Трансформируемое сооружение, укрытие для автотранспортной техники

 

Использование: в строительстве малогабаритных транспортируемых сооружений и укрытий для хранения автотранспортной техники. Сущность изобретения: в трансформируемом сооружении, укрытии для автотранспортной техники, включающем основание, секционированное ограждение из неподвижной и подвижной поворотной секций, шарнирно соединенных посредством демпфирующих пружин, последние попарно прикреплены одним концом к нижней грани боковых панелей поворотной секции или прикреплены к поверхности боковых панелей и ориентированы осями в направлениях, пересекающих нижние грани панелей. Кроме того, тупиковый участок поворотной секции выполнен по форме неподвижной секции, подвижная секция снабжена криволинейными направляющими для опорных роликов, направляющие основания снабжены ловителями для колес автомобиля и могут быть снабжены проемом для окна или форточки и/или двери. 18 з. п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано преимущественно в малогабаритных трансформируемых гаражах и укрытиях для хранения автотранспортной техники.

Известно трансформируемое сооружение, укрытие для автотранспортной техники, включающее основание, ограждение из неподвижной и подвижно прикрепленной к ней посредством шарниров поворотной секции, образованной боковыми панелями и панелью покрытия, демпфирующие пружины, прикрепленные одними концами к вертикальному торцу неподвижной секции, и фиксатор положения поворотной секции.

Существенным недостатком известного трансформируемого сооружения является относительно невысокая эффективность работы демпфирующих пружин, назначение которых компенсировать усилие, которое необходимо прикладывать для преодоления сил гравитации при открывании и закрывании поворотной секции, что обусловлено принятой в прототипе схемой расположения демпфирующих пружин и их крепления к секциям укрытия. Кроме того, недостатками являются неуниверсальность конфигурации и объемного решения малогабаритного гаража, предназначенного для однонаправленного заезда автомобиля, и незаконченность системы фиксации пространственных положений поворотной секции, а также относительно невысокие эксплуатационные качества в части пространственного расположения, сохранности автотранспортной техники.

Задача изобретения заключается в улучшении эксплуатационных качеств и универсальности гаража как в отношении удобства пользования трансформируемыми конструкциями, так и в отношении повышения сохранности автотранспортной техники в условиях переменной температуры, влажности и других внешних воздействий.

Для этого в трансформируемом сооружении, укрытии для автотранспортной техники демпфирующие пружины другими концами прикреплены к нижнему торцу или к поверхности боковых панелей поворотной секции с ориентацией их продольных осей под углом к их нижнему торцу, а концы пружин прикреплены к вертикальным торцам неподвижной секции попарно.

Кроме того, боковые панели поворотной секции на внутренней поверхности могут иметь криволинейные направляющие с центром кривизны, совпадающим с осью шарнира крепления поворотной секции, а на ответных боковых поверхностях неподвижной секции установлены кронштейны, имеющие по крайней мере один ролик, взаимодействующий с криволинейными направляющими, верхние торцы боковых панелей неподвижной секции и панель покрытия поворотной секции по крайней мере на части длины могут быть выполнены криволинейными с ответной друг другу конфигурацией, криволинейный участок покрытия поворотной секции размещен в ее тупиковой части, при этом покрытие поворотной секции имеет в продольном сечении по крайней мере один участок в виде сопряженного с криволинейным участком наклонного прямолинейного элемента, расположенного в зоне, обращенной к неподвижной секции; тупиковая часть поворотной секции с криволинейным покрытием выполнена по кривизне пространственно идентичной или подобной объемной конфигурации кривизны покрытия неподвижной секции.

Кроме того, фиксатор положения поворотной секции может быть выполнен в виде внешних упоров на неподвижной секции, снабженных элементами с временно фиксируемым разъемным зацеплением, и по крайней мере одной гибкой связи, разъемно соединяющей в крайнем верхнем положении поворотной секции ее нижнюю грань с вертикальной гранью неподвижной секции; гибкая разъемная связь может быть выполнена подпружиненной с фиксированной наибольшей длиной, а внешние упоры снабжены упругими амортизаторами; внешние упоры могут быть установлены на неподвижной секции на расстоянии от основания, обеспечивающем возможность подъема поворотной секции на угол 60-70о к горизонту.

Кроме того, основание может быть выполнено с направляющими для колес автотранспортного средства с угловыми ловителями колес в виде отогнутых во внешние стороны концевых участков; направляющие для колес могут быть смещены к одной из боковых граней укрытия.

Кроме того, боковые панели неподвижной и/или поворотной секции могут быть выполнены однотипно асимметричными относительно продольной вертикальной плоскости укрытия и/или по крайней мере часть панелей покрытия выполнена не менее чем с одним поперечным скатом или установлена в том числе с поперечным уклоном на асимметрично разновысоких участках верхних граней боковых панелей и по крайней мере, одна боковая панель одной из секций укрытия может быть снабжена дверной створкой и/или форточкой.

Кроме того, по крайней мере в нижней части боковых панелей и/или в зоне примыкания панелей покрытия по крайней мере одной из секций сооружения могут быть выполнены вентиляционные продухи в виде системы щелей или перфорации нерегулируемого или регулируемого типа; не менее чем в одной боковой панели или панели покрытия может быть выполнен светопроем, а боковые панели ограждения и/или панели покрытия могут содержать контурный каркас и профилированный настил, при этом профилированный настил в панелях покрытия по крайней мере поворотной секции может быть выполнен со свесами, а вентиляционные продухи под ним образованы выступами гофров.

Кроме того, сооружение может быть снабжено подвалом и/или смотровой ямой и установлено над последней с закреплением грунтозащемленными анкерами и/или анкерующими устройствами, прикрепленными к конструкциям смотровой ямы или подвала.

Кроме того, ограждающие панели или по крайней мере панели покрытия могут быть снабжены тепловой и/или отражательной изоляцией, а часть покрытия может быть выполнена выпуклой в виде оболочки двоякой кривизны, или выпукло-многогранной, или комбинированной с образованием дополнительного защищенного объема для съемного верхнего багажника автотранспортного средства.

За счет вышеуказанных признаков достигается технический эффект, выражающийся в улучшении эксплуатационных качеств сооружения, а именно более плавно и легко открывается поворотная секция, обеспечивается ее надежная пространственная фиксация, исключающая самопроизвольное захлопывание под воздействием порывов ветра, опасное в моменты заезда-выезда, покидания или обслуживания автомобиля в зоне перемещения поворотной секции. Укрытие по настоящему изобретению более универсально, так как разработанная конфигурация позволяет загонять автомобиль передним или задним ходом, а модификации сооружения повышают сохранность автомобилей, удобство визуального наблюдения и обслуживания.

На фиг.1 изображено трансформируемое сооружение укрытие для автотранспортной техники, вид сбоку; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 трансформируемое сооружение с поднятой вверх поворотной секцией и автомобилем, установленным носовой частью на выезд из укрытия, разрез Б-Б на фиг.2; на фиг. 4 то же, вариант с противоположной ориентацией автомобиля; на фиг.5 сечение В-В на фиг.1, вариант со смещением направляющих для колес автомобиля к одному из боковых ограждений укрытия с подвалом и смотровой ямой; на фиг.6 контурный каркас боковой панели ограждения поворотной секции сооружения; на фиг. 7 то же, панель в сборе; на фиг.8 демпфирующие пружины и гибкая связь для взаимной фиксации поворотной и неподвижной секций сооружения с узлами крепления (фрагментарно); на фиг.9 узел I на фиг.2, нижний узел сопряжения секций сооружения; на фиг.10 вид Г на фиг.9; на фиг.11 вид Д на фиг.9; на фиг. 12 сечение Е-Е на фиг.1, сопряжение поворотной и неподвижной секциий на уровне размещения ролика и направляющей; на фиг.13 трансформируемое сооружение в аксонометрии; на фиг.14 то же с поднятой поворотной секцией; на фиг. 15 узел II на фиг.7, вариант с вентиляционными щелями в нижней части боковой панели; на фиг.16 узел III на фиг.7, вариант с вентиляционными щелями в зоне опирания панелей покрытия; на фиг.17 узел IV на фиг.14, вариант со свесом профнастила панели покрытия над боковыми (стеновыми) панелями; на фиг.18 вид Ж на фиг.3, фрагмент внешней фиксации поворотной и неподвижной секций.

Трансформируемое сооружение в основном варианте выполнено как укрытие для автомобилей или другой автотранспортной техники и содержит основание 1, а также неподвижную 2 и поворотную 3 секции, соединенные шарнирами 4. Демпфирующие пружины 5 и 6 прикреплены одним концом 7 к вертикальному элементу 8 неподвижной секции 2, а другими концами 9 и 10 к нижним граням 11 боковых панелей 12 подвижной секции 3. Конструктивно прикрепление пружин 5 и 6 может быть осуществлено посредством разъемных 13 или неразъемных 14 петель, которые установлены на нижнем элементе 15 рамы 16 контурного каркаса боковых панелей 12 подвижной секции 3 и, соответственно на вертикальном элементе 8 рамы 17 контурного каркаса боковых панелей 18 неподвижной секции 2. Возможно прикрепление нижних концов 9 и 10 к боковой поверхности 19 панели 12.

Со стороны, обращенной внутрь укрытия, на боковой поверхности 19 панелей 12 могут быть размещены криволинейные направляющие 22, выполненные, например, в виде плоских пластин, а их центр кривизны в плоскости панели совпадает с осью 23 шарнира 4.

При этом на обращенной к направляющим 22 стороне боковых панелей 18 конструктивно на элементах 8 рамы 17 установлены кронштейны 24 с роликами 25. Ролики 25 предназначены главным образом для боковой фиксации поворота секции 3 и ориентированы плоскостью вращения в основном варианте нормально к плоскости панели 12. Изобретением предусмотрены также варианты наклонного опирания роликов 25 на направляющие 22, а также опирание их под разными углами при числе более одного на каждом кронштейне 24 (не показано).

Панель 26 покрытия неподвижной секции 2 выполнена криволинейной для обеспечения трансформируемости сооружения путем поворотов секции 3. Для этого кривизна панели 26 покрытия по крайней мере на участке, перекрываемом при повороте торцом секции 3, выполнена постоянной с радиусом, центр которого совпадает с осью 23 шарнира 4.

Панель 27 покрытия поворотной секции 3 по крайней мере в тупиковой части 28 также выполнена криволинейной с кривизной, идентичной или подобной по конфигурации кривизне панели 26 покрытия неподвижной секции 2. Это обеспечивает возможность размещения автомобиля любым торцом на въезд и выезд. Участок 29 панели покрытия поворотной секции 3 может быть плоским с продольным и/или поперечным наклоном для стока воды либо иметь двояковыпуклую в виде оболочки или многогранно-выпуклую зону 30.

Для пространственной фиксации секции 3 предусмотрены внешние упоры 31, которые установлены на внешней стороне секции 2 и входят в зацепление, например, с ответными им проушинами 32 и дополнительно фиксируются, например, скобой 33. Эта система может быть дополнительно снабжена амортизаторами (не показаны). Внутри корпуса может быть установлена фиксирующая гибкая связь 34, например, в виде цепи, которая одним концом закреплена на вертикальном элементе 8 неподвижной секции, а другим концом разъемно через петлю 13 фиксирует в поднятом положении секции 3 нижнюю грань 11. Гибкая связь 34 вариантно может быть подпружинена (не показано) с фиксированной наибольшей длиной.

Трансформируемое сооружение может быть снабжено направляющими 35 с отогнутыми во внешние стороны ловителями 36 для колес автомобиля и ограничителями 37, фиксирующими предельный заезд автомобиля в укрытие. Направляющие 35 могут быть вариантно размещены асимметрично относительно средней вертикальной продольной плоскости сооружения (фиг.5).

Сооружение может быть в вариантных решениях только наземным или иметь подземную часть 38 в виде подвала и/или смотровой ямы 39.

Панели 12 или 18 могут быть снабжены дверью, и/или окном, и/или форточкой для удобства доступа или визуального наблюдения автомобиля без подъема секции 3 (не показано), а по крайней мере панель 27 может быть снабжена свесами 40. Кроме того, в нижней и подкровельной зоне панелей 12 и/или 18 либо в зоне примыкания профнастила покрытия к раме 16 стеновых панелей могут быть выполнены вентиляционные отверстия 41, сообщенные с атмосферой.

Направляющие 35 и низ панелей 18 могут быть закреплены в основании 1 и/или в варианте с подземной частью 38 в конструкциях подземной части анкерами 42, защемленными в грунте или варианте аналогичными им анкерующими элементами, жестко соединяющими надземную и подземную части.

Внешний упор 31 может быть размещен с возможностью подъема поворотной секции 3 на угол 60-70о к горизонту. Ограждения сооружения или по крайней мере панели покрытия 26 и 27 могут быть снабжены тепловой или отражательной изоляцией (не показано).

Предлагаемое трансформируемое сооружение, укрытие для автотранспортной техники технологично в изготовлении. Конструкции и контрольную сборку сооружения целесообразно пpоизводить на заводах легких металлоконструкций. Допустимы варианты различного насыщения сооружения полимерными и композиционными материалами и элементами. Предлагаемая конструктивная система обеспечивает транспортную компактность в виде пакетов, по весу и габаритам допустимых к перевозке автомобильным, железнодорожным, авиационным и другими видами транспорта. Опытное изготовление подтвердило хорошие эксплуатационные качества сооружения.

Формула изобретения

1. ТРАНСФОРМИРУЕМОЕ СООРУЖЕНИЕ, УКРЫТИЕ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОЙ ТЕХНИКИ, включающее основание, ограждение из неподвижной и подвижно прикрепленной к ней посредством шарниров поворотной секции, образованной боковыми панелями и панелью покрытия, демпфирующие пружины, прикрепленные одними концами к вертикальному торцу неподвижной секции, и фиксатор положения поворотной секции, отличающееся тем, что демпфирующие пружины другими концами прикреплены к нижнему торцу или к поверхности боковых панелей поворотной секции с ориентацией их продольных осей под углом к их нижнему торцу, а концы пружин закреплены к вертикальным торцам неподвижной секции попарно.

2. Сооружение по п. 1, отличающееся тем, что боковые панели поворотной секции на внутренней поверхности имеют криволинейные направляющие с центром кривизны, совпадающим с осью шарнира крепления поворотной секции, а на ответных боковых поверхностях неподвижной секции установлены кронштейны, имеющие по крайней мере один ролик, взаимодействующий с криволинейными направляющими.

3. Сооружение по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что верхние торцы боковых панелей неподвижной секции и панель покрытия поворотной секции по крайней мере на части длины выполнены криволинейными с ответной друг другу конфигурацией.

4. Сооружение по п. 3, отличающееся тем, что криволинейный участок покрытия поворотной секции размещен в ее тупиковой части, при этом покрытие поворотной секции имеет в продольном сечении по крайней мере один участок в виде сопряженного с криволинейным участком наклонного прямолинейного элемента, расположенного в зоне, обращенной к неподвижной секции.

5. Сооружение по п. 4, отличающееся тем, что тупиковая часть поворотной секции с криволинейным покрытием выполнена по кривизне, пространственно идентичной или подобной объемной конфигурации кривизны покрытия неподвижной секции.

6. Сооружение по пп. 1 5, отличающееся тем, что фиксатор положения поворотной секции выполнен в виде внешних упоров на неподвижной секции, снабженных элементами с временно фиксируемым разъемным зацеплением, и по крайней мере одной гибкой связи, разъемно соединяющей в крайнем верхнем положении поворотной секции ее нижнюю грань с вертикальной гранью неподвижной секции.

7. Сооружение по пп. 1 6, отличающееся тем, что основание выполнено с направляющими для колес автотранспортного средства с угловыми ловителями колес в виде отогнутых во внешние стороны концевых участков.

8. Сооружение по пп. 1 7, отличающееся тем, что боковые панели неподвижной и/или поворотной секции выполнены однотипно асимметричными относительно продольной вертикальной плоскости укрытия и/или по крайней мере часть панелей покрытия выполнена по крайней мере с одним поперечным скатом или установлены с поперечным уклоном на асимметрично разновысоких участках верхних граней боковых панелей.

9. Сооружение по пп. 1 8, отличающееся тем, что направляющие для колес смещены относительно продольной оси укрытия.

10. Сооружение по п. 6, отличающееся тем, что гибкая разъемная связь выполнена подпружиненной с фиксированной наибольшей длиной, а внешние упоры снабжены упругими амортизаторами.

11. Сооружение по пп. 1 10, отличающееся тем, что по крайней мере одна боковая панель одной из секций имеет дверную створку и/или форточку.

12. Сооружение, укрытие для автотранспортной техники по пп. 1 11, отличающееся тем, что по крайней мере в нижней части боковых панелей и/или в зоне примыкания панелей покрытия по крайней мере одной из секций выполнены вентиляционные продухи в виде системы шелей или перфорации нерегулируемого или регулируемого типа.

13. Сооружение по пп. 1 12, отличающееся тем, что по крайней мере в одной боковой панели или панели покрытия выполнен по крайней мере один светопроем.

14. Сооружение по пп. 1 13, отличающееся тем, что боковые панели и/или панели покрытия содержат по крайней мере контурный каркас и выполнены из профилированного настила.

15. Сооружение по п. 14, отличающееся тем, что профилированный настил в панелях покрытия по крайней мере поворотной секции выполнен со свесами, а вентиляционные продухи под ним образованы выступами гофров.

16. Сооружение по пп. 1 5, отличающееся тем, что внешние упоры установлены на неподвижной секции на расстоянии от основания, обеспечивающем возможность подъема поворотной секции на угол 60 70o к горизонту.

17. Сооружение по пп. 1 16, отличающееся тем, что оно выполнено с подвалом и/или смотровой ямой и установлено над последней с закреплением грунтозащищенными анкерами и/или анкерующими устройствами, прикрепленными к конструкциям смотровой ямы или подвала.

18. Сооружение по пп. 1 17, отличающееся тем, что ограждающие панели или по крайней мере панели покрытия снабжены тепловой и/или отражательной изоляцией.

19. Сооружение по пп. 1 18, отличающееся тем, что по крайней мере часть покрытия выполнена выпуклой в виде оболочки двоякой кривизны или выпукло многогранной или комбинированной с образованием дополнительного защищенного объема по крайней мере для съема верхнего багажника автотранспортного средства.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18



 

Похожие патенты:
Тент // 2037043
Изобретение относится к тентам для предохранения людей от воздействия атмосферных осадков, ветра, солнца, например, в местах массового отдыха с большой скученностью, например на пляжах, оно может быть также использовано для временного или длительного хранения различного оборудования и машин

Изобретение относится к использованию малогабаритных гаражей

Изобретение относится к средствам защиты от внешних воздействий временно неэксплуатируемых транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей, оставляемых на платных и не платных автостоянках, во дворах и т

Изобретение относится к области легких транспортируемых укрытий для автотранспорта

Изобретение относится к устройствам для стоянки и парковки автомобилей

Изобретение относится к гаражно-складскому оборудованию и предназначено для индивидуального хранения транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для укрытия и хранения различных предметов, оборудования, в частности к гаражам

Изобретение относится к строительству малогабаритных сборных сооружений с подвижными частями и неделимым внутренним интерьером и может быть использовано преимущественно при изготовлении гаражей или эллингов для стоянки малогабаритных транспортных средств, а также торговых точек, для организации рыночных рядов

Изобретение относится к строительству малогабаритных сборных сооружений с подвижными частями и неделимым внутренним интерьером и может быть использовано, преимущественно, для хранения хозяйственного имущества, например, в качестве гаража или эллинга для малогабаритных транспортных средств

Изобретение относится к строительству и может быть использовано преимущественно для укрытия легковых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию для хранения индивидуального автотранспорта

Изобретение относится к оборудованию для хранения индивидуального автотранспорта и может быть использовано как в виде отдельно стоящего гаража, так и в сблокированном виде, образуя ряд установленных без зазора друг относительно друга ячеек, используемых, например, в качестве внешнего ограждения открытых автостоянок
Наверх