Складной кузов-фургон

 

Использование: складные конструкции, предназначенным для транспортирования в сложенном положении и для стационарной установки после раскладывания с образованием жилого помещения, например складные прицепы-дачи, буксируемые легковыми автомобилями. Сущность: кузов-фургон содержит нижнюю горизонтальную платформу 1 с вертикальными торцевыми щитами 2 и 3, две группы из пяти панелей каждая, последовательно шарнирно соединенных между собой и с соответствующей боковой стороной платформы с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости. Две из торцевых панелей шарнирно соединены с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости с верхними кромками торцевых щитов. Другие торцевые панели смонтированы с возможностью закрепления их на боковых стенках щитов. В каждой группе средняя ее панель 8 (13) и панели 6 и 7 (11 и 12), расположенные между средней панелью и платформой 1, соединены между собой и с платформой с возможностью вертикального расположения на платформе, а остальные панели 9 и 10 (14 и 15) - с возможностью горизонтального расположения, при этом длина панели 8 больше длины панели 13. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к складным конструкциям, предназначенным для транспортирования в сложенном положении и для стационарной установки после раскладывания с образованием помещения, занимающего пространство, намного превышающее пространство, занимаемое этой конструкцией в сложенном положении. Изобретение может быть использовано в складных прицепах-дачах, буксируемых легковыми автомобилями.

Известен складной кузов-фургон, в котором крыша кузова соединена с нижней его частью с каждой боковой стороны через две боковые панели, шарнирно соединенные боковыми краями друг с другом и с боковыми краями крыши и нижней части кузова [1]. В сложенном виде боковые панели располагаются горизонтально между крышей и нижней частью кузова. При раскладывании кузова боковые панели располагаются вертикально друг над другом, образуя стенки получающегося помещения. С передней и задней сторон кузов закрывается дополнительными отдельными торцовыми панелями.

Такая конструкция, однако, не позволяет увеличивать при раскладывании кузова ширину получающегося помещения.

Для увеличения не только вертикального, но и горизонтального размера помещения при раскладывании была предложена конструкция, в которой крыша соединена с платформой с каждой боковой стороны через группу из трех боковых панелей, последовательно соединенных друг с другом боковыми краями [2]. Крайние панели каждой группы, кроме того, шарнирно соединены с боковыми краями платформы и крыши. Между крайними панелями каждой группы имеется промежуточная панель, которая жестко скреплена под острым углом с крайней панелью, соединенной с платформой, и шарнирно соединена с крайней панелью, соединенной с крышей. С передней и задней сторон кузова к каждой крайней боковой панели, соединенной с крышей, прикреплена треугольная торцовая панель, а между каждой крайней боковой панелью, соединенной с платформой, и соответствующей промежуточной панелью, укреплена трапециевидная торцовая панель.

В сложенном виде боковая панель, соединенная с платформой, устанавливается в каждой группе вертикально на боковых краях платформы, а две других (промежуточная и соединенная с крышей) складываются и располагаются наклонно над платформой, опускаясь в направлении платформы навстречу аналогичным образом сложенным наклонно боковым панелям другой группы.

При раскладывании крайние боковые панели, соединенные с платформой, откидываются в горизонтальное положение, увеличивая площадь пола помещения, а промежуточные панели и панели, соединенные с крышей, устанавливаются наклонно в соответствии с острым углом, под которым промежуточная панель жестко скреплена с соответствующей крайней панелью, образуя боковые стенки помещения, которое, таким образом, сужается к крыше. Верхние края трапециевидных торцовых панелей смыкаются с нижними краями соответствующих треугольных торцовых панелей, образуя с передней и задней сторон кузова треугольные торцовые стенки, имеющие относительно небольшие размеры и относительно большие проемы между торцовыми краями платформы. Эти проемы закрываются дополнительными отдельными торцовыми панелями, причем с одной стороны кузова устанавливается сплошная торцовая панель, а с другой - панели, образующие двери. Эти дополнительные отдельные панели при нахождении кузова в сложенном (транспортном) положении укладываются на платформу.

Однако и в этом случае ширина помещения, образующегося при раскладывании кузова, получается относительно небольшой. Для увеличения этой ширины необходимо увеличивать поперечный размер крайней боковой панели, соединенной с платформой. Такое увеличение, однако, приводит к необходимости увеличения поперечного размера промежуточной панели, а также крайней панели, соединенной с крышей, для сохранения требуемой высоты помещения. Увеличение же поперечного размера этих двух последних панелей возможно лишь до тех пор, пока наклонно располагающиеся в сложенном виде панели двух разных групп не упрутся друг в друга.

Кроме того, наклонно располагающиеся панели занимают в сложенном виде пространство внутри кузова, мешая размещению в нем различных полезных предметов, необходимых в пути и на стоянке.

Известен складной кузов-фургон, содержащий нижнюю горизонтальную платформу с вертикальными торцовыми щитами, две группы из пяти панелей каждая, последовательно шарнирно соединенных между собой и с соответствующей боковой стороной платформы с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости, торцовые панели, две из которых шарнирно соединены с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости с верхними кромками соответствующих торцовых щитов, а другие смонтированы с возможностью закрепления их на боковых стенках соответствующих указанных торцовых щитов [3].

Техническим эффектом изобретения является создание складного кузова-фургона, который бы позволял значительно увеличить размеры помещения, образующегося при раскладывании кузова, без существенного увеличения его размеров в сложенном виде при сохранении достаточного свободного пространства внутри кузова в сложенном виде для размещения в нем необходимых предметов.

Для достижения этого технического эффекта в складном кузове-фургоне, содержащем горизонтальную платформу с вертикальными торцовыми щитами, две группы из пяти панелей каждая, последовательно шарнирно соединенных между собой и с соответствующей боковой стороной платформы с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости, торцовые панели, две из которых шарнирно соединены с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости с верхними кромками соответствующих торцовых щитов, а другие смонтированы с возможностью закрепления на боковых стенках последних, в каждой группе средняя панель и панели, расположенные между средней панелью и платформой, соединены между собой и с платформой с возможностью вертикального расположения на платформе, а остальные панели с возможностью горизонтального расположения, при этом длина средней панели одной группы больше длины средней панели другой группы.

Кроме того, складной кузов-фургон снабжен колесами, установленными на внешней поверхности средней панели каждой группы.

Такая установка колес, в отличие от установки их под платформой, как это имеет место в обычных автомобильных прицепах, не требует выполнения в пространстве над платформой специальных карманов, необходимых для размещения верхних частей колес. Эти карманы, возвышаясь над полом помещения, образующегося после раскладывания кузова, создают дополнительные неудобства для находящихся в этом помещении людей.

На фиг. 1 изображен предложенный кузов-фургон, вид сзади в сложенном положении; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - кузов-фургон, вид сзади в разложенном положении.

Складной кузов-фургон, используемый, например, в качестве складного прицепа-дачи, предназначенного для буксировки легковым автомобилем, содержит нижнюю горизонтальную платформу 1. На переднем и заднем краях платформы 1 вертикально установлены соответственно два торцовых щита 2 и 3. С верхними кромками торцовых щитов 2 и 3 шарнирно соединены краями соответственно торцовые панели 4 и 5. С каждой боковой стороны платформы 1 расположена группа боковых панелей, последовательно соединенных боковыми краями друг с другом с помощью шарнирных соединений. Одна такая группа состоит из крайней панели 6, шарнирно соединенной боковым краем с боковым краем платформы 1, промежуточных панелей 7, 8 и 9 и крайней панели 10. Другая группа состоит из крайней панели 11, шарнирно соединенной боковым краем с другим боковым краем платформы 1, промежуточных панелей 12, 13 и 14 и крайней панели 15. Боковые панели в каждой группе соединены друг с другом таким образом, что средняя промежуточная панель 8 (13) и панели 6 и 7 (11 и 12), расположенные между ней и платформой 1, могут складываться параллельно друг другу и с возможностью вертикального расположения на платформе, а панели 9 и 10 (14 и 15), расположенные с другой стороны средней промежуточной панели 8 (13), соединены между собой и со средней панелью с возможностью горизонтального расположения.

При этом длина средней панели 8 одной группы больше длины средней панели 13 другой группы.

Четыре отдельные торцовые панели 16, 17, 18 и 19 укладываются в кузов при транспортировке.

В сложенном виде кузов имеет вид, показанный на фиг.1 и 2. Панели 4 и 5 располагаются горизонтально навстречу друг другу, опираясь на отдельные торцевые панели 16-19, уложенные горизонтально друг на друга и на платформу 1. Как видно из фиг.2, панели 16-19 занимают лишь часть пространства внутри кузова, оставляя много места для размещения различных полезных предметов, необходимых в пути и на стоянке. В случае использования кузова-фургона в качестве прицепа-дачи такими предметами могут быть, например, газовая плита, складные стулья и т.п. Если длина кузова-фургона недостаточно велика, одна из панелей 4 и 5 может находиться над другой, в этом случае один из торцовых щитов 2 и 3 должен быть выше, чем другой. Панели 6-8 располагаются вертикально с одной боковой стороны платформы 1, а панели 11-13 располагаются вертикально с другой боковой стороны платформы 1. Панели 14 и 15 располагаются горизонтально, опираясь на торцовой щит 3 и панель 5. Панели 9 и 10 располагаются горизонтально над панелями 14 и 15, поскольку длина средней панели 8 одной группы больше длины средней панели 13 другой группы.

Складной кузов-фургон снабжен колесами 20, которые установлены на панелях 8 и 13 с помощью амортизаторов 21. Колеса могут быть установлены на панелях 8 и 13 и другим известным образом. Возможна также установка колес, как в обычных прицепах, т.е. под платформой 1.

При раскладывании кузова панели 6, 7 и 11, 12 откидываются в горизонтальное положение, увеличивая площадь пола помещения, панели 8, 9 и 13, 14 располагаются вертикально, образуя боковые стенки помещения, а панели 10 и 15 располагаются под небольшим наклоном к горизонтали, накладываясь одна на другую краями и образуя потолок (фиг.3). Для того, чтобы колеса 20 не мешали раскладыванию панелей 6-8 и 11-13, платформа 1 имеет установленные снизу откидывающиеся опорные стойки (не показаны), снабженные винтовыми домкратами. Перед раскладыванием кузова эти стойки устанавливаются вертикально, после чего с помощью винтовых домкратов осуществляется подъем платформы 1 вместе с колесами 20 над поверхностью земли.

Панели 4 и 5 откидываются вверх, закрывая вместе с торцовыми щитами 2 и 3 проемы между платформой 1 и средней частью крыши. По бокам каждого такого проема устанавливаются две дополнительные панели 16, 17 и 18, 19 (панели 17 и 19 на фиг.3 не показаны). Одна из этих панелей, а именно панель 18, служит в качестве двери.

Как показывают расчеты, предложенная конструкция кузова-фургона при ширине и высоте кузова в сложенном положении, составляющих соответственно 1,5 м (1,8 м вместе с колесами 20) и 1,2 м, позволяет получить при раскладывании помещение, ширина и высота которого составляют соответственно 2,9 и 2,2 м.

Известный же при ширине 1,5 м и высоте 1 м в сложенном виде (увеличению высоты мешают упирающиеся друг в друга в сложенном виде наклонные панели) позволяет получить помещение, ширина которого при высоте 2,3 м составит лишь 2 м и лишь в нижней части, уменьшаясь в верхней части до 1,5 м.

Таким образом, изобретение позволяет увеличить ширину помещения примерно в 1,5 раза и в то же время обеспечить достаточно большое пространство внутри сложенного кузова для размещения в нем различных предметов, необходимых в пути и на стоянке.

Формула изобретения

1. СКЛАДНОЙ КУЗОВ-ФУРГОН, содержащий горизонтальную платформу с вертикальными торцевыми щитами, две группы из пяти панелей каждая, последовательно шарнирно соединенных между собой и с соответствующей боковой стороной платформы с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости, торцевые панели, две из которых шарнирно соединены с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости с верхними кромками соответствующих торцевых щитов, а другие смонтированы с возможностью закрепления на боковых стенках последних, отличающийся тем, что в каждой группе средняя панель и панели, расположенные между средней панелью и платформой, соединены между собой и с платформой с возможностью вертикального расположения на платформе, а остальные панели - с возможностью горизонтального расположения, при этом длина средней панели одной группы больше длины средней панели другой группы.

2. Кузов-фургон по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен колесами, установленными на внешней поверхности средней панели каждой группы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотранспортной технике, а именно к складным жилым комплектам к прицепам легковых автомобилей типа "Зубренок", выпускаемых ПО "АвтоМАЗ"

Изобретение относится к автомобилестроению, а конкретнее к автомобилям специального назначения, используемым преимущественно в медицинской и других службах Советской Армии

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при создании универсальных кузовов автомашин и других транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к у:)лам стыковки транспортны.х средств

Изобретение относится к передвижным складным зданиям

Изобретение относится к сооружениям специального назначения, в частности к мобильным

Изобретение относится к передвижным ремонтным мастерским, предназначенным для контроля, диагностики, ремонта и технического обслуживания технических систем в местах их эксплуатации

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к складным передвижным конструкциям, приспособленным для временного проживания

Изобретение относится к складным помещениям

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в качестве передвижного жилого, бытового или производственного помещения

Изобретение относится к области утилизации сложных технических систем, включая системы вооружений и военной техники, а именно к мобильным комплексам первичной утилизации сложных технических систем на местах их дислокации

Изобретение относится к банно-прачечному оборудованию и может быть использовано в мобильных комплексах на базе кузовов-контейнеров для организации помывки людей в полевых условиях
Наверх