Силовой замок шасси самолета

 

Использование: изобретение относится к области авиации, а более конкретно, к взлетно-посадочным устройствам, а именно к убирающемуся шасси самолета, и предназначено для фиксации убранного положения шасси. Сущность изобретения: качалка аварийного открывания замка кинематически связана с осью верхнего звена двузвенника через упор, взаимодействующий с упором промежуточной втулки, установленной на оси верхнего звена двузвенника с возможностью передачи движения и не связана с рычагом, обеспечивающим открывание замка в штатном режиме, взаимодействующим с приводным гидроцилиндром и связанным с возвратной пружиной. 3 ил.

Изобретение относится к области авиации, а более конкретно к взлетно-посадочным устройствам, а именно к убирающемуся шасси самолета и предназначено для фиксации убранного положения шасси. Изобретение может найти применение в грузоподъемных механизмах.

Известна конструкция силового замка шасси самолета [1] предназначенного для фиксации убранного положения шасси. Этот замок содержит шарнирно установленный на оси подпружиненный крюк, жестко установленный на другой оси рычаг с роликом и шарнирно установленный на этой же оси двузвенник, имеющий выступы, контактирующие с выступами оси. На третьей оси шарнирно установлена защелка, одно плечо которой шарнирно соединено с нижним звеном двузвенника, а другое контактирует с крюком.

В процессе эксплуатации при открывании замка, находящегося в закрытом положении под нагрузкой удерживаемой им опоры шасси происходит износ контактных поверхностей защелки и крюка, что приводит к изменению профиля контактирующих поверхностей, в результате чего происходит изменение кинематики замка, а это снижает надежность его работы.

Известен также силовой замок шасси самолета [2] содержащий шарнирно закрепленный на оси крюк, двузвенник, верхнее звено которого шарнирно установлено на другой оси, а нижнее шарнирно соединено с крюком. Верхнее звено двузвенника имеет рычаг для соединения с приводом и снабжено возвратной пружиной, один конец которой контактирует с верхним звеном, а другой - закреплен на кронштейне. При этом на центральной оси двузвенника также закреплена пружина, другой конец которой закреплен на кронштейне. Замок имеет также третью пружину один конец которой закреплен на крюке, а другой на кронштейне.

Эта конструкция замка устраняет недостатки силового замка шасси, известного из а.с. СССР N 171270. Однако в случае аварийного открывания этого замка необходимо преодолеть усилие возвратной пружины. Это усилие достаточно велико. Для снижения этого усилия необходимо включение в кинематическую схему замка дополнительных элементов, что осложнит конструкцию и увеличит ее массу. Кроме того, преодоление этого усилия снижает удобство управления замком в аварийной ситуации.

Задачей предлагаемого изобретения является создание конструкции замка, обеспечивающей снижение усилия открывания в аварийной ситуации.

Задача обеспечивается тем, что силовой замок шасси самолета, содержащий шарнирно установленный на оси подпружиненный крюк, двузвенник, верхнее звено которого установлено на другой и имеет взаимодействующий с приводным гидроцилиндром рычаг с возвратной пружиной, а нижнее звено шарнирно соединено с крюком, согласно изобретению, снабжен соединенной с ручкой аварийного открывания качалкой, шарнирно установленной на промежуточной втулке, закрепленной с возможностью передачи движения на оси верхнего звена двузвенника и имеющей упор, контактирующий с упором промежуточной втулки, при этом верхнее звено двузвенника установлено на этой оси также с возможностью передачи движения, а рычаг, взаимодействующий с приводным гидроцилиндром, установлен относительно этой же оси шарнирно.

Таким образом, качалка, служащая для аварийного открывания замка, кинематически связана с осью верхнего звена двузвенника через упор, взаимодействующий с упором промежуточной втулки, и не связана с рычагом, взаимодействующим с приводным гидроцилиндром и соединенным с возвратной пружиной. В результате этого усилие от возвратной пружины не передается на ручку аварийного открывания, вследствие чего усилие аварийного открывания замка уменьшено, а удобство управления замком в этой ситуации повысилось.

Заявителю не известны источники информации, в которых описан силовой замок шасси самолета с той же совокупностью существенных признаков, что дает основание считать, что предложенное решение соответствует критерию изобретения "новизна".

Заявителю не известны также источники информации, в которых также задача решается совокупностью приведенных в описании отличительных признаков, что подтверждает соответствие предложенного решения критерию "изобретательский уровень".

На фиг. 1 показан предложенный замок, общий вид; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1.

Силовой замок шасси самолета содержит крюк 1 (фиг. 1), шарнирно закрепленный на оси 2 (фиг. 2) между щеками 3 и 4. На оси 4 (фиг.3) посредством соединения квадратного профиля установлено верхнее звено 6 двузвенника, а нижнее звено 7 шарнирно соединено с крюком 1 (фиг. 1). При этом на оси 5 (фиг. 3) между проушинами верхнего звена установлена втулка 8, а на ней шарнирно установлен двуплечий рычаг, одно плечо которого снабжено роликом 10 (фиг. 1) и контактирует со штоком (приводного) гидроцилиндра 11, а другое плечо контактирует с боковой поверхностью верхнего звена 6 двузвенника и соединено возвратной пружиной 12 со щеками 3 и 4 через ось 13. Кроме того, центральная ось 14 (фиг. 3) двузвенника пружиной 15 через болт 16 соединена с щекой 3, а на оси 5 за щекой 4 посредством соединения квадратного профиля установлена промежуточная втулка 17, а на ней шарнирно установлена аварийная качалка 18, имеющая упор 19 (фиг. 1), контактирующий с упором втулки 17.

При штатной работе гидросистемы открывание замка происходит следующим образом. При подаче давления в приводной гидроцилиндр 11 (фиг. 1) его шток выдвигается и нажимает на ролик 10 рычага 9, который поворачивается относительно промежуточной втулки 8 (фиг. 3), другое плечо его взаимодействует с верхним звеном 6 (фиг. 1) двузвенника, в результате чего двузвенник складывается преодолевая усилие возвратной пружины 12. При этом крюк 1 поворачивается и освобождает серьгу 20 опоры шасси. На качалку 18 в этом режиме работы движение не передается, так как она шарнирно установлена на втулке 17, которая, поворачиваясь, выходит из контакта с упором 19 качалки 18.

При выходе из строя гидросистемы аварийное открывание замка производят следующим образом. С помощью ручки аварийного открывания замка через тросовую проводку 21 (фиг. 1) поворачивают качалку 18, которая через упор 19 взаимодействует с упором промежуточной втулки 17, жестко связанной с осью 5 (фиг. 3), в результате чего ось 5 поворачивается, а рычаг 9 (фиг. 1) с возвратной пружиной 12 остаются неподвижными. Движение с оси 5 передается на верхнее звено 6, жестко связанное с осью 5 (фиг. 2), в результате этого двузвенник складывается, поворачивает кpюк 1 (фиг. 1), и серьга 20 опоры шасси освобождается. Таким образом, при аварийном открывании замка усилие возвратной пружины 12 не воспринимается ручкой, связанной с качалкой 18 проводкой 21, что снижает усилие, необходимое для открывания замка и обеспечивает удобство управления им в аварийной ситуации.

Изготовление и сборка предложенного силового замка шасси самолета возможны в условиях существующего опытного и серийного производства.

Формула изобретения

Силовой замок шасси самолета, содержащий шарнирно установленный на оси подпружиненный крюк, двузвенник, верхнее звено которого установлено на другой оси и имеет взаимодействующий с приводным гидроцилиндром рычаг с возвратной пружиной, а нижнее шарнирно соединено с крюком, отличающийся тем, что он снабжен соединенной с ручкой аварийного открывания качалкой, шарнирно установленной на промежуточной втулке, закрепленной с возможностью передачи движения на оси верхнего звена двузвенника, и имеющей упор, контактирующий с упором промежуточной втулки, при этом верхнее звено двузвенника установлено на этой оси также с возможностью передачи движения, а рычаг, взаимодействующий с приводным гидроцилиндром, установлен относительно этой же оси шарнирно.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам навески створки опоры убирающегося шасси летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов и может быть использовано в качестве опоры шасси самолетов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно: к конструкциям убирающихся шасси самолетов, Целью изобретения является упрощение конструкции

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к убирающимся шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к органам приземления летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации и касается систем управления выпуском шасси летательного аппарата

Изобретение относится к посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к устройству шасси самолета

Изобретение относится к области авиации, более конкретно - к опоре шасси самолета

Изобретение относится к области авиационной техники и касается убирающегося шасси летательного аппарата

Изобретение относится к области авиационной техники и касается убирающегося шасси самолета

Изобретение относится к области авиационной техники и касается вбирающегося шасси самолета

Изобретение относится к авиации, более конкретно к шасси летательного аппарата со средством уменьшения шума и летательному аппарату, снабженному таким шасси
Наверх