Генератор получения озона для двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: машиностроение, преимущественно устройства -для обработки воздуха,-поступающего в камеру сгорания ДВС, электрическими средствами. Цель изобретения - повышение производительности и упрощение конструкции генератора получения озона для двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: генератор содержит корпус 1 с входным 2-й выходным 3 патрубками, коронирующие электроды 4 с токопроводящими выступами 8 в виде пластин с заостренными концами и некоронирующие электроды 5. Электроды 4 и 5 подключены к источнику 7 постоянного тока высокого напряжения и к источнику 9 переменного высокого напряжения с переменной скважностью, Электроды 4 и 5 размещены е виде матрицы с рядами вертикальных 10 и горизонтальных 11 шин. Напротив каждого из заостренных концов электрода 4 распложена выемка в виде полуцилиндра электрода 5. Шина 11 соединена торцами с корпусом Т. На шине 10 закреплены выступы 8. Источник 9 подключен к электродам 4 и 5 с возможностью регулирования частоты следования электрических импульсов для изменения степени озонирования воздуха. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 M 27/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4792641/06 (22) 19.02.90 (46} 07.07.93. Бюл. f4 25 (71} Организация арендаторов Харьковского научно-исследовательского института технологии машиностроения (72) Н.П. Моисеев, Б.А. Подольский, Е.Г. Заславский, В.Н. Соболь. и.B.H. Зайончковский (56) Авторское свидетельство СССР

М 1373852, кл. F 02 M 35/022, 1986.

Авторское свидетельство СССР . М 1341366, кл F 02 M 27/04, 1985. (54) ГЕНЕРАТОР ПОЛУЧЕНИЯ ОЗОНА ДЛЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: машиностроение, преимущественно устройства -для обработки воздуха;поступающего в камеру сгорания

ДВС, электрическими средствами. Цель изобретения — повышение производительности и упрощение конструкции генератора

„„. Ж„„1825887 А1 получения озона для двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения; генератор содержит корпус 1 с входным 2.и выходным 3 патрубками, коронирующие электроды 4 с токопроводящими выступами

8 в виде пластин с заостренными концами и некоронирующив электроды 5, Электроды

4 и 5 подключены к источнику 7 постоянного тока высокого напряжения и к источнику 9 переменного высокого напряжения с переменной скважностью. Электроды 4 и 5 размещены в виде матрицы с рядами вертикальных 10 и горизонтальных 11 шин, Напротив каждого из заостренных концов электрода 4 распложена выемка в виде полуцилиндра электрода 5,Шина 11 соединена торцами с корпусом t. На шине 10 закреплены выступы 8. Источник 9 подключен к электродам 4 и 5 с возможностью регулирования частоты следования электрических импульсов для изменения степени озонирования воздуха. 2 ил.

8

1825887

Изобретение относится к машиностроению. преимущественно к двигателестроению„a частности K устройствам для получения озона, при помощи которого обрабатывается воздух и топливо, поступающие в камеру внутреннего сгорания двигателя.

Цель изобретения — повышение производительности и упрощение конструкции, На фиг,1 представлен общий вид генератора; на фиг.2 — сечение по А-А на фиг.1.

Генератор получения озона содержит. корпус 1 с соосно расположенными относительно него входным патрубком 2, через который нагнетается во внутреннюю полость атмосферный воздух, и выходным патрубком 3 для подвода иониэированной газовой среды в цилиндры двигателя внутреннего сгорания (на чертеже не показано).

В полости корпуса 1 размещены коронирующие 4 и некоронирующие 5 электроды, которые подключены через ввод 6 соответственно к отрицательному и положительному полюсам источника 7 пастояннога така высокого напряжения, и токопроводящие выступы 8 коронирующих электродов 4, Генератор снабжен источникам 9 переменного высокого напряжения с переменной скважностью, подключенным к коронирующим 4 и некаронирующим 5 электродам с вЪзможностью регулирования частоты следования электрических импульсов для изменения степени азониравания воздуха, Электроды 4, 5 размещены в виде матрицы с рядами вертикальных 10 и горизонтальных 11 шин. При этом шины ряда коронирующих электродов 4 параллельны между собой и перпендикулярны шинам ряда некоронирующих электродов 5. Выступы

8 коронирующих электродов 4 закреплены на их шинах и выполнены в виде пластин с заостренными концами, напротив каждого из последних расположена выемка 12 в виде палуцили ндра нека ран ирующего электрода

5, причем шина 11 каждого из электродов 5 соединена своими торцами с корпусом 1.

Генератор получения озона работает следующим образом, Атмосферный воздух при помощи наддува двигателя внутреннего сгорания (на чертеже не показано), подлежащий обработке, принудительно и непрерывно со скоростью 4,5 мзfc подается во входной патрубок 2 генератора азана, При зтам ряд вертикальных 10 и горизонтальных 11 шин коронирующих 4 и некоронирующих 5 электродов находятся пад потенциалами высокого напряжения, вырабатываемого источником 7 постоянного тока и источникам 9 переменного высокого напряжения с переменной скважностью. При этом коронирующие электроды 4 подключены к отрицательному полюсу источника постоянного тока высокого напряжения, а некоронирующие 5 — к положительному полюсу этого же источника и соединены с корпусом 1. Одновременна на электроды действует источник

9 переменного высокого напряжения с переменной скважностью, При этом создается

10 высокая напряженность электрического поля сформой,,равной форме пластин коронирующих электродов 4, при помощи которой возникает коронный разряд па всему поперечному сечению межэлектродного пространства с повышенной ударной ионизацией. В межэлектраднам пространстве, в сечении коронирующих электродов 4 и до поверхности некаранирующих электродов 5, происходит диссоциация молекул кислорода на отрицательные ионы кислорода, но так как энергия диссоциации молекулы озона в два раза выше, чем у кислорода, диссоциации молекул азота не происходит.

Затем производится синтез молекул атомарного кислорода с нераспавшимися его молекулами (О + 02 = Оз + 25 ккал) с образованием озона, чта обеспечивается ионизирующей реакцией, образованной источником 7 постоянного тока высокого напряжения, В образовании озона, под действием ионизирующей реакции, важную роль играют возбужденные молекулы кислорода 0g +

+ 0z - Оз+ О, которые образуются источникам 9 переменного высокого напряжения с переменной скважностью, что позволяет существенно увеличить производительность получения озона и концентрацию его в газовом потоке на протяжении длительнога вре40 мени.

При этом ионизированная газовая среда поступает в выходной патрубок 3. а затем

B цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Наличие постоянного напряжения между коронирующими электродами 4 и некоронирующими электродами 5 приводит к тому, что положительные ионы осаждаются на них, а отрицательные ускоряются и направляются в выходной патрубок 3, а затем— в цилиндры двигателя внутреннего сгорания, Осажденные ионы на электродах отрицательна влияют на производительность получения озона и при смене полярности напряжения, осуществляемой источником 9 переменного высокого напряжения с переменной скважностью, позволяют устранить указанный недостаток и увеличить производительность получения азана. Путем изменения паузы или частоты следования обеспечивается увеличение получения оза1825887 на в зависимости от количества подаваемого топлива, определяемого режимом работы двигателя внутреннего сгорания.

Составитель А.Славянский

Темред M.Moðãåíòàë Корректор В,Петраш

Редактор E,Ñàâèíà

Заказ 2310 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

t13035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. /)кгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Генератор получения озона для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с воздушным входным и выходным патрубками и -с помещенными в полости корпуса коронирующими и некоронирующими электродами, подключенными соответственно к отрицательному и положительному полюсам источника постоянного тока высокого напряжения, и токопроводящие выступы коронирующих электродов, от л и ч а ю шийся тем, что. с целью повышения производительности и упрощения конструкции, он снабжен источником переменного высокого напряжения с переменной скважностью, подключенным к коронирующим и некоронирующим электродам с возможностью регулирования час5 тоты следования электрических импульсов для изменения степени озонирования воздуха, алек роды размещены B виде матрицы с рядами шин, при этом шины ряда коронирующих электродов параллельны между со10 бой и перпендикулярны шинам ряда некоронирующих электродов, выступы коронирующих электродов закреплены на их шинах и выполнены в виде пластин с заостренными концами, напротив каждого из по15 следних расположена выемка в виде полуцилиндра некоронирующего электрода, а шина каждого из последних соединена своими торцами с корпусом.

Генератор получения озона для двигателя внутреннего сгорания Генератор получения озона для двигателя внутреннего сгорания Генератор получения озона для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в бензиновых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для трибоэлектрической обработки топлива и топливовоздушной смеси в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для магнитной обработки жидкости, преимущественно топлива в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для обработки и поджига рабочей смеси, поступающей в цилиндры ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для обработки топлива и масла в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к технологии обработки горюче-смазочных материалов, в частности бензина и моторного масла

Изобретение относится к двигателестроению и одновременно к экологическим способам снижения токсичности выхлопных газов и в случае его использования может привести к созданию экологически чистого двигателя внутреннего сгорания (ДВС), как карбюраторного, так и дизельного типов
Наверх