Сиденье легкового автомобиля

 

Использование: в автомобилестроении, в устройствах изделий легковых автомобилей. Сущность: при ударе спереди или сзади пользователь упирается в ремни безопасности, выдерживая защелки, и сиденье начинает перемещаться по цилиндрическим направляющим до упоров. 3 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению.

Известно безопасное сиденье транспортного средства, содержащее каркас, основание, ремни безопасности и устройство опрокидывания сиденья назад.

Данное устройство опрокидывания сиденья назад опрокидывает его на угол в 90о, таким образом водитель автомобиля в момент опрокидывания находится в лежачем положении, теряя полностью обзорность, что снижает эффективность пассивной безопасности устройства.

Известно фиксирующее устройство спинки сиденья транспортного средства, содержащее спинку, к которой крепятся скобы с выступами для зацепления с язычком фиксирующей защелки, установленной на оси с пружиной.

Такое устройство спинки сиденья обеспечивает безопасность только при ударе, нанесенном транспортному средству сзади.

Целью изобретения является повышение травмобезопасности при аварийной ситуации.

Это достигается тем, что конструкция сиденья не позволяет терять обзорность при опрокидывании его назад и травмобезопасность при ударе транспортного средства как спереди, так и сзади.

Сиденье легкового автомобиля состоит из каркаса 1, основания 2, спинки 3. Нижней частью каркас 1 с помощью цанг 4 установлен на цилиндрических направляющих 5, которые крепятся к поверхности пола автомобиля (не показано). Фиксация положения сиденья на цилиндрических направляющих 5 производится защелками 6 с неподвижными осями 7, вращающимися в эллипсообразных отверстиях 8, снабженных плоскими опорными пружинами 9. Конструкция фиксирующего устройства установлена в бобышках 10, прикрепленных к полу автомобиля. Ремни безопасности без изменения их конструкции крепления подсоединяются к замку, жестко соединенному с защелкой 6.

На фиг.1, 2 и 3 показано сиденье в статическом положении, вид сбоку.

При ударе спереди тело человека, расположенного на сиденье и закрепленного ремнями безопасности, наклоняется вперед, упирается в ремни, выдергивая тем самым защелку. Освобожденное сиденье от фиксации продвигается вперед по цилиндрическим направляющим 5 вначале до упоров (не показано), расположенных в их передней части, а затем, упершись в упоры, наклоняется назад.

Такой же процесс происходит и при ударе cзади. При не пристегнутых ремнях защелка расфиксирует сиденье под тяжестью тела человека автоматически.

Формула изобретения

СИДЕНЬЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ, содержащее корпус с цилиндрическими направляющими, расположенными параллельно продольной оси автомобиля, установленное на них посредством цанг основание, связанное с ремнями безопасности, спинку сидения, жестко соединенную с основанием, устройство фиксации сиденья, включающее в себя защелку с неподвижной осью, установленную в эллипсообразном отверстии бобышки корпуса, отличающееся тем, что, с целью повышения травмобезопасности при аварийной ситуации, оно снабжено двумя упорами, установленными спереди и сзади основания на цилиндрических направляющих и предназначенными для ограничения перемещения основания.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для обеспечения пассивной безопасности пользователей автотранспортным средством, в частности к датчикам, вырабатывающим сигнал для включения исполнительных устройств системы пассивной безопасности при дорожно-транспортных происшествиях

Изобретение относится к сельскохозяй ственному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным, промышленным и лесным тракторам, самоходным шасси, машинотракторным агрегатам и другим самоходным , колесным и гусеничным машинам сельскохозяйственного, промышленного, строительно-дорожного и специального назначения , на которые устанавливаются защитные кабины

Изобретение относится к бескапотному безопасному транспортному средству

Изобретение относится к конструкциям безопасных легковых автомобилей

Изобретение относится к виброзащитной технике в транспортном машиностроении и может быть использовано для защиты оператора от действия динамических нагрузок

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подвескам сидений тракторов, преимущественно малого класса (0,2-2,0)

Изобретение относится к виброзащитной технике в транспортном машиностроении, в частности к упругим низкочастотным подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно - к устройствам пассивной безопасности пользователя транспортным средством, преимущественно автомобилем, и может быть использовано для обеспечения безопасности пользователя автомобилем в случае аварии при дорожно-транспортном происшествии, проведении испытаний, спортивных соревнований, выполнении каскадерских трюков и т.п

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано, например, в вагонах поездов пригородного сообщения

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается размещения сидений в пассажирском автомобиле

Изобретение относится к опорным конструкциям сидений и разработано специально для использования в подушках сидений автотранспортных средств

Изобретение относится к спинкам сидений и разработано, в частности специально для использования в автомобильных сидениях

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к подголовникам сидений автомобилей
Наверх