Кузов переменного объема

 

Использование: относится к кузовостроению. Сущность: содержит установленный на раме транспортного средства 1 центральный корпус 2, который состоит из жестко соединенных оснований 3, крышки 6 и торцовых стенок, с которым шарнирно соединены откидные панели крыши 7, пола 8 с аутригерами 9, боковых 10 и торцовых 11 стенок и надколесные ниши 12, размещенные в проемах основания и убирающиеся вниз при раскладке пола под действием собственного веса. Ниши совместно с боковыми и торцовыми панелями в транспортном положении размещены внутри кузова. В панелях 8 и 10 пола и боковых стенок выполнены вырезы для расположения этих панелей в транспортном положении над надколесными нишами. Каждая откидная планка 15 шарнирно прикреплена к соответствующим панелям пола и боковых стенок. Панели 8 пола установлены в транспортном положении под углом к поперечной вертикальной плоскости кузова. Габаритные размеры вырезов больше, чем габаритные размеры надколесных ниш. 4 ил.

Изобретение относится к кузовостроению.

Известен кузов переменного объема, смонтированный на транспортном средстве, содержащий установленный на его раме центральный корпус, состоящий из жестко соединенных основания, крыши и торцовых стенок, с которыми шарнирно соединены откидные панели полов, боковых и торцовых стенок [1] Однако данное устройство при наличии надколесных ниш в кузове не позволяет увеличить полезный объем в разложенном состоянии без увеличения размеров кузова в транспортном положении.

Наиболее близким к предлагаемому является кузов переменного объема с надколесными нишами, смонтированный на транспортном средстве, содержащий установленный на его раме центральный корпус, состоящий из жестко соединенных основания, крыши и торцовых стенок, с которыми шарнирно соединены откидные панели крыши, полов с аутригерами, боковых и торцовых стенок [2] Недостатком указанного кузова является размещение откидного пола с боковыми и торцовыми панелями в транспортном положении между надколесными нишами в зоне большей высоты кузова, что уменьшает внутренний полезный объем кузова в транспортном положении.

Цель изобретения увеличение полезного объема кузова в транспортном положении при сохранении полезного объема кузова в разложенном состоянии и габаритных размеров в транспортном положении.

Для этого кузов переменного объема, смонтированный на транспортном средстве, содержащий установленный на его раме центральный корпус, состоящий из жестко соединенных основания, крыши и торцовых стенок, с которыми шарнирно соединены откидные панели крыши, пола с аутригерами, боковых и торцовых стенок и надколесные ниши, размещенные в проемах основания и убирающиеся вниз при раскладке пола под действием собственного веса, которые совместно с боковыми и торцовыми панелями в транспортном положении размещены внутри кузова. В панелях пола и боковых стенок выполнены вырезы для расположения этих панелей в транспортном положении над надколесными нишами. Кузов снабжен откидными планками, каждая из которых шарнирно прикреплена к соответствующим панелям пола и боковых стенок с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости для перекрытия вырезов в соответствующих панелях пола и боковых стенок, причем панели пола установлены в транспортном положении под углом к поперечной вертикальной плоскости, а габаритные размеры вырезов больше, чем габаритные размеры надколесных ниш.

На фиг. 1 изображен кузов в транспортном положении, вид сзади; на фиг.2 начало перевода кузова из транспортного положения в разложенное состояние; на фиг.3 кузов в разложенном состоянии, вид сзади; на фиг.4 панели и внутреннее оборудование в транспортном положении, вид сверху.

Кузов переменного объема смонтирован на транспортном средстве 1. Центральный корпус 2 состоит из жестко соединенных основания 3, торцовых стенок 4 и 5, крыши 6, с которыми шарнирно соединены откидные панели крыши 7, в транспортном положении выполняющие роль боковых стенок, полов 8, снабженных аутригерами 9, боковых 10 и торцовых 11 стенок. Панели торцовых стенок 11 шарнирно соединены с торцовыми стенками 4 и 5.

Кузов выполнен с надколесными нишами 12, размещенными в проемах основания и убирающимися при раскладке полов 8.

Откидные панели полов 8 с аутригерами 9 и боковых стенок 10 расположены в транспортном положении над надколесными нишами в периферийной зоне, причем панели полов установлены под углом, а откидные панели торцовых стенок 11 расположены в зоне большей высоты кузова у надколесных ниш.

Откидные панели полов 8 и боковых стенок 10 имеют в зоне надколесных ниш вырезы, размеры которых несколько больше соответствующих размеров надколесных ниш, закрываемых после раскладки откидными планками 15, шарнирно соединенными с панелями полов и боковых стенок.

Кузов снабжен грузоподъемным механизмом 13, с помощью которого поднимаются откидные панели крыши 7 и опускаются откидные панели полов 8. С помощью подъемного устройства 14 опускаются откидные панели боковых стенок 10.

Из транспортного положения в разложенное состояние кузов переводится следующим образом.

Освобождают крепление откидной панели крыши 7 от прижимов, с помощью грузоподъемного механизма 13 поднимают откидную панель крыши 7, освобождают аутригеры 9, опускают откидную панель пола 8 на аутригеры до горизонтального положения, предварительно открепив и опустив надколесную нишу 12, опускают откидную панель боковой стенки 10, шарнирно соединенную с низом откидной крыши 7, в вертикальное положение и фиксируют, устанавливают переднюю и заднюю панели торцовых стенок 11, выравнивают поверхность откидного пола с поверхностью основного пола. Затем то же самое проделывают с противоположной стороны.

Свертывание кузова в транспортное положение производится в обратной последовательности.

Таким образом, использование предлагаемого кузова переменного объема позволяет увеличить полезный объем кузова в транспортном положении при сохранении полезного объема кузова в разложенном состоянии и габаритных размеров в транспортном положении, что обеспечивает размещение производственного или иного оборудования 16 в проеме между надколесными нишами 12 для перевозки с последующей расстановкой его после раскладки кузова согласно его назначению и принятой организации работ.

Формула изобретения

КУЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ОБЪЕМА, смонтированный на транспортном средстве, содержащий установленный на его раме центральный корпус, состоящий из жестко соединенных основания, крыши и торцевых стенок, с которым шарнирно соединены откидные панели крыши, пола с аутригерами, боковых и торцевых стенок, и надколесные ниши, размещенные в проемах основания и убирающиеся вниз при раскладке пола под действием собственного веса, которые совместно с боковыми и торцевыми панелями в транспортном положении размещены внутри кузова, отличающийся тем, что в панелях пола и боковых стенок выполнены вырезы для расположения этих панелей в транспортном положении над надколесными нишами, кузов снабжен откидными планками, каждая из которых шарнирно прикреплена к соответствующим панелям пола и боковых стенок с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости для перекрытия вырезов в соответствующих панелях пола и боковых стенок, причем панели пола установлены в транспортном положении под углом к поперечной вертикальной плоскости, а габаритные размеры вырезов больше, чем габаритные размеры надколесных ниш.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к складным конструкциям, предназначенным для транспортирования в сложенном положении и для стационарной установки после раскладывания с образованием помещения, занимающего пространство, намного превышающее пространство, занимаемое этой конструкцией в сложенном положении

Изобретение относится к складным конструкциям, предназначенным для транспортирования в сложенном положении и для стационарной установки после раскладывания с образованием помещения, занимающего пространство, намного превышающее пространство, занимаемое этой конструкцией в сложенном положении

Изобретение относится к автотранспортной технике, а именно к складным жилым комплектам к прицепам легковых автомобилей типа "Зубренок", выпускаемых ПО "АвтоМАЗ"

Изобретение относится к автомобилестроению, а конкретнее к автомобилям специального назначения, используемым преимущественно в медицинской и других службах Советской Армии

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при создании универсальных кузовов автомашин и других транспортных средств

Изобретение относится к передвижным складным зданиям

Изобретение относится к сооружениям специального назначения, в частности к мобильным

Изобретение относится к передвижным ремонтным мастерским, предназначенным для контроля, диагностики, ремонта и технического обслуживания технических систем в местах их эксплуатации

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к складным передвижным конструкциям, приспособленным для временного проживания

Изобретение относится к складным помещениям

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в качестве передвижного жилого, бытового или производственного помещения

Изобретение относится к области утилизации сложных технических систем, включая системы вооружений и военной техники, а именно к мобильным комплексам первичной утилизации сложных технических систем на местах их дислокации

Изобретение относится к банно-прачечному оборудованию и может быть использовано в мобильных комплексах на базе кузовов-контейнеров для организации помывки людей в полевых условиях
Наверх