Автоматическая сцепка для железнодорожных повозок

 

¹ 77201

СССР

:Класс 20е, 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ..1 Г. Й1ИО

1 ЕАИРМККАс (С. Г. Лаухии

АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

ПОВОЗОК

Заявлено l9 ноября 1947 года в Комитет по изобретениям н открытиям при Совете Министров СССР за ЛЪ 370963

Опубликовано 30 сентября 1949 года

Изобретение направлено на использование веса груза для приведения в действие крюков или замковых приспособлений .в автосцепках железнодорожных повозок.

Сущность изобретения заключается в том, что груз, помещенный в механизме автосцепки и могущий перемещаться только в,вертикальном направлении (вверх,и вниз), связан винтовым соединением с поворотным шкворнем, жестко скрепленным или с крюком сцепки (первый .вариант), или;с рычагом замкового приспо соб. ления (второй вариант) . Нитки винтовой нарезки,на хвостовике шкворня имеют угол захода больше угла трения (геликоидальная .нарезка).:Поэтому при перемещении груза вверх;или вниз шкворень .и жестко связанные с ним крюк или рычаг замкового приспособлении поворачиваются в горизонтальной плоскости.

Этим произэодится сцепка и расцепка сцепных приборов.

На фиг. 1 изображена в вертикальном разрезе сцепка с поворотными,в го|ризонтальной плоскости крюками; на фиг. 2 — вид сцепки

-сверху; на фиг. 3 — вертикальный разрез головки двурогой автосцепки с устройством, согласно изобретению; на фиг. 4 — вид головки сверху.

Шкворень 1 снабжен геликопдальным хвостовиком 2 с геликоидальной нарезкой (фиг. 1 и 2). На хвостовик навинчена гайка 3, жестко связанная с грузом 4, могущим перемещаться, вверх и вниз по направляющим 5.

Груз 4, сопряженный с геликоидальным хвостовиком шкворня, п0средством гайки 8 удерживает крюк б в крайнем замкнутом положении. При повороте шкворня 1 в размыкающее направление груз 4 крюком б или рукояткой 7 поднимается вверх. Однако при прекращении на него внешнего воздействия он возвращается гравитационно обратно вниз, в исходное положение и поворачивает крюк.

На фиг. 3 и 4 изображен второй вариант автосцепки, где отмеченные выше детали, принятые и в данной автосцепке, обозначены теми же номерами с литерами. Действие их такое же, как и в первом варианте; разница лишь в конструктивном выполнен,ии. № 77201

Фиг. 1

220

Здесь вруз 4а поворачивает шкворень и с ним рычаг 8, передвигающий камень 9 замкового приспособлен,ия.

Груз 4а выполнен из двух частей, связанных между собой:винтами 10, являющимися одновременно и направляющими стержнями для груза.

Головка 11 сцепки принята по типу стандартной автосцепки СЛ вЂ” 3 с развитым корпусом для размещения в нем груза.

Предмет изобретения

Автоматическая сцепка для железнодорожных повозок, заключающая в себе ново ровные в горизонтальной плоскости элементы, обеспечивающие замыкание оцепления,и жестко укрепленные на: вертикальных шкворнях, поворотно около своих осей,,смонтированных в корпусах сценок, отличающаяся тем, что шкворни снабжены хвостовиками с ви нтовой нарезкой, несущими гайки с грузом.

Автоматическая сцепка для железнодорожных повозок Автоматическая сцепка для железнодорожных повозок Автоматическая сцепка для железнодорожных повозок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сцепным устройствам

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается буферно-сцепных устройств

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств

Изобретение относится к сцепным устройствам транспортных средств и касается соединительных стержней

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается сцепных устройств транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и касается сцепных устройств

 // 154564
Наверх