 ИЧЕ С КИХ

РЕСПУБЛИК (s»s В 66 С 5/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М (21) 4826818/33 (22) 17.05.90 (46) 23.06.93. Бюл. 1Ф 23 (71) Государственный проектноконструкторский и технологический институт подъемно-транспортного машиностроения (72) И.ВМихеев. Н.В.Прощалыкин, Ю.А.Ламин и В.Н.Каштанов (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1209571, кл. В 66 С 5/00, 1985. (54) УЗЕЛ СОПРЯЖЕНИЯ ПРОЛЕТНОЙ И

КОНЦЕВОЙ БАЛОК МОСТА КРАНА

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для конструкций подъемно-транспортного оборудования.

Цель изобретения.— снижение трудоемкости изготовления, монтажа при одновременном повышении точности и несущей способности конструкции.

На фиг. показан общий вид соединения; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3— сечение А — А на фиг.1; на фиг.4 — сечение

Б-Б на фиг.2; на фиг.5 — сечение  — В на фиг.1; на фиг,6 — сечение à — Г на фиг.1; на фиг.7 — сечение Д вЂ” Д на фиг.5.

Узел сопряжения пролетной и концевой балок моста крана содержит концевую балку 1, пролетную балку 2 и элементы крепле-. ния балок между собой и прокладок.

Сопряжение концевой 1 и пролетной 2 балок выполнено в вертикальной плоскости с использованием фланцев балок 3 и 4, элементов крепления балок между собой 5, . Ы„„1822858 А1 (57) Использование: подъемно-транспортное оборудование, узел сопряжения балок.

Сущность изобретения: фланцы балок расположены вертикально, фланец концевой балки размещен между ее поясами и выполнен с угловым вырезом, а фланец пролетной балки снабжен упором по форме углового выреза на фланце. Опорный зуб установлен с зазором относительно верхнего пояса с двумя резьбовыми отверстиями, а верхний пояс пролетной балки продолжен над концевой балкой и имеет соосные отверстия в опорном зубе. Также установлены прокладки между боковыми гранями фланцев, 7 ил. причем фланец 3:концевой балки, размещенный между ее поясами, выполнен c угловым вырезом 6 в аиде призмы,боковые стороны которого образуют острые углы с верхйим поясом, и с отверстиями для крепежных элементов, расположенныхсимметрично этому вырезу, а фланец 4 пролетной балки 2 с отверстиями для крепежных элементов содержит в верхней части упор 7, форма которого соответствует форме углового выреза 6 на фланце 3 концевой балки

1, при этом верхняя часть упора 7 имеет опорный эуб 8 прямоугольного сечения с двумя резьбовыми отверстиями по краям, оси которых перпендикулярны к поверхности верхнего пояса концевой балки, а между зубом и верхним поясом концевой балки имеется зазор а. Кроме того, верхняя горизонтальная поверхность зуба соединена с накрывным листом 9, имеющего два отверстия соосных с резьбовыми отверстиями зуба и являющегося продолжением верхнего

1822858 пояса пролетной балки. Для увеличения жесткости накрывного листа 9 предусматривается жесткость в виде швеллера. На верхнем поясе укладывается рельс10, конец которого закрепляется на накрывном листе, Для достижения геометрических параметров колеи тележки и превышения одного рельса над другим в требуемых пределах в случае их отклонения свыше нормативного предусматривается установка болтов 11 и 10 про ладок 12.

Для сборки моста крана необходимо установить концевые балки 1 по величине пролета обращенными друг к другу фланцами 3 с угловыми вырезами 6 и зафиксировать их от падения . Опустить между ними пролетную балку 2 так, чтобы упоры 7 фланцев 4 пролетной балки 2 вошли в угловые вырезы

6 фланцев 3 концевых балок 1 до соприкосновения боковых наклонных поверхностей 20 упоров 7 и угловых вырезов 6. Затем ввести элементы крепления фланцев между собой через окна второй вертикальной стенки концевых балок в отверстия первой вертикальной стенки и фланцев и произвести затяжку болтов при помощи гаек, освободив при этом концевую балку от внешней фиксации падения. Установку второй пролетной балки произвести аналогично.

В случае, если после сборки моста крана окажется превышение головки одного рельса колеи, установленного на одной пролетной балке, над головкой другого рельса, установленного на ругой пролетной балке, больше нормативного, необходимо будет ослабить затяжку болтов соединения той пролетной балки, уровень головки рельса которой ниже, ввернуть болты 11 в реэьбовые отверстия каждого опорного зуба 8 до упора в верхний пояс концевой балки 1 и, продолжая их завинчивать, приподнять пролетную балку до исключения превышения одного рельса над другим, а затем в зазор между боковыми наклонными повер30

45 хностями выреза и упора с обеих сторон ввести прокладки 12 одинаковой толщины. после чего вывернуть болты из каждого зуба (при этом балка опустится и зафиксируется) и снова произвести затяжку элементов крепления фланцевого соединения.

В случае, если не будет выдержана колея тележки, при отсутствии превышения одного рельса над другим необходимо осуществить операции поднятия обеих пролетных балок и установить прокладки одинаковой толщины, но только с одной стороны каждого упора, с внешней — при увеличенной колее и с внутренней — при уменьшенной колее.

Формула изобретения

Узел сопряжения пролетной и концевой балок моста крана, содержащий фланцы балок, опорный зуб пролетной балки, прикрепленный к фланцу, выступающему над верхним поясом пролетной балки и заведенному за верхний пояс концевой балки, элементы крепления флэнцев между собой и прокладки. отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления, монтажа при одновременном повышении точности и несущей способности конструкции, фланцы установлены вертикально, при этом фланец концевой балки размещен между ее поясами и выполнен с угловым вырезом с вершиной, обращенной вниз, а фланец пролетной балки снабжен упором, форма которого соответствует форме выреза, а опорный зуб установлен с зазором относительно верхнего пояса концевой балки и выполнен с двумя резьбовыми отверстиями, оси которых перпендикулярны поверхности верхнего пояса концевой балки, а верхний пояс пролетной балки продолжен над концевой балкой и имеет отверстия, соосные с отверстиями в опорном зубе, при этом прокладки установлены между боковыми гранями упора фланца пролетной балки и выреза фланца концевой балки.

1822858

1822858

6.8

Составитель Н. Сутырина

Техред M. Моргентал Корректор С,Шекмар

Редактор

Заказ 2173 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Узел сопряжения пролетной и концевой балок моста крана Узел сопряжения пролетной и концевой балок моста крана Узел сопряжения пролетной и концевой балок моста крана Узел сопряжения пролетной и концевой балок моста крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к узлам сопряжения балок крана

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в качестве изгибаемых несущих элементов крановых металлических конструкций

Изобретение относится к строительству, а именно к опорным конструкциям подкрановых путей преимущественно для мостовых кранов герметичных оболочек реакторного отделения атомных электростанций (АЭС)

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к пролетным балкам кранов, и может быть использовано в строительстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к способам сборки пролетных секционных балок кранов, преимущественно с посадочными местами под опоры крана

Изобретение относится к погрузчикам , в частности к малогабаритным грейферным погрузчикам, навешиваемым на трактор сельскохозяйственного назначения

Изобретение относится к строительству, а именно к длинномерным конструкциям, работающим на изгиб в качестве подвесных кран-балок и монорельсовых путей

Мост крана // 1615136
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к области контроля прямоугольности при производстве металлоконструкций крупных машин, в частности к контролю прямоугольности в плане металлоконструкций портальных, мостовых или козловых кранов и грузовых тележек этих кранов; оно может быть использовано для контроля прямоугольности в плане крупногабаритных металлоконструкций и в других областях тяжелого машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и к подкрановым путям и касается профилировки поперечного сечения рельсов скоростного пути и рельсового пути с интенсивной эксплуатацией

Изобретение относится к монтажным устройствам, используемым в топливно-энергетическом комплексе при ремонте или переустановке конструкций, имеющих большой вес и находящихся в объемах с ограниченной закрытой высотой, в частности при ремонте газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ на транспорте и в различных отраслях промышленности

Мост крана // 2324641
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к конструкциям мостовых кранов
Наверх