Устройство для открывания люковжелезнодорожных полувагонов

 

Союз Советских

Сецмаинстичасмих

Реснубпес

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОИУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное It авт. саид-ву (22) Заявлено 310779 (21) 2809395/28-12 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 150781. Бюллетень Й9 26

Дата опубликования описания 15.07.81 (111 84635 1 (5!)М. Кл.3

В 61 0 7/30

Государственный квинтет

СССР оо делам кзобретекмй.и открытий (53) УДК 625,242 (088.8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ ЛЮКОВ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫ ПОЛУВАГОНОВ

Изобретениа относится к погрузоч-, но-разгрузочным устройствам подвижного железнодорожного состава, в частности к устройствам механизированного открывания люков полувагонов.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для открывания люков железнодорожных полувагонов, содержащее корпус, механизмы открывания, включающие взаимодействующие с запорными секторами толкатели, расположенные в направляющих пазах корпуса, и открыватели закидок t1j .

Однако это устройство характеризуется ненадежностью работы вследствие необходимости большой точности ориентации по отношению к замкам крышки люка из-за строго установ- 20 ленной траектории поступательного движения пальцев для поворота секторов по паэам рамы и корпуса уетройства.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

Указанная цель достигается тем, что каждый механизм открывания содержит приводной рычаг с криволинейным выступом на одном плече, промежу- 30 точный рычаг, контактирующий одним плечом с выступом приводного рычага, при этом толкатель шарнирно соединен с другим плечом промежуточного рычага, а открыватель закидок выполнен в виде захвата, установленного на друroM плече, приводного рычага, причем направляющие пазы корпуса выполнены криволинейными, На фиг. 1 изображено устройство для открывания люков железнодорожных полувагонов, общий вид на фиг. 2 схема взаимодействия механизмов устройства с замком крьиаки люка; на фиг. 3 - схема работы устройства.

Устройство содержит размещенные в корпусе 1 механизмы 2 открывания, каждый из которых выполнен в виде трех взаимодействующих между собой двуплечих рычагов: приводного 3> промежуточного 4 и толкателя 5. Приводной рычаг 3 установлен на оси 6 привода, на одном его плече 7 установлен открыватель закидок в виде захвата 8, а другое плечо рычага 3 выполнено в виде криволинейного выступа 9, контактирующего с плечом 10 промежуточного рычаг- 4, установленного на оси 11 корпуса 1, на другом плече 12 рычага 4 на осн 13 уста846351 г новлен толкатель 5. На плече 14 толкателя 5 имеется палец 15, контактирующий с криволинейным направляющим пазом 16 корпуса 1, при этом другое плечо 17 толкателя 5 контактирует при открывании крыаки люка с запорным сектором замка.

Устройство работает следующим образом.

При открывании люков железнодорожных полувагонов на замки крышки люка, включающие эакидки и сектора, воздействуют механизмы 2 открывания, размещенные в корпусе 1, который установлен на автопогрузчике или кране.

Автопсгрузчик (или кран) подводят к крышке люка до упирания упоров в нижнюю обвязку полувагона. Приводной .Рычаг 3 каждого механизма 2 открывания поворачивается при включении привода и своим криволинейным выступом 9 захватывает плечо 10 промежуточного рычага 4, который перемещает толкатель 5 по радиусной кривой посредством пальца 15, скользящего по криволинейному направляющему пазу 16, при этом плечо 17 толкателя 5 подходит к торцу сектора по требуемой траектории, выталкивая последний из зацепления с эакидкой (плечо 17 толкателя 5 при этом заходит в r.ëoñкость между сектором и закидкой, удерживаясь там в результате проскальзывания плеча 10 по криволинейному выступу 9, после чего захват

8 входит в контакт с эакидкой и, поворачивая последнюю, освобождает крышку люка.

Совмещение движений толкателя 5 по радиусной кривой и его пальца 15 по криволинейному направляющему пазу 16 позволяет плечу 17 толкателя 5 перемещаться по оптимальной траектории до упора в сектор и при его выталкивании иэ зацепления с закидкой.

Шарнирная установка толкателя 5 также позволяет ему в случае необходимости (при смещении установки устройства) поворачиваться на оси 13 под действием усилия поворачиваемой закидки, что позволяет расширить зону установки устройства, повысить надежность его работы.

Формула изобретения

Устройство для открывания люков железнодорожных полувагонов, содержащее корпус, механизмы открывания, включающие взаимодействующие с запорgp ными секторами толкатели, располоч женные в направляющих пазах корпуса, и открыватели закидок, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, каждый, механизм открывания содержит приводной рычаг с криволинейным выступом на одном плече, промежуточный рычаг, контактирующий одним плечом с выступом . приводного рычага, при этом толкатель шарнирно соединен с другим плечом промежуточного рычага, а открыватель закидон выполнен в виде захвата, установленного на другом плече приводного рычага, причем направляющие пазы корпуса выполнены криволинейными. . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 166378, кл. В 61 О 7/28, 1963.

846351 дуни

Составитель В. Ермашов

Редактор М. Петрова Техред M. Рейвес Корректор М Пожо

Заказ 5351/25 Тираж 551 Подписное

BEIHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для открывания люковжелезнодорожных полувагонов Устройство для открывания люковжелезнодорожных полувагонов Устройство для открывания люковжелезнодорожных полувагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, в частности к механизации открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов
Наверх