Автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава

 

Класс 29е, $) 34 22713

ФВТЕР КМ ВВИ тС11ЬСтВС На ИЗОбРЕТЕНИЕ

О П11САН ИЕ автоматической сцепки для железнодорожного подвижного состава.

К авторскому свидетельству 8. Н. Богданова, заявленному

16 апреля 1929 года (заяв. свид. № 45115).

О выдаче авторско.-о свидетельства опубликовано 30 сентября 1931 года.

Предлагаемая автоматическая сцепка ля железнодорожных вагонов, состоящая из пустотелой головки с выступающим вперед кулаком и направляющим, щитком, осуществляет сцепление путем нажима кулака на поворотный вертикаль- ный стержень головки встречного вагона, при чем означенный стержень, наг равляясь винтовыми поверхностями в головке,, поворачивается и приподнимается, а после; полного соприкосновения головок снова повертывается и опускается в исходное юло жение собственным весом, прегра-, ждая выход кулаку сцепной головки.

На чертеже фиг. 1 изображает наруж- яый вид спепной головки сверху; фиг.2 —, зид ее спереди; фиг. 3 — горизонтальный разрез по АБ на фиг. 2; фиг. 4 — боко- зой вид с частичным разрезом по СД на, фиг. 2; фиг. 5 — вид сцепной головки;, :низу; фиг. 6 — вид сверху двух сцепных .-оловок, при начале сцепления; фиг. 7 — го же, в сцепленном положении; фиг. 8— деталь к фиг. 4 — вид запорного стержня одной лапой; фиг. 9 — та же деталь ( с фиг. 10 — стержень с двумя лапами; риг. 10 — подобный фиг. 4 вид головки

: двухлапчатым стержнем; фиг. 11 — вид

:верху этой головки, в соединении с обыкновенной винтовой стяжкой; фиг. 12 изображает в таком же соединении то же, что фиг. 4.

Предлагаемая автоматическая сцепка для железнодорожных вагонов состоит из пустотелой головки 1, составляющей одно целое с хвостовиком 4, прикрепленным к тяговому стержню вагона. Со стороны встречного вагона головка 1 имеет выступающий вперед кулак 2 и направляющий щиток 3. В центре головки около кулака 2 помещен запорный вертикальный стержень 5 полукруглого или фасонного сечения, снабженный или одной лапой 9 с цапфами 10 (фиг. 8) или двумя лапами 16 с гребнями 17 (фиг. 9). При помощи таких лап стержень удерживается в головке и может скользить или по внутреннему винтовому гнезду 8 (фиг. 3, 4, 12), или по наружным винтовым поверхностям 18 (фиг. 10, 11), имеющимся в кулаке 2.

При сцеплении (фиг. 6) кулак 2 одного вагона нажимает на стержень 5 другого вагона, вследствие чего стержень поворачивается вокруг его оси в полуцилиндрическом гнезде головки, к котооому он прилегает, поднимаясь кверху по винтовому гнезду 8 или по поверхностям 18.

По окончании нажатия, при полном соприкосновении сцепок обоих вагонов их приподнятые стержни под действием соб. ственного веса будут спускаться вниз и повернутся при этом в свое первоначальное положение, и сцепление обеих головок будет, таким образом, заперто (фиг. 7). Для расцепления же их нужно стержни привести опять в положение до сцепления (фиг. 6), что достигается поворотом одного из них за рукоятку 6 в однолапном стержне(фиг. 4 и 8) илч за нижнюю лапу двухлапного стержня (фиг. 9)Ä при чем с поворотом одного стержня в сцепленных головках, естественно поворачивается и другой, и головки при раздвижении вагонов разойдутся. Для указанного поворота стержней служит тяга 7 (фиг. 4 и 5), зацепленная за ушко в рукоятке 6 или в нижней лапе .16 и соединенная с каким-нибудь ручным приводом, которым можно деиствов ать, не заходя в пространство между вагонами.

Для соединения предлагаемой сцепки с обыкновенной винтовой стяжкой, в отверстие 15 (фиг. 3 и 10) кулака 2 вво.дится болт 14 (фиг. 11 % 12), с головкой на одном конце и с отверстием для шпильки на другом, служаший для надевания на него скобы обыкновенной стяжки.

Предмет изобретения.

1. Автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава, состоящая из пустотелой головки с хвостови> ком с выступающим вперед со стороны сцепа кулаком и направляющим щитком, отяячающаяся тем, что для замыкания сцепки кулак 2 головки имеет илинаружные винтовые поверхности 18 или внутреннее винтовое гнездо 8, на которых удерживается при помощи одной (фиг. 8) или двух лап (фиг. 9) с цапфами, или гребнем запорный вертикальный стержень 5 полукруглого, или фасонного сечения.

2, Форма выполнения сцепки по и, 1, отличаюиаяся тем, что для сцепления автосцепки с обыкновенной винтовой

\ стяжкой применен специальный болт .- !, входящий в отверстие 15 кулака 2 и служащий для надевания скобы стяжки,

Автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава Автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сцепным устройствам

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается буферно-сцепных устройств

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств

Изобретение относится к сцепным устройствам транспортных средств и касается соединительных стержней

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается сцепных устройств транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и касается сцепных устройств
Наверх