Рама для двери моторного транспортного средства

 

Использование: в автомобильной промышленности, в конструкции двери легкового автомобиля. Сущность изобретения: рама содержит две стойки переднюю и заднюю, соединяемые у своих верхних концов поперечиной и определяющие вместе с верхним краем нижней панели пространство для стекла, связанного с дверью. Стойки и поперечина составлены по меньшей мере двумя фигурными элементами, продольно соединенными вместе так, чтобы образовать коробчатую конструкцию. Рама может обеспечить требуемую трехразмерную конфигурацию, и ее размеры могут изменяться в общей плоскости двери и в направлении, перпендикулярном ей. Стойки могут также распространяться вниз так, чтобы составить усиление для боковых сторон и участков нижнего края нижней панели, смежных с ними. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности и касается конструкции двери легкового автомобиля.

Известна рама указанного выше типа, которая образована посредством первой коробчатой секции, которая составляет одну из двух стоек, и второй коробчатой секцией, которая составляет поперечину и другую стойку и приварена к одному концу первой секции, или посредством единой секции, которая составляет поперечину и две стойки. При этом они изогнуты так, чтобы обеспечить требуемую форму, и имеют постоянное поперечное сечение.

С конструктивной точки зрения желательно, чтобы стойки имели у своих нижних концов, которые более нагружены, сечения больше.

Известны двери моторных транспортных средств, которые составлены двумя полускорлупками, образованными каждая нижней панелью с встроенной рамой, создаваемыми штамповкой, и соответственно объединяемыми. Требуемый вариант размеров рамы может получаться приданием соответствующей формы двум полускорлупкам. Однако необходимо использовать штамповочную технику, более сложную и дорогостоящую, чем описываемая выше.

Цель изобретения создание рамы, отличающейся тем, что стойки и поперечина составлены по меньшей мере из двух фигурных элементов, продольно соединяемых вместе так, чтобы получить коробчатую конструкцию, сечение которой увеличивается сверху вниз. Вышеупомянутым элементам может быть придана удобная форма, а затем они соединяются вместе так, что рама представляет требуемую трехразмерную конфигурацию с требуемыми вариантами размера в общей плоскости двери и в направлении ей перпендикулярном.

В предпочтительном примере реализации один из элементов может быть сформирован штамповкой, возможной вырубкой и трехразмерным изгибом. Эта операция выполняется на тонких удлиненных кусках материала. Она очень легка, создает меньше отходов, нежели вышеупомянутая техника штамповки законченных полускорлупок, составляющих дверь.

На фиг. 1 показана рама, общий вид; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 сечение В-В на фиг.1; на фиг.5 вариант рамы, общий вид; на фиг.6 сечение Г-Г на фиг.5 и уплотнительные прокладки и части корпуса моторного транспортного средства, смежные с рамкой; на фиг.7 другой вариант, общий вид; на фиг.8 сечение Д-Д на фиг.7 с уплотнительными прокладками детали корпуса моторного транспортногоо средства, смежными с рамой; на фиг.9 сечение Е-Е на фиг.7.

Рама 1 для передней двери моторного транспортного средства предназначена для установки на нижнюю панель (не показана) и образует с ней пространство для окна. Рама составлена из задней стойки 2, приваренной у своего верхнего конца к поперечине 3, которая расположена так, чтобы образовать переднюю стойку 4, к нижнему концу которой приварен направляющий профиль 5 для оконного стекла.

Стойки 2, 4 и поперечина 3 составлены (фиг.2-4) из первого фигурного элемента 6, который расположен снаружи и к внутренней стороне которого продольно приварен второй фигурный элемент 7.

Первый элемент 6 сформирован так, чтобы иметь выемку 8, в которой располагается уплотнительная прокладка 9, осуществляющая уплотнение стекла 10. Два фигурных элемента 6 и 7 образуют внутренние полости 11 и 12, ширина которых по направлению к нижнему концу стойки 2 увеличивается (как можно видеть из сравнения фиг.3 и 4) и обеспечивается требуемое усиление этого участка. Передняя стойка 4 имеет такую же конструкцию.

Третий фигурный элемент 13, создаваемый профилированием, приварен ко второму фигурному элементу 7 и заключает следующую уплотнительную прокладку 14, которая предназначена для опирания на корпус 15 моторного транспортного средства, на котором установлены уплотнительные прокладки 16, 17, которые упираются в раму.

Поперечные размеры стоек 2, 4 в общей плоскости двери не постоянны, а постепенно уменьшаются в направлениях их верхних концов.

Во время производства рамы сперва в соответствии с требуемым шаблоном вырубается профилированный элемент 6 и затем изгибается по трем размерам так, чтобы законченная деталь создавала наружный вид двери с нахлестом. Фигурный элемент 7 штампуется отдельно из прямого куска материала и затем изгибается в трех направлениях до требуемой конфигурации. Элемент 7, профилированный элемент 13, который был также заранее изогнут, и элемент 6 затем собираются и свариваются вместе, создавая стойку 4 или деталь, образующую стойку 2 и поперечину 3, в зависимости от принятого профиля кривизны и отрезков используемых элементов.

Законченная рама создается путем сварки верхнего конца стойки 4 с деталью, образующей стойку 2 и поперечину 3, и может затем собираться с другими компонентами двери.

На фиг.5 и 6 изображен вариант реализации изобретения. В отличие от предыдущего случая передняя стойка 4 имеет постоянные поперечные размеры в общей плоскости двери, и форма профилированного элемента 6 в соответствии с поперечиной 3 не такова, чтобы создать внешний вид с перекрытием (фиг.6). Другие подробности, такие, как постепенное изменение сечений обеих стоек 2, 4 и поперечный размер стойки 2, соответствуют тем, что раскрыты ранее.

На фиг. 7, 8 и 9 изображен другой вариант реализации рамы, в данном случае для задней двери. Обе стойки 2, 4 имеют постоянные поперечные размеры в общей плоскости двери и постепенно изменяющееся сечение, которое усиливает их нижние участки. Поперечина 3 распространяется так, чтобы образовать заднюю стойку 2, и приварена к передней стойке 4.

В следующем примере реализации изобретения стойки рамы могут распространяться вниз так, что их нижние части составляют соответствующие усиления боковых краев нижней панели двери моторного транспортного средства и участка нижнего края панели, смежного с боковыми краями.

Формула изобретения

1. РАМА ДЛЯ ДВЕРИ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, имеющий панель, соединенную с рамой, содержащая заднюю и переднюю стойки, соединенные с панелью двери у своих нижних концов, и поперечину, соединенную с верхними концами стоек, образующие вместе с верхним краем панели двери пространство окна со стеклом, связанным с дверью, и выполненные в виде по меньшей мере двух фигурных элементов, продольно соединенных вместе с образованием коробчатой конструкции, отличающаяся тем, что по крайней мере одна из стоек имеет поперечное сечение, которое постепенно уменьшается от нижнего к верхнему концу стойки.

2. Рама по п.1, отличающаяся тем, что две стойки в общей плоскости двери выполнены с поперечными размерами, постепенно уменьшающимися от их нижних концов к верхним.

3. Рама по п.1, отличающаяся тем, что одна из стоек в общей плоской двери выполнена с поперечным размером, постепенно уменьшающимся от ее нижнего конца к верхнему концу, а другая стойка выполнена с постоянным по ее длине поперечным размером.

4. Рама по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что нижние концы стоек выполнены с образованием усилителей для боковых сторон нижней панели двери моторного транспортного средства и для участка нижнего края этой панели, смежного с боковыми краями.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к телескопическому рычагу для управляемых движением открывающихся наружу дверей автомобиля

Изобретение относится к конструкции двери транспортного средства

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к к боковым дверям кузовов транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дверям кабин транспортных средств

Изобретение относится к легковым автомобилям с 4-5-местным кузовом, в котором выполнено три двери для водителя и пассажиров

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции боковых дверей кузова транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовному оборудованию пассивной безопасности

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к уплотнительному узлу в боковых зонах оконного проема двери задка

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к усиленной боковой двери автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению, и имеет отношение к кузовным элементам, в частности к дверям кузовов легковых автомобилей или кабин грузовиков

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к усиленной боковой двери автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в конструкции навески боковых дверей, а также для ограничения и фиксации двери в открытом положении

Изобретение относится к укрепляющему засову для элементов конструкции кузова автомобиля, в частности для двери
Наверх