Подшипниковый узел

 

О П И С А 3.3 И Е

ИЗОЬЕЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

233228

Союз Советскиа

Социалистических

Республик

»»»

»»

Есесоюанает нйтентно-тех ни 4".»:: . »

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.Н.1966 (№ 1084489/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 68.11.1968. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 9.IV.1968 нблистека 1 ";= ":3 ».»;»»». °

Кл. 47b, 4

47е, 3 комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК Г 06с

F Обп

УДК 621-233.21(088.8) Авторы изобретения

И. И. Нарских, A. И. Володин, Н. А. Буше, Ю. А. Загорянский, А. В. Хмелевский, Г. А. Моисеев, В. И. Каплан, Л. М. Отченаш, П. И. Марченко, T И. Леонова, И. В. Свистунов, И, Н. Любичев, В. С. Гасилин, Н. П. Синенко, Б. Е. Мульман и Е. В. Турчак

Центральный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта, Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. Куибышева и Харьковский завод транспортного машиностроения им. В. А, Малышева

Заявители

ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Известны подшипниковые узлы для двигателей внутреннето сгорания, например с расходящимися пор шнями, которые содержат коренную и шатунную шейки коленчатого вала с рабочими и нерабочими вкладышами подшипников и нижнюю головку шатуна с каналами для подвода масла к поршню двигателя. К недостаткам этих узлов относится их ненадежность в работе и недолговечность, а также неудовлетворительная подача масла к поршню двигателя.

В предлагаемом подшипниковом узле рабочие вкладыши выполнены со сплошной поверхностью трения, коренная и шатунная шейки имеют пересекающиеся каналы, выходящие на поверхности соответственных смежных шеек, а нижняя головка шатуна имеет каналы для подвода масла, выполненные наклонными к вертикальной оси шатуна.

Описываемое выполнение повышает надежность подшипникового узла в работе, а также его долговечность.

На прилагаемых чертежах изображен описываемый подшипниковый узел: на фиг. 1— разрез по оси симметрии коренной и шатунной шеек коленчатого вала; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по

Б — Б на фиг. 1.

Подшипниковый узел содержит рабочий 1 и нерабочий 2 вкладыши коренното подшип5 ника коленчатого .вала 3, рабочий 4 и нерабочий 5 вкладыши шатунного подшипника коленчатого вала и нижнюю головку шатуна б.

Для обеспечения смазывания вкладышей и сообщения каналов между собой у рабочих

10 вкладышей 1 и 4 коренного и шатунного подшипников на боковых участках поверхности трения по длине вкладышей выполнены «карманы» Н, которые являются продолжением кольцевой канавки нерабочих вкладышей 2 и

15 5. У рабочего вкладыша 4 шатунного подшипника около .внутренней продольной кромки «кармана» Н выполнено отверстие 7, которое сообщает «карман» и кольцевую канавку нерабочего вкладыша 5 шатунного под20 шипника с каналами М в головке шатуна.

В теле коленчатого вала 8 выполнены пересекающиеся масляные каналы О, которые выходят на поверхности смежных коренной и шатунной шеек. Наличие таких каналов обес25 печит при любом положении коленчатого вала постоянное сообщение масляных каналов

211228 коренного подшипника и масляной магистрали с масляными каналами шатунного подшипника и шатуна.

При работе двигателя масло поступает в нерабочий вкладыш 2 коренного подшипника, затем через «карман» Н вЂ” в рабочий вкладыш 1. Из рабочего вкладыша коренного подшипника масло поступает через один из каналов О в нерабочий вкладыш 5 шатунного подшипника, затем по «карманам» Н рабочего вкладыша 4 — в масляные каналы М в головке шатуна б, а по ним — в центральный масляный канал К, и далее, к поршню.

Предмет изобретения

1. Подшипниковый узел для двигателя внутреннего сгорания, например с расходящимися поршнями, содержащий коренную и шатунную шейки коленчатого вала с рабочими и нерабочими вкладышами подшипников и нижнюю головку шатуна с каналами для подвода масла, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, рабочие вкладыши выполнены со сплошной поверхностью трения, а в коренной и в шатунной шейках .выполнены пересекающиеся каналы, выходящие на поверхности соответственных смежных шеек.

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежной подачи масла к поршню двигателя, в теле нижней головки шатуна каналы для подвода масла выполнены наклонными к вертикальной оси шатуна.

211228

Составитель Н. Васина

Редак гор Е. Кречетова Техред А. А. Камышникова Корректоры; 3. И. Тарасова и А. П. Васильева

Заказ 587/5 Т.ираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Подшипниковый узел Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промежуточным подшипникам двигателей, и более конкретно к устройствам и способам установки промежуточного подшипника на коленчатом валу

Изобретение относится к области автомобильной техники, речному и морскому флоту

Изобретение относится к подшипнику скольжения, например к коренному подшипнику для удержания коленчатого вала двигателя

Изобретение относится к подшипниковому узлу коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к узлу передаточного механизма, в частности двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам скольжения, и может быть использовано в узлах трения, работающих в условиях перекосов

Изобретение относится к подшипникам скольжения

Изобретение относится к технологии двигателестроения, в частности к технологии селективной сборки коренных подшипников двигателей внутреннего сгорания
Наверх