Гидравлический привод автомобильного подъемника


B66F11/04 - для подвижных платформ или кабин, например на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ (платформы для мойки окон A47L 3/02; устройства для спасения людей из зданий A62B 1/02; транспортные средства, оборудованные для вспомогательных работ B60P 3/14; передвижные лестницы с поднимающимися платформами E06C 7/16; строительные леса или подмости с подъемными устройствами E04G 1/22; передвижные краны для текущего ремонта мостов E01D 19/10)

 

Использование: в конструкциях монтажных автогидроподъемников, а также в гидроприводах и системах управления различных , строительно-дорожных машин. Сущность изобретения: гидроцилиндры 1, 2 и гидромотор 3 связаны с гидрораспределителями 10, 11, 12, соединенными с насосом 29 и гидробаком 30. Пульт 34 управления имеет тумблеры 35, 36, 37 и кнопку 55, связанные с гидрораспределителями 44, 47. Выходы системы 59 блокировки связаны с блоком 54 задания скоростей, содержащим логические элементы И 64-69, элементы ИЛИ 70-75, элементы НЕ 76, 77, элементы НИ-НИ 78, 79. Система 59 содержит логические элементы И 80-85, включенные в линии 38-43 связи пульта 34 с входами управления гидрораспределителей 10-12. Управляющие входы элементов 80-85 связаны с блоком 54 и с входом управления гидрораспределителя 31. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

О ,СО ч

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4936296/29 (22) 12.05.91 (46) 23.01.93. Бюл. ¹ 3 (71) Киевский политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) А,Ф.Домрачев, B.Ñ.Ëûñåíêî, С.M.Áoãданов, Ю,И.Пузырев, В.Н.Хрущев, В,В.Мержиевский, А,B,Ðûáêî, А.Г.Цибизов и А,В.Ивженко (56) Гудков Ю.И. Автомобильные подъемники и вышки. М.: Высшая школа, 1987, с. 92, рис. 65. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД АВТОМОБИЛЬНОГО ПОДЪЕМНИКА (57) Использование: в конструкциях монтажных автогидроподъемников, а также в гидроприводах и системах управления разИзобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в конструкциях монтажных автогидроподъемников, а также в гидроприводах и системах управления различных строительно-дорожных машин.

Известен гидравлический привод автомобильного подъемника, содержащий гидродвигатели рабочих органов, связанные гидролиниями через гидрораспределители с ручным управлением с насосом и гидробаком, пульт управления, трех и двухлинейн ые гидрораспределители, обратные клапаны (Зайцев Л.В., Полосин М.Д., Автомобильные краны. M.: Высшая школа, 1987, с. 74, рис, 63).

Недостатком известного технического решения являются узость функциональных возможностей, так как здесь регулирование скорости осуществляется лишь за счет регу„„. Ы„„1789787 А1

<я>ю F 15 В 11/20, В 66 С 23/00, В 66 F 11/04 личных, строительно-дорожных машин.

Сущность изобретения: гидроцилиндры 1, 2 и гидромотор 3 связаны с гидрораспредели-. телями 10, 11, 12, соединенными с насосом

29 и гидробаком 30. Пульт 34 управления имеет тумблеры 35, 36, 37 и кнопку 55, связанные с гидрораспределителями 44, 47.

Выходы системы 59 блокировки связаны с блоком 54 задания скоростей, содержащим логические элементы И 64 — 69, элементы

ИЛИ 70 — 75, элементы НЕ 76, 77, элементы

НИ вЂ” НИ 78, 79, Система 59 содержит логические элементы И 80 — 85, включенные в линии

38-43 связи пульта 34 с входами управления гидро ра с п редел и тел ей 10-12, Управляющие входы элементов 80 — 85 связаны.с блоком 54 и с входом управления гидрораспределителя 31. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. лирования расхода жидкости за счет дросселирования в гидрораспределителях с ручным управлением и частоты вращения насоса за счет изменения частоты вращения двигателя внутреннего сгорания. Такое регулирование скорости приводит к полной зависимости скоростей движения рабочих органов как без совмещения, так и при совмещении операций от индивидуальных способностей оператора, что снижает безопасность и надежность работы.

Известен также гидравлический привод автомобильного подъемника, содержащий гидроцилиндры подъема верхней и нижней стрелы, и гидродвигатель поворота, связанные гидролиниями через четырехлинейные управляемые гидрораспределители с насосом и гидробаком, управляемый гидрораспределитель вида работ, а также установленные в гидролиниях. связываю1789787 щих гидрораспределители и полости гидроцилиндров" стрелы, @россели шунтированные обратйыми клапанами, пульт управления с тумблерами управления связанными с входами управления четырехлинейных гидрораспределителей, обратные клапаны, и, кроме того, гидроцилиндр управления дроссельной заслонкой двигателя внутреннего сгорания автомобильного подъемника, соединенный с напорной гидролинией насоса (Гудков Ю,И; Автомобильные подъемники и вушЮи,,M,: Высшая школа, 1987, с. 92, рис. 65), Недостатком данного привода функциональных возможностей и низкая надежность, обусловленные возможностью регулирования скорости гидродвигателей лишь изменением частОты вращения двигателя внутреннего сгорания, а также малой скоростью движения при совмещении операций. Увеличение частоты вращения насосов, а следовательно, скорости движения гидродвигателя при росте нагрузки на него

20 за счет воздействия гидроцилиндра на

25 дроссельную заслонку ухудшает эксплуатационные характеристики, снижает надежность, и, тем самым, безопасность работы, Возможность одновременного включения нескольких гидродвигателей снижает безопасность работы. 30

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей повышение надежности и безопасности.

Указанная цель достигается тем, что гидравлический привод автомобильного подъемника, содержащий гидроцилиндры подъема верхней, нижней стрелы, гидродвигатель поворота, связанные гидролиниями через четырехлинейные управляемые гидрораспределители с насосом и гидробаком, управляемый гидрораспредели35

40 тель вида работ, а также установленные параллельно в гидролиниях, связываащих гидрораспределители и полости гидроцилиндров, стрелы, дроссели, шунтированные обратйыми клапанами, пульт управления с тумблерами управления, связанными с входами управления четырехлинейных гидрораспределителей, обратные клапаны, снабжен трехпозиционным трехлинейным 50 и двухпозиционным управляемыми гидрораспределителями, по меньшей мере двумя регуляторами потока, дросселем и двумя обратными клапанами и логическим блоком задания скоростей, а пульт управления снабжен кнопкой быстрых перемещений, насос через трехлинейный гидрораспределитель и установленные в его гидролиниях регуляторы потока соединен с гидробаком, выход хотя бы одного шунтирующего обратного клапана через последовательно установленные дроссель, двухпозиционный гидрораспределитель и параллельно подключенные к нему обратные клапаны связан с двумя гидролиниями соответствующего четырехлинейного гидрораспределителя и гидроцилиндра, тумблеры и кнопка пульта управления через логический блок задания скоростей связаны с входами управления трехлинейного и двухпозиционного гидрораспределителей. При этом привод снабжен системой блокировки через которую связаны тумблеры с входами управления четырехлинейных гидрораспределителей, а его входы связаны с блоком задания скоростей и входом управления гидрораспределителя вида работ.

Блок задания скоростей выполнен в виде шести логических элементов И, шести элементов ИЛИ, двух логических элементов

HE и двух элементов НИ вЂ” НИ, входы первого, второго и третьего элементов ИЛИ связаны соответственно с тумблерами пульта управления, их выходы связаны с четвертым элементом ИЛИ и попарно — с первым, BTOрым и третьим элементами И, которые связаны с пятым элементом ИЛИ и четвертым элементом И, причем выходы четвертого и пятого элементов И связаны с пятым элементом И, кнопка пульта управления связана непосредственно и через шестой элемент ИЛИ с первым элементом НИ вЂ” НИ, а через первый элемент НŠ— со вторым элементом НИ вЂ” НИ, при этом пятый элемент

ИЛИ блока связан с шестым элементом

ИЛИ, пятый элемент И вЂ” со вторым элементом НИ вЂ” НИ, выход четвертого элемента

ИЛИ связан со входом шестого элемента И, установленного на выходе первого элемента НИ-НИ, выходы шестого элемента И и второго элемента НИ-НИ связаны с входами управления трехлинейного и двухпозиционного гидрораспределителей, а выход четвертого элемента И через второй элемент HE связан с системой блокировки, которая содержит шесть трехвходовых логических элементов И, включенных рабочими входами и выходами в линии связи тумблеров пульта управления с входами управления четырехлинейных гидрораспределителей, а входы управления каждого элемента И блока связаны с вторым элементом НЕ и с входом управления гидрораспределителя вида работ, На чертеже изображена принципиальная схема гидравлического привода автомобильного подъемника.

Привод содержит гидроцилиндры 1, 2 подъема верхней, нижней стрелы и гидродвигатель (гидромотор) 3 поворота, связан1789787

55 ные гидролиниями 4, 5, 6, 7, 8. 9 с четырехлинейными управляемыми гидрораспределителями 10, 11, 12, имеющими входы 13, 14, 15, 16, 17, 18 управления, B гидролинии

4, 5, 6, 7 установлены гидрозамки 19, 20, а в гидролинии 4, 5, 6, 7, 8, 9 — дроссели (не обозначены) шунтированные обратными клапанами 21, 22, 23, 24, 25, 26. Гидрораспределители 10, 11, 12 гидролиниями 27, 28 соединены с насосом 29 и гидробаком 30, В напорную гидролинию 27 установлен управляемый гидрораспределитель 31 вида работ с входом 32 управления и предохранительный клапан 33. Пульт 34 управления имеет тумблеры 35, 36, 37, связанные линиями 38, 39, 40, 41, 42, 43 с входами 13, 14, 15, 16, 17, 18 управления гидрораспределителей 10, 11, 12.

Привод снабжен управляемым трехпозиционным трехлинейным гидрораспределителем 44 с входами 45, 46 управления, управляемым двухпозиционным гидрораспределителем 47 с входом 48 управления, регуляторами 49, 50 потока, дросселем 51, параллельно подключенными обратными клапанами 52, 53 и блоком 54 задания скоростей. Пульт 34 управления снабжен кнопкой 55 быстрых перемещений, Насос 29 через гидрораспределитель 44 и регуляторы 49, 50 потока соединен с гидробаком 30. Выход шунтирующего обратного клапана 21 через последовательно установленные дроссель 51, гидрораспределитель 47 и обратные клапаны 52, 53 соединен с гидролиниями 56, 57 гидрораспределителя 10. Тумблеры 35, 36, 37 и кнопка

55 линиями 38, 39, 40, 41, 42, 43, 58 через блок 54 связаны с входами 45, 46 и 48 управления гидрораспределителей 44 и 47. B линиях 38 — 43, связывающих пульт 34 управления с входами 13 — 18 управления, установлена система 59 блокировки, Входы последней линиями 60, 61 связаны с блоком

54 и входом 32 управления гидрораспределителя 31 вида работ.

Блок 54 соединен входами с линиями

38 — 43, 58, а выходами — с линиями 60, 62, 63 и содержит логические элементы И 64, 65, 66, 67, 68, 69, элементы ИЛИ 70, 71, 72, 73, 74, 75, элементы НЕ 75, 77, элементы НИ—

НИ 78, 79, Входы элементов ИЛИ 70, 71, 72 связаны линиями 38, 39, 40, 41, 42, 43 с тумблерами 35, 36, 37 пульта 34 управления.

Выходы элементов 70, 71, 72 связаны с элементом ИЛИ 73 и попарно — с элементами

И 64, 65, 66, которые связаны с элементом

ИЛИ 74 и элементом И 67. Выходы элементов ИЛИ 73 и 74 связаны с элементом И 68, Кнопка 55 линией 58 непосредственно и через элемент ИЛИ 75 связана с элементом

НИ вЂ” НИ 78, а через элемент НЕ 76 — с элементом НИ вЂ” НИ 79. Элемент ИЛИ 74 связан с элементом ИЛИ 75, а элемент И 68 — с элементом НИ вЂ” НИ79. Выходэлемента ИЛИ

73 связан со входом элемента И 69, установленного на выходе элемента НИ вЂ” НИ 78. Выходы элементов И 69 и НИ вЂ” НИ 79 линиями

63 и 62 связаны с входами 46, 45 и 48 управления гидрораспределителей 44 и 47. Выход элемента И 67 через элемент НЕ 77 линией

60 связан с системой 59 блокировки.

Система 59 блокировки содержит трехвходовые логические элементы И 80, 81, 82, 83, 84, 85, включенные в линии 38, 39, 40, 41, 42, 43 пульта 34 управления с входами 13, 14, 15, 16, 17, 18 управления гидрораспределителей 10, 11, 12. Управляющие входы элементов 80 — 85, соответственно, связаны линией 60 с блоком 54, и линией 61 — c входом 32 управления гидрораспределителя 31.

На выходах тумблеров 35,3 6, 37 кнопки

56 и на входе 32 управления обозначены сигналы Х1,...,Хв, на выходах элементов

ИЛИ 70, 71, 72, элементов И 80, 81, 82, 83, 84, 85, элемента ИЛИ 75, элемента НЕ 76, элемента НИ-НИ вЂ” сигналы Y<,...,Y ã, на выходах логических элементов И 64, 65, 66. элемента ИЛИ 73, элемента И 69, элемента

НИ вЂ” НИ вЂ” сигналы Z>,...,Zg, на выходах элементов ИЛИ 74, элементов И 67, 68 — сигналы 01„.„0з, на выходе элемента НЕ 77— сигнал V. Сигналы Х1,...,Хв; Y>,... Y>2;

Z<,...,Zg; U>,...,U3; V принимают два уровня значений — 0 и 1.

Виды состояний логических элементов представлены в таблицах 1...6.

На чертеже не показаны устройства для разгрузки насоса при среднем положении гидрораспределителей, Органы управления гидрораспределителей, линии связи, логические элементы могут быть выполнены электрическими, пневматическими, гидравлическими, Привод работает следующим образом, После установкй подъемника в исходное положение гидрораспределитель 31 переключают в правую позицию. Сигнал Хя =

= 1 поступает на первые входы элементов И

80 — 85. Так как тумблеры 35,3 6, 37 пульта 34 управления не включены, сигналы Х „„,Х6 равны нулю, сигналы на выходах элементов

ИЛИ 70, 71, 72 блока 54 Y> == Yz = Бз = 0 (табл, 1), сигналы на выходах элементов И

64, 65, 66, 67 21 = Zz = 2з = Uz =. 0 (табл, 3 и 4 и на выходе элемента НЕ 77 вырабатывается сигнал V = 1 (табл. 5), который с выхода блока 54 по линии 60 поступает на вторые входы элементов И 80 — 85.

1789787

Одновременно сигналы У1 = Yz = Уз = Z>=

= Zz = Ез = 0 поступают на входы элементов

ИЛИ 73 и 74 блока 54, На их выходах вырабатываются сигналы Z4 = U1 = 0 (табл, 2), поступающие на входы элементов ИЛИ 75, И 68. На выходе последнего сигнал 0з = 0 (табл. 3). Так как в исходном положении кнопка 55 не нажата, сигнал Х7= 0 поступает на входы элементов ИЛИ 75, НЕ 76, НИ вЂ” НИ

78. На выходе элемента ИЛИ 75 сигнал У11 10

= 0 (табл. 1) и с элемента НИ вЂ” НИ 78 сигнал

Y

И 69, Так как на его втором входе сигнал Z4

= О, то (табл. 3) на выходе блока 54 в линии

63 сигнал Z5 = О, в результате чего в исходном положении гидрораспределитель 47 находится в верхней (по чертежу) позиции, так как на его вход 48 управления сигнал управления не поступает.

С выхода элемента НЕ 76 сигнал У11= 1 (табл. 5) поступает на вход элемента НИ вЂ” НИ

79, в результате чего на его выходе, выходе блока 54 и в линии 62 сигнал Z6 = О. Гидрораспределитель 44 установлен в средней позиции, Сигналы на выходе тумблеров 35, 36, 37 пульта 34 управления Х = Х2 = Хз = Х4 =

= Х5 = X5 = О, сигналы на выходе системы 59

Y4= Y5=У6= Y-=У8=- Yg=0(табл.4) и гидрораспределители 10, 11, 12 также установлены в средней позиции. Гидрораспределитель 48 через обратные клапаны 52, 53 и гидрораспределители 10, 11, 12 соединен с гидролинией 28 и гидробаком 30.

Для подъема, например, верхней стрелы на малой скорости оператор поворачивает тумблер 35 пульта 34 управления против часовой стрелки. Сигнал Xz = 1 по линии 30 поступает на третий вход элемента И 81. Так как на двух других входах этого элемента сигналы Хв = V = 1, сигнал Y5 = 1 (табл. 4) поступает на вход 14 управления, переключая гидрораспределитель 10 в правую позицию, Одновременно сигнал X> = 1 по линии

39 подводится к элементу ИЛИ 70, сигнал

Y> = 1 (табл, 1) поступает на вход элемента

ИЛИ 73, сигнал Z4 = 1 (табл. 2) поступает на второй вход элемейта И 69, Так как сигнал

Y>z = 1, то с выхода блока 54 сигнал Z5 = 1 по линии 63 поступает к входам 46 и 48 управления гидрораспределителей 44 и 47, которые переключаются, соответственно, в правую и нижнюю позиции одновременно с гидрораспределителем 10, Рабочая жидкость от насоса 29 по гидролинии 27 через гидрораспределитель 10, по гидролинии 57, через обратный клапан

21, гидрозамок 19, по гидролинии 4 поступает в поршневую полость гидроцилиндра

1. Из штоковой пОлОсти Гидроцилиндра 1

55 рабочая жидкость через дроссел ь 22, гидролинию 5, гидрозамок 19, гидролинию 56, гидрораспределитель 10, гидролинию 28 поступает в гидробак 30. Одновременно часть подачи насоса 29 через гидрораспределитель 44 и регулятор 50 потока, настроенный на режим работы только одного рабочего органа на малой скорости, отводится в гидробак 50. Осуществляется подъем верхней стрелы на малой скорости, При необходимости быстрого подъема нажимают кнопку 56 пульта 34 управления.

Сигнал Х7 = 1 поступает к элементам НЕ 76 и НИ вЂ” НИ 78. Сигналы с их выходов Y<< = 0 и Y12 = 0 (табл, 5 и 6) поступают на входы логических элементов НИ вЂ” НИ 79 и 69, благодаря чему на выходах блока 54 вырабатываются сигналы Z5 = 0, Z5 = 1, поступающие к входам 45, 46, 48 гидрораспределителей

44 и 47, Гидрораспределители 44, 47 переключаются в левую и верхнюю позиции.

Часть подачи насоса 29 через гидрораспределитель 44 и регулятор 49 потока, настроенный на режим работы одного рабочего органа на большой скорости, отводится в гидробак, Гидроцилиндр 1 осуществляет быстрый подъем верхней стрелы . Гидрораспределитель 47 через обратный клапан 52 соединен со сливной гидролинией 56, Для опускания, например, верхней стрелы на малой скорости оператор поворачивает тумблер 35 пульта 34 управления по часовой стрелке при отпущенной кнопке 55.

Сигнал X> = 1 поступает по линии 38 к логическим элементам ИЛИ 70 и И 80, На выходах блока 54 и системы 59 вырабатыВаются сигналы 26= 0, Z5= V = 1, Y4 = 1, У5=

У7 = УЯ = Yg = О, в резул ьтате чего гидрораспределитель 10 переключается в левую, а гидрораспределители 44 и 47 — в правую и нижнюю позиции.

Рабочая жидкость от насоса 29 по гидролинии 27, через гидрораспределитель 10, по гидролинии 56, через гидрозамок 19 и обратный клапан 22 подводится к штоковой полости гидроцилиндра 1. Из поршневой полости рабочая жидкость по гидролинии 4, через гидрозамок 19, дроссель 21, гидролинию 57, гидрораспределитель 10, гидролинию 28 отводится в гидробак 30.

Осуществляется медленное опускание верхней стрелы, в соответствии с настройкой регулятора 50 потока.

Для опускания верхней стрелы на быстрой скорости оператор нажимает также кнопку 55 пульта 34 управления. Сигнал Х7 =

= 1 подводится к блоку 54, Как и в режиме подъема стрелы на быстрой скорости, на выходе блока 54 вырабатываются сигналы

Z5 =- О, Z5 = V = 1, Гидрораспределитель 47

1789787

50 переключается в верхнюю, а гидрораспределитель 44 — в левую позицию, соединяя насос 29 через регулятор 49 потока, настроенный на режим работы одного рабочего органа на быстрой скорости, с гидробаком

30. Рабочая жидкость из поршневой полости гидроцилиндра 1 в гидролинию 57 поступает по двум параллельным гидролиниям; через дроссель 21, а также через последовательно установленные дроссель 51, гидрораспределитель 47 и обратный клапан

53. При этом гидрораспределитель 47 как и ранее через обратный клапан 53 сообщен со сливной гидролинией.

Приводы подъема нижней стрелы при помощи гидроцилиндра 2 и поворота посредством гидромотора 3 работает в рассмотренных режимах так же, как и привод верхней стрелы.

Для совмещения двух операций, например, подъема верхней стрелы и поворота по часовой стрелке, оператор поворачивает тумблеры 36 и 37 против часовой стрелки.

При этом не имеет значения, будет или не будет нажата кнопка 55 пульта управления 34.

Сигналы Хг = Хв— = 1 поступают к элементам ИЛИ 70 и 72 блока 54, сигналы Y> = Уз =

== 1 (табл. 1) поступают к элементам ИЛИ 73 и И 66. На их выходах вырабатываются сигналы 24 = 2з = 1 (табл. 2 и 3), подводимые к элементам ИЛИ 74, И 67, 68. Так как на выходе элемента ИЛИ 74 сигнал U< = 1 (табл, 2), на выходах элементов ИЛИ 75 и И 68 сигналы Y>p = 0з = 1 (табл, 1 и 3). Поэтому сигналы на выходе элементов НИ вЂ” НИ Y>z =

= Zs= О (табл. 6) и сигналы на выходе блока

54 Zg = 2в = О (табл. 3). Эти сигналы не изменяются, если будет нажата кнопка 56 пульта управления 34, так как сигналы на одних входах элементов НИ вЂ” НИ останутся те же Y>o = Оз = 1 (табл. 6), Одновременно, так как сигналы Z> = Zg = О, сигнал Ог = О (табл. 4), и сигнал на выходе блока 54 V = 1 разрешает прохождение сигналов X>...„Õ|; без изменений через систему 59 блокировки.

Формула изобретения

1. Гидравлический привод автомобильного подъемника, содержащий гидроцилиндры подъема верхней и нижней стрелы и гидродвигатель поворота, полости каждого из которых связаны с одним из четырехлинейных управляемых гидрораспределителей гидролиниями, в каждую из которых включен дроссель, шунтированный обратным клапаном, а также управляемый гидро5

Гидрораспределители 10 и 12 переключаются в правые позиции, а гидрораспределитель 44 устанавливается в среднюю позицию. Вся подача насоса 29 через гидрораспределители 10 и 12 поступает к гидроцилиндру 1 и гидромотору 3. Дроссели 22 и

26 обеспечивают желаемое соотношение расходов, поступающих к этим гидродвигателям, При необходимости движения этих органов в другую сторону либо совмещения других двух любых операций привод работает аналогично.

При включении одновременно трех тумблеров одновременное движение трех гидродвигателей исключено, т,к. такое перемещение площадки с находящимися на ней людьми могло бы привести к непредсказуемому соотношению скоростей этих органов и возможным аварийным ситуациям. В этом случае сигналы с выходов элементов И

64,...,66 Z> = Zz = 2з = 1 поступают на входы элемента И 67, сигнал 02 = 1 (табл, 4), сигнал на выходе блока 54 V = О (табл. 5) поступает на систему 59, в результате чего на выходах элементов И 80 — 85 все сигналы Y4 = Yg = Ув =

= Y7 = Ys = Yg = О. Гидрораспределители 10, 11, 12 установлены в средней позиции и движение гидрораспределителей привода не происходит.

Таким образом, предлагаемое техническое решение по сравнению с прототипом позволяет расширить фун кциональн ые воэможности гидравлического привода как за счет возможности работы каждого гидродвигателя на двух фиксированных скоростях, так и за счет совмещения операций, выполняемых двумя рабочими органами, что делает привод мало зависимым от индивидуальных способностей оператора, повышает безопасность и надежность работы, Подключение всех гидрораспределителей, в том числе и гидрораспределителя 47 к линии слива исключает возможность попадания рабочей жидкости к органам управления и повышает надежность привода. распределитель вида работ, соединенный с насосом, гидробаком и с указанными четырехлинейными распределителями, связанными входами управления с тумблерами пульта управления, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности и безопасности, он снабжен трехпозиционным трехлинейным управляемым гидрораспределителем с управляемым

1789787

Таблица 1

Логическая функция ИЛИ (два входа) Таблица 2

Л огическая функция ИЛ И (три входа) двухпозиционным гидрораспределителем с дросселем на входе и двумя обратными клапанами на выходе, по меньшей мере двумя регуляторами потока и логическим блоком задания скоростей, а пульт управления— кнопкой быстрых перемещений, которая через логический блок задания скоростей связана с входами управления двухпозиционного и трехпозиционного гидрораспределителей, последний соединен одной гидролинией с насосом, а другими, через регуляторы потока — с гидробаком, при этом двухпозиционн ый гидрораспределитель через установленный на его входе дроссель подключен к выходу одного из шунтирующих обратных клапанов, а выходом, через параллельно подключенные к нему обратные клапаны — к обеим гидролиниям соответствующего гидроцилиндра, 2. Привод по и. 1, отл и ч а ю щи и с я тем, что он снабжен схемой блокировки, с входами управления которой соединены вход управления гидрораспределителя вида работ и выход логического блока задания скоростей, при этом четырехлинейные распределители связаны входами управления с тумблерами через рабочие входы и выходы системы блокировки, 3. Приводпоп,2,отличающийся тем, что логический блок задания скорости выполнен в виде шести элементов И, шести элементов ИЛИ, двух элементов НЕ и двух элементов НИ-НИ, при этом входы первого, второго и третьего элементов ИЛИ связаны с тумблерами, а их выходы — c четвертым элементом ИЛИ и попарно — с первым, вторым и третьим элементами И, которые свя5 заны с пятым элементом ИЛИ и четвертым элементом И, причем входы четвертого и пятого элементов ИЛИ связаны с пятым элементом И, кнопка быстрых перемещений пульта управлений связана непосредствен10 но, а также через шестой элемент ИЛИ с первым элементом НИ-НИ, а через первый элемент НŠ— с вторым элементом НИ вЂ” НИ, при этом пятый элемент ИЛИ связан с шестым элементом ИЛИ, пятый элемент И вЂ” с

15 вторым элементом НИ вЂ” НИ, а выход четвертого элемента И вЂ” с входом шестого элемента И, установленного на выходе первого элемента НИ вЂ” НИ, выходы шестого элемента И и второго элемента НИ вЂ” НИ соединены

20 с входами управления трехпозиционного и двухпозиционного гидрораспределителей, а выход четвертого элемента И через второй элемент НЕ подключен к входу управления системы блокировки.

25 4, Привод по и. 2, отличающийся тем, что система блокировки выполнена s виде шести элементов И, рабочие входы каждого из которых соединены с тумблерами, входы управления — с выходом второго

30 элемента НЕ и с входом управления гидрораспределителя вида работ, а рабочие выходы — с входами управления четырехлинейных гидрораспределителей.

1789787

Таблица 3

Логическая функция И (два входа) 69

64 65 66 68

М элемента

Таблица 4

Логическая функция И (три входа) 85

67

80 81

М элемента

Таблица 5

Логическая функция НЕ

76

М элемента

02

Х7

У11

Вход

Выхо

Таблица 6

Логическая функция НИ вЂ” НИ (стрелка Пирса) 79

N. элемента

У11

1-й вход

2-й вход

Выхо

1-й вход

2-й вход

3-Й вход

Выход

1 "Й Вход

2-й вход

Выход

Х7

У1О

У1г

У1

У2

Z1

Z2

Za

У2

Уз

Х1 Х2

Хв Х8

V V

У4 У6

Хз

Хв

Ув

У1

Уз

Х4

Х8

У7

Z4

U1

Оз

Х5

Хв

У8

Х6

Х8

Yg

Z4

У12

1789787

Составитель С.Рождественский

Техред М,Моргентал Корректор Л.филь

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 340 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Гидравлический привод автомобильного подъемника Гидравлический привод автомобильного подъемника Гидравлический привод автомобильного подъемника Гидравлический привод автомобильного подъемника Гидравлический привод автомобильного подъемника Гидравлический привод автомобильного подъемника Гидравлический привод автомобильного подъемника Гидравлический привод автомобильного подъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может найти применение в гидроприводных насосах

Изобретение относится к гидравлическим системам механизированной крепи и может быть использовано при челноковой схеме выемки угля для управления креплением очистных забоев

Изобретение относится к гидравлическим системам строительно-дорожных машин , а именно к гидросистеме экскаватора

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть ис18

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, а именно к гидравлическим системам камнерезных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, используемому в гидрофицированных навесных машинах, в частности в буровых установках, погрузчиках , и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве приводов бетононасосов для перекачки вязких сред

Изобретение относится к подъемным механизмам и может быть использовано при проведении строительно-монтажных работ на высоте

Подъемник // 1744061
Изобретение относится к подъемникам, имеющим подъемную платформу и позволяющим работать одному или нескольким рабочим на некоторой высоте над поверхностью земли, например, по уходу и ремонту зданий, уличных фонарей и т.д

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам с поворотными в горизонтальной плоскости балками аутригеров и задним бамперным брусом

Изобретение относится к подъемным средствам с изолированными рабочими корзинами для доставки электромонтеров на высоту при обслуживании высоковольтных линий, находящихся под напряжением

Подъемник // 1698182
Изобретение относится к подъемномонтажным устройствам для использования на ремонтных работах контактной сети электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, в частности к механизмам фиксации в вертикальном положении подъемной люльки стреловых подъемников

Изобретение относится к подъемным средствам с изолированными корзинами для доставки электромонтеров на высоту для обслуживания высоковольтных линий находящихся под напряжением

Изобретение относится к подъемным устройствам, используемым для подъема и перемещения грузов

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, а именно к подъемным устройствам для производства монтажных и демонтажных работ
Наверх