Автоприцеп

 

Использование: в транспортных средствах, в частности в буксируемых транспортных жилых прицепах, и может быть применено для временного проживания людей. Сущность: содержит шасси, на раме которого установлен кузов, образованный из основной секции, включающей в себя переднюю и заднюю стенки и телескопически связанную с ними крышку, установленную с возможностью фиксации по крайней мере в двух положениях в вертикальной плоскости, а также две боковые секции, установленные с возможностью перемещения и фиксации в горизонтальной плоскости относительно основания основной секции. На задней стенке основной секции выполнена входная дверь, состоящая из нижней и верхней частей. Крыша выполнена с передней, задней и боковыми стенками. Верхняя часть входной двери смонтирована на задней стенке крыши, а нижняя ее часть размещена на задней стенке основной секции. Крыша установлена с возможностью перемещения в вертикальной плоскоти посредством муфт, неподвижно закрепленных на передней и задней стенках крыши и верхней части входной двери, по направляющим, которые жестко закреплены на передней и задней стенках основной секции и нижней части входной двери, а также блокирования боковых секций кузова в транспортном положении. Боковые секции установлены с возможностью перемещения в горизонтальной плосккости посредством дополнительных направляющих, жестко закрепленных под днищем боковых секций, и роликов, которые смонтированы на верхней плоскости основания основной секции. Все перемещающиеся секции кузова и крыша имеют фиксаторы для блокирования секций в крайних положениях. 6 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к буксируемым транспортным жилым прицепам, и может быть применено для временного проживания людей, например, при автотуризме, при сельхозработах, в изыскательских экспедициях, а также в качестве медицинского, культурного, рекламного, торгового помещения.

Известное устройство [1] содержащее расположенный на ходовой части корпус, крышу, установленную с возможностью перемещения относительно корпуса через шарнирно соединенные с крышей и корпусом боковые складываемые ограждения, и имеющие расположенные за габаритами боковых ограждений симметрично расположенные относительно продольной оси жилого прицепа телескопические приемники, предназначенные для подъема крыши и боковых ограждений в верхнее положение и опускания в транспортное положение.

Известное устройство обладает следующими основными недостатками: телескопические подъемники расположены в транспортном положении по бокам жилого прицепа, выступают наружу от корпуса, что ухудшает эстетический вид прицепа при его перевозке и способствует соприкосновению с встречным или параллельно идущим транспортом, снижает полезную площадь прицепа; наличие двух телескопических подъемников и рабочей жидкости увеличивает материалоемкость жилого прицепа, его стоимость, уменьшает нагрузку устройства.

Известно транспортное средство [2] содержащее самоходное шасси, на раме которого установлен кузов, включающий в себя основную, выдвижную вперед и выдвижную назад секции. Основание основной секции образовано нижней и верхней частями. Нижняя часть выполнена с центральными и периферийными отверстиями. На нижней поверхности верхней части жестко закреплены штыри для размещения в указанных периферийных отверстиях и центральная опора с гнездом для конического подшипника. Подшипник, входящий в указанное гнездо, смонтирован на одном конце съемного домкрата, а другой его конец устанавливают на раму и он входит в пазы рамы. Центральное отверстие предназначено для размещения в нем домкрата. На раме жестко закреплены продольные С-образные направляющие для размещения в них трех пар роликов, прикрепленных к основной части кузова. Штыри и отверстия расположены через 45о, поэтому разворот кузова относительно продольной оси транспортного средства возможен вправо и влево на угол 45 и 90о.

Недостатками данного транспортного средства являются относительно большие затраты времени на сборку в рабочее положение, большая материалоемкость, а также меньшее увеличение объема полезной площади.

Наиболее близким к предлагаемому является автоприцеп [3] содержащий шасси, на раме которого установлен кузов, образованный из основной секции, включающей в себя переднюю и заднюю стенки, и телескопически связанную с ними крышу, установленную с возможностью фиксации по крайней мере в двух положениях в вертикальной плоскости, и двух боковых секций, установленных с возможностью перемещения и фиксации в горизонтальной плоскости относительно основания основной секции, а на задней стенке основной секции выполнена входная дверь, состоящая из нижней и верхней частей.

Однако в данном устройстве телескопическая крыша, имея большие площади соприкосновения со стенками, требует дополнительных усилий или механизмов для перемещения крыши относительно стенок для преодоления силы трения, возникающей при перемещении крыши относительно стенок. Также для того, чтобы освободить выдвижные секции для возможности их перемещения в горизонтальной плоскости при создании рабочего положения, возникает необходимость перемещения телескопической крыши в вертикальной плоскости на высоту, равную как минимум высоте выдвижной секции.

Техническим результатом изобретения является увеличение объема полезной площади кузова в рабочем положении при сохранении мобильных свойств.

Для этого в автоприцепе, содержащем шасси, на раме которого установлен кузов, образованный из основной секции, включающей в себя переднюю и заднюю стенки и телескопически связанную с ними крышку, установленную с возможностью фиксации по крайней мере в двух положениях в вертикальной плоскости, и двух боковых секций, установленных с возможностью перемещения и фиксации в горизонтальной плоскости относительно основания основной секции, а на задней стенке основной секции выполнена входная дверь, состоящая из нижней и верхней частей; крыша выполнена с передней, задней и боковыми стенками, верхняя часть входной двери смонтирована на задней стенке крыши, а нижняя ее часть размещена на задней стенке основной секции, кроме того крыша установлена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости посредством муфт, неподвижно закрепленных на передней и задней стенках крыши и верхней части входной двери, по направляющим, которые жестко закреплены на передней и задней стенках основной секции и нижней части входной двери, а также блокирования боковых секций кузова в транспортном положении, которые установлены с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости посредством дополнительных направляющих, жестко закрепленных под днищем боковых секций, и роликов, которые смонтированы на верхней плоскости основания основной секции, а все перемещающиеся секции кузова и крыша имеют фиксаторы для блокирования секций в крайних положениях.

На фиг. 1 изображен автоприцеп в транспортном положении; на фиг. 2 автоприцеп в рабочем положении, вид спереди; на фиг. 3 узел механизма выдвижения боковых секций в рабочем положении; на фиг. 4 автоприцеп в рабочем положении, вид сзади; на фиг. 5 внутренняя поверхность двери автоприцепа; на фиг. 6 направляющие и муфты с фиксаторами крыши и двери.

Автоприцеп содержит тележку с шасси 1, на раме которого установлен кузов, образованный из основной секции 2, включающей в себя переднюю 3 и заднюю стенки 4, и телескопически связанную с ними крышу 5, установленную с возможностью фиксации по крайней мере в двух положениях в вертикальной плоскости, и двух боковых секций 6, установленных с возможностью перемещения и фиксации в горизонтальной плоскости относительно основания основной секции 2. На задней стенке 4 основной секции выполнена входная дверь, состоящая из нижней 7 и верхней 8 частей. Крыша 5 выполнена с передней 9, задней 10 и боковыми стенками. Верхняя часть 8 входной двери смонтирована на задней стенке 10 крыши, а нижняя ее часть 7 размещена на задней стенке 4 основной секции. Крыша 5 установлена с возможностью перемещения по направляющим 11, которые жестко закреплены на передней и задней стенках основной секции и нижней части входной двери посредством муфт 12, которые жестко закреплены на передней и задней стенках крыши и верхней части входной двери. Крыша установлена с возможностью блокирования боковых секций кузова в транспортном положении. Боковые секции 6 установлены с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости посредством дополнительных направляющих 13, жестко закрепленных под днищем 14 боковых секций, и конических роликов 15, которые смонтированы на верхней плоскости основания основной секции. Все перемещающиеся секции кузова и крыша имеют фиксаторы 16 блокирования секций в крайних положениях. Каждая направляющая выполнена в виде трубы. На передней стенке основной секции выполнено окно 17. Автоприцеп имеет складывающиеся опоры, размещаемые в транспортном положении автоприцепа в нишах 18, аэродинамический обтекатель 19, вентиляционный люк 20 и фаркон 21. Верхняя и нижняя части двери установлены на поворотных петлях 22.

Автоприцеп приводится в рабочее положение следующим образом.

Выбирается место стоянки. Раскрываются складные опоры и при их помощи прицеп устанавливается в горизонтальное положение. Вручную за ручки поднимают крышу 5 прицепа в крайнее верхнее положение и фиксируют ее с помощью фиксаторов. Поочередно выдвигают боковые секции 6 также до крайних точек и тоже фиксируют их фиксаторами (запружиненными защелками). Открывают входную дверь и входят в увеличенную полезную площадь автоприцепа.

Вся сборка осуществляется вручную без дорогостоящих механизмов в пределах 8-10 мин. Обратный процесс сборки начинается с закрытия входной двери, задвижки выходных блоков, опускания крыши и уборки складных опор в спецниши рамной конструкции шасси.

Подвижное соединение верхней и нижней частей входной двери осуществлено посредством муфт и направляющих двери.

Фиксация всех подвижных элементов кузова осуществлена фиксаторами в крайних рабочих положениях.

Формула изобретения

АВТОПРИЦЕП, содержащий шасси, на ремне которого установлен кузов, образованный из основной секции, включающей в себя переднюю и заднюю стенки и телескопически связанную с ними крышу, установленную с возможностью фиксации по крайней мере в двух положениях в вертикальной плоскости, две боковые секции, установленные с возможностью перемещения и фиксации в горизонтальной плоскости относительно основания основной секции, а на задней стенке основной секции выполнена входная дверь, состоящая из нижней и верхней частей, отличающийся тем, что крыша выполнена с передней, задней и боковыми стенками, верхняя часть входной двери смонтирована на задней стенке крыши, а нижняя часть на задней стенке основной секции, кроме того, крыша установлена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости посредством муфт, неподвижно закрепленных на передней и задней стенках крыши и верхней части входной двери, по направляющим, которые жестко закреплены на передней и задней стенках основной секции и нижней части входной двери, и блокирования боковых секций кузова в транспортном положении, которые установлены с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости посредством дополнительных направляющих, жестко закрепленных под днищем боковых секций, и роликов, которые смонтированы на верхней плоскости основания основной секции, а все перемещающиеся секции кузова и крыша имеют фиксаторы для блокирования секций в крайних положениях.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кузовостроению

Изобретение относится к складным конструкциям, предназначенным для транспортирования в сложенном положении и для стационарной установки после раскладывания с образованием помещения, занимающего пространство, намного превышающее пространство, занимаемое этой конструкцией в сложенном положении

Изобретение относится к складным конструкциям, предназначенным для транспортирования в сложенном положении и для стационарной установки после раскладывания с образованием помещения, занимающего пространство, намного превышающее пространство, занимаемое этой конструкцией в сложенном положении

Изобретение относится к автотранспортной технике, а именно к складным жилым комплектам к прицепам легковых автомобилей типа "Зубренок", выпускаемых ПО "АвтоМАЗ"

Изобретение относится к автомобилестроению, а конкретнее к автомобилям специального назначения, используемым преимущественно в медицинской и других службах Советской Армии

Изобретение относится к передвижным складным зданиям

Изобретение относится к сооружениям специального назначения, в частности к мобильным

Изобретение относится к передвижным ремонтным мастерским, предназначенным для контроля, диагностики, ремонта и технического обслуживания технических систем в местах их эксплуатации

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к складным передвижным конструкциям, приспособленным для временного проживания

Изобретение относится к складным помещениям

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в качестве передвижного жилого, бытового или производственного помещения

Изобретение относится к области утилизации сложных технических систем, включая системы вооружений и военной техники, а именно к мобильным комплексам первичной утилизации сложных технических систем на местах их дислокации

Изобретение относится к банно-прачечному оборудованию и может быть использовано в мобильных комплексах на базе кузовов-контейнеров для организации помывки людей в полевых условиях
Наверх