Верхняя обвязка вагона-хоппера

 

Использование: железнодорожный транспорт, в частности подвижной состав, касается преимущественно устройства верхней части боковой стены грузовых вагонов. Сущность изобретения: верхняя обвязка боковой стены вагона-хоппера, содержащая продольную трубчатую балку квадратного сечения, жестко прикрепленную сваркой к вертикальным стойкам двутаврового сечения и листовой обшивке боковой фермы кузова, снабжена жестко прикрепленным к указанной балке сверху Л-образным элементом жесткости, при этом зона стыка балки и стойки перекрыта накладкой из листового металла. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному составу, касается преимущественно устройства верхней части боковой стены грузовых вагонов.

Аналогом предлагаемого устройства является патент США N 4252067, который предусматривает в качестве верхней обвязки вагона-хоппера балку трубчатой формы, имеющей удлиненную вертикальную стенку (так называемый фланец), к которой на заклепках крепятся стойки обрешетки кузова и обшивки кузова. При этом -образная стойка имеет специальный выгиб для ее соединения с удлиненной вертикальной стенкой (с фланцем) верхней обвязки.

Вторым аналогом является обвязка фермы боковой стены железнодорожного вагона по авт. св. СССР N 313724, по которому верхняя обвязка боковой стены железнодорожного полувагона, состоящая из неравнобокого уголка, вертикальная полка которого выполнена -образной, и равнобокого уголка, жестко соединенных между собой, с целью обеспечения возможности сборки обвязки как отдельного узла и повышения ее эксплуатационной надежности одна из полок равнобокого уголка соединена с -образной полкой неравнобокого уголка в месте ее перегиба, а другая полка в верхней части отогнута внутрь и присоединена к горизонтальной полке неравнобокого уголка.

Прототипом изобретения является устройство, описанное в патенте США N 4840127. Его отличие от первого аналога состоит в том, что нижняя часть удлиненной стенки квадрата верхней обвязки (фланец) имеет специальную прорезь, в которую заводится обшивка кузова для ее крепления.

Основные недостатки аналогов и прототипа сложность их конструкции, наличие верхней горизонтальной площадки на обвязке боковой стены, на которой при погрузке удерживается часть кускового груза (щебень, уголь, руда и т.д. ), который падает при движении вагона на обслуживающий персонал железной дороги, недостаточная прочность верхней обвязки аналогов при их применении для тяжело нагруженных вагонов (более 70 т).

Цель изобретения устранение недостатков прототипа и в связи с ростом грузоподъемности грузовых вагонов более 70 т усиление прочности устройства верхней обвязки боковой стены грузового вагона, содержащей верхнюю обвязку боковой стены и примыкающие к ней стойки обрешетки кузова и его обшивки, устранение возможности кусковому грузу при погрузке размещаться на горизонтальной полке верхней части обвязки, что весьма опасно для обслуживающего персонала.

На фиг. 1 изображен общий вид вагона-хоппера; на фиг. 2 узел I на фиг. 1; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2.

Балка 1 верхней обвязки боковой стены выполнена из трубчатого профиля квадратного сечения с закрепленным сверху -образным элементом 2 жесткости, который предотвращает размещение и удержание части кускового груза при погрузке на верхней горизонтальной площадке обвязки, который может падать при толчках локомотива, при его сцеплении и движении с вагоном-хоппером. На концах верхней обвязки установлены заглушки 3 для антикоррозионной защиты от поступления кислорода воздуха во внутреннюю полость обвязки.

Нижняя часть балки 1 верхней обвязки соединяется со стойкой 4 обрешетки кузова, имеющей двутавровое сечение (допускается швеллер или труба квадратного сечения), при этом высота Н сечения стойки 4 должна быть равной стороне В квадратного сечения обвязки, причем подошвы каждой двутавровой стойки должны располагаться заподлицо с боковыми поверхностями балки верхней обвязки.

С внутренней стороны кузова стык верхней обвязки 1 и стойки 4 обрешетки кузова перекрывается гофрированной металлической накладкой 5 кузова, не имеющей специальных изгибов для крепления. Стык балки и стойки с наружной стороны кузова перекрывается накладкой 6 из листового металла, также не имеющей изгибов. Все элементы устройства соединены сварными швами.

Формула изобретения

ВЕРХНЯЯ ОБВЯЗКА ВАГОНА-ХОППЕРА, содержащая продольную трубчатую балку квадратного сечения, жестко прикрепленную сваркой к вертикальным стойкам двутаврового сечения и листовой обшивке боковой фермы кузова, отличающаяся тем, что она снабжена жестко прикрепленным к указанной балке сверху -образным элементом жесткости, при этом зона стыка балки и стойки перекрыта накладкой из листового металла.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и облегчает сборку и разборку выхлопных устройств или глушителей шума выхлопа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к вагонам-самосвалам

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции металлических полов транспортных средств, в частности грузовых крытых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях железнодорожных платформ, предназначенных как для перевозки крупногабаритных грузов, например колесной или гусеничной техники, так и для перевозки сыпучих материалов, например угля, песка, гравия и т.п., склонных к смерзанию в зимнее время

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам механизированного рыхления смерзшихся грузов в вагонах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для перехода пассажиров и обслуживающего персонала из одного вагона в другой

Изобретение относится к области авиации и может найти применение в качестве взлетно-посадочных полос при чрезвычайных ситуациях

Изобретение относится к области железнодорожного вагоностроения, в частности к конструкциям пассажирских вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции звукоизолирующих полов, в частности пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к крытым грузовым вагонам для перевозки длинномерных, в том числе негабаритных грузов, загружаемых с помощью крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции полувагонов с закругленным днищем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых перевозок

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается грузовых вагонов для перевозки насыпных грузов
Наверх