Опорный элемент для стрелочных или глухих пересечений

 

Изобретение относится к опорным элементам для стрелочных или глухих пересечений , преимущественно к стрелочным подушкам , опорным плитам или подкладкам. Сущность изобретения: в стрелочной подушке 2, опорной плите или подкладке 1 для рельсовых стрелок или глухих пересечений рельсов с уменьшающими трение пластмассовыми деталями скольжения, разъемно закрепленными в выемках 3 подушки или подкладок, в каждой выемке 3 установлено не менее двух разъемных частей 4,5 детали скольжения, боковые поверхности которых на преобладающей части своего периметра охвачены выступающими внутрь стенками или профилем края выемки 3, благодаря чему обеспечивается надежная фиксация деталей скольжения при возможности их простой замены. 7 з.п.ф-лы, 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю Е 01 8 7/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ ЪГ 1 (21) 4830156/11 (22) 01.06.90 (46) 23.07.93. Бюл. М 27 (31) А 1349/89 (32) 02.06.89 (ЗЗ) AT

{71) Фоест-Альпине Айзенбансюстеме Гезельшафт, мбХ (АТ)

f72) Херманн Ораше, Йоханн Ригер (AT) и

Хайнц Штейгер (CH) (56) Европейская заявка N 232726, кл. Е 01

8 7/02. 1986. (54) ОПОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ СТРЕЛОЧНЫХХ ИЛИ ГЛУХИХ ПЕРЕ СЕЧЕНИЙ (57) Изобретение относится к опорным элементам для стрелочных или глухих пересе«., Я2«1830097 АЗ чений, преимущественно к стрелочным подушкам, опорным плитам или подкладкам.

Сущность изобретения: в стрелочной подушке 2, опорной плите или подкладке 1 для рельсовых стрелок или глухих пересечений рельсов с уменьшающими трение пластмассовыми деталями скольжения, разъемно закрепленными в выемках 3 подушки или подкладок, в каждой выемке 3 установлено не менее двух разьемных частей 4, 5 детали скольжения, боковые поверхности которых на преобладающей части своего периметра охвачены выступающими внутрь стенками или профилем края выемки 3, благодаря че.му обеспечивается надежная фиксация деталей скольжения .при возможности их простой замены. 7 з;п.ф-лы, 9 ил.

1830097

Изобретение относится к опорным элементам, преимущественно к стрелочной flOдушке, опорной плите или сквозной подкладке для стрелочных переводов или глухих рельсовых пересечений с пластмассовыми деталями скольжения, уменьшающими трение, которые разъемно закреплены в выемках.

Цель изобретения состоит в создании стрелочной подушки, опорной плиты или сквозной подкладки указанного типа, выполненной с пластмассовыми деталями скольжения для снижения трения и обеспечивающей надежное закрепление этих деталей при одновременной воэможности простой замены изношенных деталей, На фиг.1 дан первый вариант выполнения заявленной подкладки со стрелочной подушкой, снабженной снижающими трение деталями скольжения, в разрезе на фиг.2 — вид в плане по стрелке И на фиг,1 на конструкцию по фиг.1, причем фиг,1 представляет собой разрез по линии !-! на фиг.2; на фиг.3 — частичный разрез по ИНИ на фиг.2 через деталь скольжения, увеличено; на фиг.4 — разрез, аналогичный фиг,1, другого варианта выполнения; на фиг.5 — вид в плане по стрелке V на фиг,4 на конструкцию по фиг.4, причем фиг.4 представляет собой разрез по !Ч-!Ч на фиг,5; на фиг,б — разрез другого варианта выполнения заявленной опорной плиты; на фиг,7 — вид в плане по стрелке ЧИ на фиг.6 на конструкцию по фиг.б, причем фиг.6 представляет собой разрез по Ч!-Ч! на фиг.7; на фиг.8 — разрез другого варианта выполнения заявленной опорной плиты; на фиг,9 — вид в плане по стрелке lX на фиг.8 на конструкцию по фиг.8, причем фиг.8 представляет собой разрез по Ч!И-Vill на фиг,9, В варианте по фиг.1-3 на подкладке 1 закреплена стрелочная подушка 2, причем в двух продолговатых выемках 3 стрелочной подушки расположены две не требующих ухода самосмазывающихся детали скольжения иэ двух частей 4 и 5 из пластмассы. При этом выемки 3 содержат в ограниченной зоне по одному проему 6 с примерно вертикальными стенками, в то время как на остальной части периметра эти выемки имеют выступающие внутрь стенки 7, охватывающие боковые поверхности 8 деталей скольжения на преобладающей части их периметра. При этом части 4, 5 де али имеют примерно трапецеидальное поперечное сечение, как видно наиболее наглядно на фиг.3, причем угол между основанием, то есть опорной поверхностью детали скольжения, прилегающей к основанию выемки, и обращенными вверх щеками, образующи45

50 своего периметра выступающими внутрь боковыми краями или кромками выемок 3, как показано в увеличенном масштабе на фиг.3. Для особенно малой высоты конструкции в варианте по фиг,4 и 5 в опорной плите 16 подкладки предусмотрен участок

17 меньшей толщины, позволяющий закреплять рамный рельс. При этом участок 17 пониженной высоты, по крайней мере, компенсирует необходимое увеличение толщины перекрывающей плиты стрелочкой

40 ми боковые поверхности, примерно соответствует углу с обращенными вверх стенками 7 выемок 3, Этот угол обозначен буквой на фиг.3 и составляет примерно 60 для обеспечения легкости введения детали скольжения с одновременным ее надежным закреплением в выемках 3. Не требующие ухода самосмазывающиеся детали скольжения иэ пластмассы в показанном варианте имеют различную длину, причем эта длина с учетом положения проема 6 выбирается так, чтобы части 4,5 детали после введения и закрепления в выемках 3 удерживались в своем положении.беэ использованиядополнительных крепежных элементов. Для этой цели разъем 10, проходящий примерно перпендикулярно к продольной оси 9 выемок 3 между частями 4, 5 детали, располагается в непосредственной близости к концу 11 проема 6, имеющего вертикальные стенки. В этом случае при установке короткую деталь скольжения закладывают в выемку первой, а затем вдвигают длинную деталь через проем 6, создавая небольшое осевое сжатие, позволяющее при установке ввести конец

12 длинной детали, обращенный к разъему

10. в область проема 6. а после соответствующего расширения в установленном положении этот конец 12 несколько перекрывается краями выемки 3 уже эа пределами проема 6 в целях предотвращения приподнимания части 4 детали. Детали скольжения в установленном положении несколько выступают над поверхностью 13 стрелочной подушки на величину на фиг.1 и 3.

Помимо этого, на поверхности деталей скольжения выполнены желобки или канавки 14, которые в показанном варианте располагаются под острым углом к продольной оси 9 деталей или выемки 3 и которые служат для отвода частиц грязи с поверхности

15 деталей. Таким образом, поверхность защищена от абразивных воздействий. В варианте по фиг,4 и 5 на подкладке 1 снова закреплена стрелочная подушка 2, причем в продолговатых выемках 3 стрелочной подушки тоже установлены части 4, 5 деталей скольжения из пластмассы. Эти детали тоже удерживаются на преобладающей части

1830097

10 подушки для надежного размещения деталей скольжения, а также клина 20 для фиксации. Благодаря непосредственному размещению частей 4, 5 деталей в выемках

3 стрелочной подушки и их фиксации выступающими внутрь краями стенок или профиля создается в целом очень небольшая высота конструкции, что позволяет, как уже было упомянуто, осуществлять внутреннее упругое закрепление рамного рельса, причем на фиг.1-3 и фиг,4 и 5 показаны два разных варианта такой конструкции. На фиг.б и 7 показана опорная плита 18, в продолговатых выемках 3 которой также удерживаются выступающими внутрь боковыми краями выемки детали скольжения. Плита

18 снабжена ребрами 19, хотя можно аналогично испольэовать плиты без таких упоров.

На фиг,8 и 9 показан измененный вариант плиты 18, используемый особенно в конструкциях крестовин с подвижными деталями. При этом речь может идти о крестовине с подвижным усовиком или о крестовине с подвижным сердечником, причем подвижные детали накладываются на детали скольжения с использованием подушки или без нее. Выполнение боковых поверхностей каждой части 4, 5 деталей трапецеидального поперечного сечения, а также выступающих внутрь боковых стенок 7 выемок 3 во всех вариантах аналогично конструкции по фиг.3. Для извлечения деталей из выемок 3 в разъеме 10 между ними вставляют подходящий инструмент и сначала приподнимают и вынимают деталь, перекрывающую проем 6, а затем просто выдвигают в проем часть 5. Таким образом, существует возможность быстрой замены деталей скольжения с помощью простейших инструментов, поскольку для их. установки, как выяснилось, достаточно, например, молотка, Наилучшее скольжение обеспечивается при этом с помощью конструкции с двумя параллельно размещенными в подкладке, подушке или плите выемки, причем в общем случае продольная ось вытянутых в одном направлении выемок 3 ориентирована в направлении смещения подвижных деталей стрелки или крестовины, Показанная на чертеже трапецеидальная форма поперечного сечения деталей скольжения, а также выступающих внутрь боковых стенок выемки 3, расположенных под соответствующим углом, представляет простейший вариант, обеспечивающий удобство заправки и извлечения деталей скольжения.

Однако, в принципе, можно представить и иные варианты выполнения внутренних стенок выемки и боковых поверхностей деталей скольжения, позволяющих надежно зафиксировать эти детали в выемках. Благодаря

55 небольшой высоте выемки 3 и непосредственной закладке деталей скольжения можно устанавливать такие детали практически без увеличения общей высоты конструкции в любые существующие подкладки со стрелочными подушками или в опорные плиты, Формула изобретения

1. Опорный элемент для стрелочных или глухих пересечений, преимущественно стрелочная подушка, опорная плита или подкладка, содержащий пластмассовые детали скольжения, разъемно закрепленные в выемках основания подушки, плиты или подкладки, отл ича ющи йс я тем, что в каждой выемке установлена деталь, состоящая по меньшей мере из двух частей, при этом каждая выемка по периметру имеет два участка, на одном иэ которых, более протяженном, стенки выемки наклонены внутрь последней, ограничивая ее уширенное основание. и ими охвачены боковые стенки частей, выполненные с ответным наклоном, а на другом участке стенки выемки выполнены вертикальными, причем ширина выемки на этом участке равна, по меньшей мере, максимальной ширине детали скольжения.

2, Элемент по п,1, отличающийся тем, что каждая выемка выполнена вытянутой в направлении, перпендикулярном к рельсу, а разъем частей детали скольжения расположен перпендикулярно к продольной оси выемки.

3. Элемент по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что линия разъема частей детали скольжения расположена на участке выемки с вертикальными стенками или вблизи этого участка.

4. Элемент по пп.1, 2 или 3, о т л и ч а юшийся тем, что части детали скольжения выполнены в поперечном сечении трапецеидальной формы, а углы в основании трапеции соответствуют углам в основании наклонных и суживающихся вверх стенок выемки.

5. Элемент по пп.1-4, о т л и ч а ю щ и йс я тем. что части детали скольжения выполнены с канавками на их поверхностях, ориентированными параллельно относительно продольной оси выемки или составляющими острый угол с указанным направлением.

6. Элемент по пп.1-5, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что в нем выполнены две параллельные выемки.

7, Элемент по пп.1-6, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что продольная ось выемки ориентирована по нормали к продольному направлению рельс. f830097

8. Элемент по пп.3-7, преимушественно подкладка или AItNvB, о т л и 4l а ю шийся тем, что подкладка или плита в эоне разме цению подушки выполнены меньшего поперечного сечения, при этом между подушкой и подкладкой или подушкой и плитой размещен дополнительный подкладочный элемент, сечение которого равно величине, на которую уменьшено сечение подкладки или

5 плиты.

1830097

6 5

Рир 7

4 6 5

Составитель А. Петрухин

Техред М.Моргентал Корректор A Козориз

Редактор Т. Шагова

Заказ 2491 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101

Опорный элемент для стрелочных или глухих пересечений Опорный элемент для стрелочных или глухих пересечений Опорный элемент для стрелочных или глухих пересечений Опорный элемент для стрелочных или глухих пересечений Опорный элемент для стрелочных или глухих пересечений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции соединений и пересечений магистральных и заводских железных дорог, предназначенных для 10 86 L

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции стрелочного перевода

Изобретение относится к конструкциям соединений и пересечений железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути, а именно к острякам для соединений и пересечений железнодорожного пути

Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено при использовании с гарнитурами электропривода для крестовин с непрерывной поверхностью катания (НПК) для дополнительного замыкания прижатого сердечника на крестовинах стрелочного перевода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается разработки конструкций безостряковых стрелочных переводов и предназначено для использования на путях промышленного транспорта, преимущественно карьерного

Изобретение относится к железнодорожным устройствам для перевода стрелочных остряков
Изобретение относится к изготовлению основных устройств железнодорожных путей и может быть использовано при изготовлении остряков стрелочных переводов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх